04 октября 2007
3993

Владимир Катренко: `Распространение разного рода фальшивок, сделанных как в России, так и за ее пределами, приобрело масштабы, сравнимые с угрозой национальной безопасности`

В связи с внесением в Государственную Думу двух законопроектов: "О мерах по противодействию незаконному обороту отдельных видов продукции, произведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О мерах по противодействию незаконному обороту отдельных видов продукции, произведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации" один из авторов, Заместитель Председателя Государственной Думы Владимир Катренко отметил, что "сейчас оборот фальсифицированной и контрафактной продукции в России составляет в среднем от 30 до 90 % общего товарооборота, в зависимости от конкретной отрасли. Это в 10 - 20 раз превышает аналогичный показатель в развитых странах Западной Европы и США. Распространение разного рода фальшивок, сделанных как в России, так и за ее пределами, приобрело масштабы, сравнимые с угрозой национальной безопасности. Поскольку эти товары не только причиняют ущерб государству, легальным производителям и владельцам авторских прав, но что самое главное - угрожает здоровью и жизни россиян.
Катренко пояснил, что документы готовились при содействии и по инициативе специальной рабочей группы при Национальном антитеррористическом комитете с привлечением экспертов и представителей профильных министерств и ведомств.
В законопроекте даются четкие определения - что такое контрафакт и фальсификат. Кроме того, устанавливаются полномочия федерального Центра и регионов в сфере борьбы с подделками, предусматривается процедура обращения граждан в федеральные органы исполнительной власти по вопросам нарушениях их прав.
Чтобы максимально защитить интересы рядовых потребителей и юридических лиц, законопроектом вводится особый порядок государственного регулирования оборота некоторых товаров, в частности нанесение на них спецмаркировки. Сведения об отмеченной таким образом продукции будут передаваться в специальные информационные базы данных. Нанесение идентификаторов предусматривается только на конкретные виды товаров, подделка которых угрожает безопасности жизни и здоровья граждан. В проекте закона прописано семь видов продукции, подлежащих маркировке: 1. аудиовизуальные произведения, фонограммы, программы для ЭВМ и базы данных на любых видах носителей; 2. лекарственные средства; 3. биологически-активные добавки; 4. косметическая и парфюмерная продукция; 5. строительные материалы; 6. автомобили, авиационная техника, суда, железнодорожные транспортные средства и запчасти для них; 7. взрывчатые вещества.
Среди экономических последствий реализации данного проекта следует выделить увеличение налоговых поступлений в федеральный и региональные бюджеты. Такой результат даст выход из "теневого" сектора экономики предпринимателей, ранее производивших подделки: они будут вынуждены либо заняться честным делом, либо вообще отойти в сторону и не создавать конкуренцию добросовестным бизнесменам. Ожидается и увеличение налоговых отчислений производителей легальной продукции, которые сейчас терпят убытки и, следовательно, недоплачивают налоги в казну. Кроме того, эксперты предсказывают значительный рост тех отраслей экономики, в которых доля контрафакта традиционно высока (например, в сфере звуко- и видеозаписи).
Кроме того, по мнению Катренко, предлагаемые изменения внесут еще и ощутимый вклад в деятельность по противодействию терроризму, поскольку финансирование многих террористических организаций осуществляется за счет производства и реализации "левого" товара"

Пресс-служба

http://www.er-duma.ru/press/24687
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован