01 марта 2007
1804

Владимир Передерий: Транспортная система РФ получит свое информационное пространство

27 февраля в московском региональном центре ФГУП "Российская телерадиосеть" (РТРС) состоялось заседание комиссии по телекоммуникациям и информационным технологиям совета РСПП по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям.

На заседании обсуждалось формирование единого информационного пространства транспортной системы России, включающей на сегодня 400 тысяч юридических лиц.

Вице-президент компании "Транстелеком" Борис Кунин заявил, что транспортная система России недостаточно эффективна, в том числе из-за устаревшей схемы документооборота. Средняя скорость доставки контейнера из Москвы в Санкт-Петербург составляет всего 4 километра в час, т.е. семь суток, из которых контейнер находится в пути 1 сутки (примерно 15 рабочих часов), а остальное время проходит долгие процедуры согласования в пунктах сдачи и приема.

"Простейшая транспортная цепочка" в России, по словам Б.Кунина, состоит из 16 транспортных субъектов, а любой маршрут, включающий перевозку морем, автодорогами, железнодорожным транспортом, нормируется примерно сорока значимыми документами, что занимает "дни, а то и недели". Информация с пограничных пунктов поступает в контролирующие органы "в течение двух месяцев", что затрудняет контролирование пропуска машин через границу.

Б.Кунин представил членам комиссии РСПП проект модернизации транспортной системы страны, который за счет внедрения электронных средств учета и контроля позволит выявить нарушения при перевозках и слабые места системы в целом.

По мнению Б.Кунина, транспортная система страны нуждается, с одной стороны, в участии государства как гаранта безопасности перевозок, а с другой - коммерческого сектора, отвечающего за эффективность работы компаний.

Задача проекта, по словам Б.Кунина, состоит в организации глобальной базы данных, "транспортного интернета страны", дающего Ространснадзору, численность которого составляет 8,5 тыс. "человек в погонах", "уникальную возможность контролировать перевозки". Речь идет об образовании единой информационно-аналитической системы (ЕИАС), которая включит в себя функции лицензирования, аттестации, контроля, инспектирования, сертификации, мониторинга и расследований.

Общая стоимость разработки оценивается Б.Куниным в 300 млн рублей.

Затраты же по доставке грузов, по подсчетам специалистов, снизятся на 20%, издержки по складским услугам - на 30%, что снизит и конечную цену российских товаров в целом.

Система также будет предоставлять ее участникам возможность находить партнеров и оформлять с ними сделки, "не выходя из офиса", заявил Б.Кунин.

Среди бизнес-процессов, "потенциально поддающихся ускорению", он назвал логистику, заказ на перевозки, их оплату, страхование, таможню и мониторинг грузов.

Вице-президент ЗАО "Компания ТрансТелеКом" Игорь Дубровин подтвердил, что система задумана как "совершенно прозрачная", и, например, практика покупки водителями поддельных справок о вынужденных простоях на границе, с введением ЕАИС будет ликвидирована.

Исполнительный вице-президент РСПП Владимир Передерий выразил поддержку проекту и добавил, что в условиях значительных топливных затрат, отсутствия логистики в сфере ведомственного транспорта, высокой аварийности на дорогах и коррупционности всей транспортной системы в целом ЕАИС будет чрезвычайно эффективной, и, по его мнению, следует ждать прихода в нее крупных частных инвестиций.

Сопредседатель Совета национальной стратегии (СНС) Иосиф Дискин поддержал мнение В.Передерия в том, что ЕАИС - "многомиллиардный и конкурентоспособный бизнес", и заявил, что вопрос создания ЕАИС нужно непременно вынести на бюро РСПП.

Первый вице-президент РСПП Александр Мурычев согласился с мнением коллег о внесении вопроса на бюро РСПП и в Правительство РФ, добавив, что решение по ЕАИС должно быть "взвешенным" и учитывать возможность возникновения вокруг информационной системы недобросовестной конкуренции.

Генеральный директор РТРС Геннадий Скляр предостерег коллег от излишней эйфории, сказав, что опасается повторения истории с цифровым телевидением, услышав о возможностях которого, министр МЭРТ Герман Греф фактически "прекратил финансирование нецифрового".

"Мы на старте крупного проекта, и надо помочь ему двигаться, - сказал Г.Скляр. - Это вопрос для бюро РСПП".

Создать "режим поддержки" проекта, по мнению Г.Скляра, поможет и обращение к начальнику Экспертного управления при Президенте РФ Аркадию Дворковичу.

ИА "Альянс Медиа"


http://allmedia.ru/headlineitem.asp?id=346512

01.03.2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован