18 сентября 2001
1467

ВЛАДИМИР ШТЕРНФЕЛЬД: ОДИН ПРОТИВ ДВЕНАДЦАТИ - ЭТО НЕ ДЛЯ НАС



Член совета по предпринимательству при правительстве РФ, президент акционерного общества "Штерн Цемент" считает, что и сейчас, и после вступления России в ВТО надо в первую очередь осваивать свой рынок.

- Владимир Давидович, совету по предпринимательству при правительстве исполнился ровно год. Что за это время удалось сделать?

- Мы собирались нечасто. Предприниматели (а в совете собрались сплошь узнаваемые лица) - народ занятой. Но кое-что успели с правительством обсудить. Прежде всего проблемы, связанные с предстоящим вхождением России во Всемирную торговую организацию. Промышленники хотят подойти к этому событию подготовленными. Нас ждет нелегкое испытание, потому что с советских времен серьезных капвложений в индустрию не было. Основные фонды предприятий изношены. Поэтому мы и предлагали снижать таможенные пошлины на оборудование, ввозимое в Россию. Готовили материалы, обосновывали свою позицию. У правительства она нашла понимание.

От переоборудования предприятий в первую очередь зависит конкурентоспособность продукции, рост ее производства. Приведу цифры, которые для меня очень болезненные. На цементных заводах Америки один рабочий делает столько, сколько еле успевают 12 наших. Россия выпустит в этом году 32-33 миллиона тонн цемента, тогда как Турция - 37, США - 85, а Китай - аж 540 миллионов тонн. Это, кстати, индикатор экономического роста. Если работать на допотопном оборудовании, нам их никогда не догнать, а тем более - не перегнать.

- И никого не удивить качеством своей продукции?

- Естественно. Кстати, в совете по предпринимательству серьезно прорабатывался вопрос о сертификации, хотя в правительство представили свои программы на сей счет Госстандарт, Министерство экономики. Сейчас у нас сертифицируется 85 процентов выпускаемой продукции, и вот недавно принято решение уменьшить это количество до 20. В промышленно развитых странах сертифицируют не готовую продукцию, а технологию производства. Вот тут имеет значение все - надежность оборудования, сам процесс изготовления товара, квалификация персонала. Чтобы наши товары находили спрос на мировом рынке, мы должны будем пойти по такому же пути.

- Вы считаете, что мы пробьемся на мировой рынок с чем-то, кроме сырья?

- А почему бы и нет? Наша продукция уже известна в Европе. Например, в Литве, некоторых бывших соцстранах. Но это только начало. Дело в том, что на прибалтийском рынке присутствует цемент немецкий и наш. Так вот: наш по качеству лучше (немецкий производится по лицензии в Польше) и на треть дешевле. И прибалты, и венгры пытались устраивать нам эмбарго, но ничего у них не получилось.

Однако хочу подчеркнуть другое. Мы не ставим себе задачу - прорываться на Запад. Нас вполне устраивает работа на российском рынке. В первую очередь отечественная стройиндустрия, которая сейчас на подъеме, ищет именно здесь применение своей продукции. В этом году прирост производства цемента составит в стране 2-3 миллиона тонн. Только наше акционерное общество благодаря новым технологиям выпустит его свыше 7 миллионов тонн.

Если переоборудуем заводы, то после вступления в ВТО нам не страшна конкуренция западников. Сырье у нас отечественное, труд дешевый, себестоимость продукции довольно низкая, а стало быть, и цена на нее вполне доступная.

Владимирова Елена


ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ No 171
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован