16 января 2007
10282

Владимир Спасибо: Национальный проект `Доступное и комфортное жилье - гражданам России`. Развитие рынка ССС.

Main clipimage002
Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" невозможна без развития новых строительных технологий. Причем инновационность стимулируется потребностями рынка. Это очень хорошо видно на примере сухих строительных смесей.
Сфера применения сухих строительных смесей весьма обширна:
кладочные работы,
штукатурные работы,
выравнивание стен и потолков ,
устройство пола,
плиточные работы,
гидро- и теплоизоляционные работы,
шпаклевочные работы,
фасадные работы,
ремонтные работы,
и многое др.

Применение сухих строительных смесей повышает производительность труда в 1,5-2 раза и при этом сокращает количество потребляемого материала и улучшает качество производимых работ.
Начиная с 1998 года на российском рынке ССС идет интенсивный процесс импортозамещения - рост рынка обеспечивают в основном отечественные предприятия, доля импортируемых смесей постоянно снижается. В 2005 году доля импорта на российском рынке ССС не превысила 11%, тогда как в 1995 г. доля импорта составляла более 90%. По данным мониторинга ССС в Москве, который ведет агентство Symbol-Marketing, марки отечественных производителей успешно конкурируют с марками зарубежных производителей, однако по количеству наименований зарубежные производители по-прежнему лидируют. Иностранные производители выпускают более разнообразную продукцию, чем отечественные компании.
Объемы выпуска модифицированных ССС (за исключением простых смесей или смесей специального назначения - огнеупорных, гидроизоляционных материалов) росли весьма интенсивно (диаграмма 1, данные ЗАО "Строительная информация"). Среднегодовой темп прироста объемов выпуска модифицированных ССС в 2000 - 2004 годах составлял 50%. В 2005 году производство выросло на 31%, в 2006 г. рост 25%. В ближайшие 2-3 года темпы прироста могут снизиться до 10-15%.
Несмотря на замедление роста рынка и снижение рентабельности производства ССС, число производителей этих материалов продолжает возрастать, хотя и не такими темпами, как раньше.
По данным "Союза производителей сухих строительных смесей", в 1999 г. в России насчитывалось около 32 предприятий, производящих общестроительные сухие смеси. По состоянию на январь 2006 г. в России действовали 230 производителей. Увеличение числа производителей достигается преимущественно за счет открытия новых отечественных компаний, однако крупные зарубежные производители в условиях обострившейся конкуренции также стремятся открыть собственные производства на территории России.
В 2003 году польский концерн Atlas запустил завод в подмосковной Дубне.
Вышел на российский рынок крупный европейский производитель Сэн Гобен Вебер.
В 2005 году в Нижегородской области запустил производство концерн Optirok (ТМ Vetonit, Serpo).
В 2006 году компания "Хенкель Баутехник" запустила массовое производство фасадных материалов нового поколения под маркой CERESIT в подмосковной Коломне. Это силиконовые и силикатные фасадные штукатурки и краски. Материалы данной группы фасадных материалов обладают значительно более высокой стойкостью к загрязнению, водопоглощению, устойчивы к ультрафиолету, биокоррозии.
В 2006 г. компания "Хенкель" приступила к строительству второго завода по производству профессиональных сухих строительных смесей под маркой CERESIT. Новый завод будет построен в Челябинске и рассчитан на производство 100 тыс. т сухих строительных смесей в год. Суммарные инвестиции в строительство завода составят более 7 млн. евро. Новый завод в Челябинске будет расположен рядом с месторождениями песка и известняка - основными источниками сырья для производства сухих строительных смесей. Продукция завода будет распространяться в основном в регионах Урала, Сибири и Поволжья, что входит в зону оптимального покрытия спроса для продукции подобного рода.
CERESIT - это 4 системы профессиональных материалов: система материалов для облицовки стен (клеи для плитки, затирки и т.д.), система утепления и декоративной отделки фасадов, система устройства и выравнивания полов, система гидроизоляции.
В Европе потребление строительных смесей на душу населения выше, чем в России. Так, в Германии оно составляет около 30 кг в год, в Финляндии, Швеции и Польше - около 20 кг. В России объем потребления сухих смесей сейчас около 3 кг в год на душу населения. Так что возможности роста рынка вполне благоприятные, по мере индустриализации строительного комплекса, расширения ремонтных работ.
Существующая структура выпуска ССС в России:
Плиточные клеи 48%.
Штукатурные смеси 27%.
Шпатлевки - 11%.
Ровнители пола 10%.
Затирки и прочее 4%.
Основным потребителем сухих строительных смесей являются строители-профессионалы. На них приходится более 75% потребления этих материалов.


16.01.2007

Спасибо В.

viperson.ru

Документы

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован