07 сентября 2000
1153

Владислав Першин: С проездным -- в банкомат

STB Card и московское метро выпустили продукт, объединяющий проездной и платежную карту.

Система STB Card -- любимое детище Александра Смоленского, который вырастил ее до статуса одной из крупнейших национальных платежных систем России, -- закрепляет свою монополию на столичную подземку. Вслед за оснащением большинства станций банкоматами она запустила совместный с метрополитеном проект по выпуску универсальной карты студента. Для начала в сентябре 20 тысяч УКС (так сокращенно называется пластиковая карта с чипом и магнитной полосой, совмещающая платежную и транспортную функции) планируется выдать студентам-первокурсникам более 30 вузов города, которые уже получают стипендию по картам "Первого ОВК".

"Студенческой" программе STB уже 7 лет, и сейчас, по оценкам специалистов системы, она крупнейшая среди аналогичных проектов -- по ней работают около 180 учреждений высшей школы страны. Выпуск карт, рассчитанных на преподавателей и студентов государственных вузов, начинал еще банк "Столичный". Позже эстафету подхватил СБС-Агро, однако в сентябре 1998 года столичные вузы прекратили выплачивать стипендию по картам. Как сообщил председатель правления процессинговой компании "СТБ-Карт" Владислав Першин, в апреле 1999 года "процесс возобновился -- вернулись все университеты, которые обслуживались по "студенческой" программе до кризиса, и пришло еще 12 новых". Нынешний проект -- продолжение этой программы, к которой в Москве решил подключиться метрополитен.

Первые УКС вчера были вручены двум студентам МИРЭА и МИТХТа, которые без запинки тут же выдали, чем им нравится новая карта. По их мнению, главные ее достоинства -- возможность оплаты услуг в Интернете и то, что распределение стипендий берет на себя банк (оба студента оказались старостами). Правда, выступавшие тут же официальные представители метрополитена, STB и ректор одного из столичных вузов делали упор на прелести совмещения различных функций. Оно и понятно: "подземка" и платежная система экономят на выпуске карт. А институты и их студенты, участвующие в проекте, получают доступ к банковским продуктам и кредитам "Первого ОВК", эмитирующего эти карты (в дальнейшем участником программы может стать любой член STB), страховым и туристическим услугам. Причем, как утверждается, на льготных условиях.

Как заметил глава МЭИ Евгений Аметистов, у новой карты большое будущее: "Я мечтаю поставить в институте турникеты, чтобы эта карта служила также пропуском. Думаю, на нее можно поставить индекс МЭИ и сделать аналогом студенческого билета". Начальник службы сбора доходов Московского метрополитена Владимир Жучков его поддержал и сообщил, что его ведомство в прошлом году в экспериментальном порядке уже выпускало для МИИТа подобные карты, а в этом их получат все первокурсники института. "Надеюсь, что многие вузы пойдут по этому пути", -- сказал он.

Представители STB не стали комментировать это предложение, поскольку, видимо, не готовы пока финансировать дальнейшую модернизацию УКС. Дело в том, что расходы по "транспортной составляющей" карты берет на себя метрополитен, все остальное -- платежная система и ее банки-участники, которые будут работать в этом проекте. Выпуск карт и установка в институтах терминалов и банкоматов, принимающих УКС, вузам не стоит ни копейки. По словам г-на Першина, "студенческая" программа глубоко убыточна (дотации ежегодно составляют около 1 млн в год, а оборот по картам -- около 10 млн руб. в месяц). И пока она может рассматриваться лишь как долгосрочные инвестиции в расчете на то, что "бедные" студенты, став высококлассными и обеспеченными специалистами, останутся верны потратившимся на них когда-то банку и системе.


07.09.2000
http://www.vremya.ru/2000/120/8/964.html


Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован