Эксклюзив
Ивашкин Александр Владимирович
30 июня 2016
4408

Владивосток -ПОРТО БЕЗ ФРАНКО

Main vlad

       Упрощенный визовый режим, который должен был начать действовать 1 июля для иностранцев, пересекающих госграницу через территорию Свободного порта Владивосток (СПВ), запущен не будет из-за отсутствия утвержденных нормативных документов. Предполагалось, что иностранцам, прибывающим на территорию Свободного порта, непосредственно на границе будет оформляться восьмидневная виза на пребывание в стране. Такая возможность подразумевается федеральным законом "О свободном порте Владивостока".По мнению разработчиков закона о Свободном порте, упрощенный визовый режим будет способствовать оживлению туристического потока, позволит расширить трансграничную торговлю и будут содействовать развитию туристической и транспортной инфраструктуры Приморского края. Свое мнение по данной ситуации высказал нам Председатель НП "Лига финансовых институтов" Александр Ивашкин (Владивосток).

      Говоря о существующей отрицательной парадигме экономического развития Приморья, нужно, прежде всего, отметить, что причиной этому состояние рынка труда. Другими словами, экономической среды Приморского края, в результате которой набирает обороты т.н. экономическая "гравитация", влияющая на низкий уровень занятости и низкий уровень зарплаты жителей края.

Второго Саммита АТЭС с его массивным вливанием государственных ресурсов ждать уже не стоит. Такие вещи в жизни случаются только один раз, да и то не у всех. Поэтому для перелома тенденции "экономической гравитации" нужно  появление т.н. "точек роста". НУХ - новые условия хозяйствования - ТОРы, СВП и др. -вот ключ к успеху и рецепты экономического выздоровления края. Сразу после  Саммита над краем как будто повисло "проклятие" в виде недостроенных "Хаятов", большого количества уголовных дел, связанных с элементарным воровством в огромном масштабе и, как следствие – патологически бездарная,  не принимающая никаких решений команда «эффективных» менеджеров-популистов, наперегонки занимающих лидирующие места в каких-то там непонятных медиарейтингах. А край наш, как жил, так и живет, в каком-то ином пространстве, отделенном от властей непрошибаемым барьером чиновничьего пофигизма ко всему, что не относится к их личным карманам. А ведь задача простая - увеличить долю доходов в бюджет края, интегрировать Приморье в АТР.

НО! Откуда взять доходы, если ничего не делать? Сидеть и ждать, пока принесут на тарелочке с голубой каемочкой – уже не работает. Но именно этим и занимается руководство региона в свободное от позиционирования время. А ведь все возможности для реального развития экономики у нас есть. Но пар, как говорится, опять «ушел в свисток». Не стоит забывать также, что рядом с Приморьем находятся успешные в экономически и интеллектуальном отношении страны, такие как Китай, Малайзия, Сингапур, Южная Корея, та же Япония, наконец.

В лучшие для Приморья годы строек  АТЭС (2007-2012 гг.), край, как говорится, брал от жизни всё: государство финансировало стройки и мосты, не обращая особого внимания на вполне резонный вопрос: «а что будет потом?». Поначалу и «потом» прокатило – в конце 2014 года снова пришел на помощь Президент России, предоставивший нашему многострадальному краю новые возможности. Речь идет, разумеется, о порто-франко, превращении Владивостока в свободный порт. Всё это дает новые, уникальные условия хозяйствования, реальную возможность по-настоящему интегрироваться в  глобальные экономические процессы АТР! Прежде всего это можно сделать с помощью  упрощенного режима Свободного порта Владивосток-однократной 8-дневной въездной визы иностранными гражданами. Ведь  упрощенный визовый порядок въезда предназначенный для туристов, бизнесменов и инвесторов из определенного перечня стран позволил бы снять ограничения для тех, в ком заинтересован Дальний Восток с точки зрения привлечения инвестиций.

12 октября 2015 года вступил в силу закон о Свободном порте  Владивосток. Казалось бы – закатывайте рукава и начинайте хоть что-то делать. Но  - ни 1 января 2016, ни 1 июля система упрощенного пропуска не заработала. И, судя по всему, не заработает ещё долго. Великолепная идея «Свободного порта Владивосток» рискует стать одним из многочисленных примеров удачно оформленных на бумаге экономических преобразований, реализация которых часто тормозится или вовсе заходит в тупик из-за отсутствия воли и компетенции исполнителей, а также эффективной команды. Здесь  не надо искать "особый путь", изобретать велосипед, а обратились к похожему по условиям старта работы опыту Свободных портов-Китая, Гонконга, Сингапура И, что самое важное нужно иметь  решимость радикально модернизировать экономику Приморья в интересах устойчивого развития края!

Тем не менее, я искренне надеюсь, хотя и не очень в это верю: ситуация может измениться только после второго Восточного экономического форума, который пройдёт во Владивостоке 2- 3 сентября текущего года. На мой взгляд в  руководстве Минвостокразвития понимают, что нужно ударными темпами искать ресурсы для построения соответствующей экономической и деловой среды в Приморье, но ...не имеют возможности. Это много о чем говорит - и каждый раз не в пользу эффективности программы развития не только Приморья, но и Дальнего Востока.

Напоследок, скажу ещё про кое-какие свои мысли, связанные с реальными (а не надуманными) причинами непонятных проволочек с открытием свободного порта. Мне представляется, что и ничем не объяснимые «тормоза» и месячной давности арест мэра Владивостока – явления одного и того же порядка. Такое впечатление, что перед началом нового, большого и серьезного дела, способного озолотить всех, к нему причастных, идёт очередная «зачистка поляны». Не исключено, что вслед за мэром приморской столицы вскоре всерьез примутся и за приморского же губернатора. Проблема даже не в том – виноват ли Пушкарев в том, что ему инкриминируют, можно ли вменить в вину Миклушевскому хоть что-то помимо банального ничегонеделания. Проблема в том, что оба могут разделить судьбу Дарькина, «убранного» как раз перед обрушившимися на край действительно большими деньгами.

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован