05 июня 2002
100

Внешнеэкономические связи

Все большее место в экономике края занимают внешнеэкономические связи. Ежегодный внешнеторговый оборот составляет уже более 2 млрд. долл. США. Наиболее масштабные внешнеэкономические связи Приморский край осуществляет с Японией, Китаем, Республикой Кореей. Внешнеторговый оборот Приморья с каждой из этих стран приближается к 300 млн. долл. США. Достаточно масштабны внешнеэкономические связи края и с США, Тайванем, Таиландом, Сингапуром. В структуре экспорта все еще преобладает сырье. При этом наибольший удельный вес занимают поставки рыбы, морепродуктов, консервов. Значительны также поставки древесины, цветных металлов, химической продукции, транзита черных металлов, удобрений. В импорте высока доля потребительских товаров, в т.ч. продовольствия, растет доля нефтепродуктов. В последние годы стала возрастать доля машиностроительной продукции - и в импорте, и в экспорте.

Выгодное экономико-географическое положение (ЭГП) Приморского края определяется тем, что территория края имеет непосредственное соседство - на севере с промышленно развитым Хабаровским краем, на западе на протяжении почти 1000 км с активно развивающимися Северо-Восточными районами Китая, на юге с развивающейся северной провинцией КНДР. Со всеми край имеет устойчивые железнодорожные и автомобильные сообщения. На юге и востоке край почти 1500 километровым побережьем выходит к незамерзающему Японскому морю. Благодаря морскому транспорту край имеет хорошую доступность к таким развитым странам, как Япония, Республика Корея. Расстояние через Японское море между ближайшими географическими точками побережья Приморского края и Японии составляет 300 км, Республики Корея - 500 км. Всю территорию края с севера на юг пересекает крупнейшая в России и в мире Транссибирская магистраль. Основная ее линия подходит к морю и заканчивается во Владивостоке, а еще два ответвления подходят к портам Находки, Зарубино и Посьета. От Транссиба отходят ряд широтных железнодорожных ответвлений - на восток во внутренние районы края и на запад к российско-китайской границе. Таким образом, большая часть территории Приморья имеет надежную железнодорожную связь с другими районами России, в том числе с Москвой и Санкт-Петербургом, а также - с соседними странами КНР и КНДР.
Через основные порты Приморья, к которым подходят ветки Транссиба, осуществляются экспортно-импортные связи со странами АТР не только Приморского края, но и других районов России. Таким образом, благодаря выгодному ЭГП наш край выполняет связующие, контактные функции в развитии разнообразных связей России со странами АТР.
Через порты Приморья ежегодно завозятся многие жизненно важные грузы: продовольствие, топливо, машины и оборудование в северо-восточные районы страны - в Магаданскую область, на Камчатку и Чукотку, на Сахалин.

Выделяются две основные акционерные судоходные компании: `Дальневосточное морское пароходство`, которое ориентировано на заграничные и каботажные перевозки различных грузов и `Приморское морское пароходство`, специализирующееся на перевозках нефтепродуктов. Почти 80% морских перевозок в Дальневосточном регионе выполняют суда Приморского края. Морские суда перевозят лес, рыбу, уголь, нефтепродукты, металлы, машины и оборудование, продовольственные товары. Многие суда работают во фрахте на международных линиях. В Приморье действуют 5 крупных портов и несколько портопунктов (в Пластуне, Рудной Пристани, Ольге, Преображении и др.).
Через порты Приморья и Транссиб действует уникальный контейнерный мост: АТР - страны Западной Европы. Транзит через Россию занимает 11-12 суток. Различные грузы и пассажиры перевозятся между отдельными портами и порт-пунктами Приморского края, в другие порты России, прежде всего на тихоокеанском побережье, а также во многие страны мира.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован