14 августа 2003
3627

Восстановить дореформенные и защитить осе сбережения - значит вернуть веру в справедливость, двинуть экономику вперед

Проблема восстановления дореформенных вкладов населения по прежнему остается одной из самых актуальных. В начале 90-х годов большинство граждан было беззастенчиво ограблено: их многолетние накопления превратились в ничто. Никто так хорошо не знает означенной проблемы как депутат Государственной Думы, председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Виктор Ильич Зоркальцев. На протяжении десяти лет именно он создавал законодательную базу для того, чтобы каждый из вкладчиков смог получить присвоенные государством средства. С этого номера наша газета приступает к публикации серии статей В.И. Зоркальцева, посвященных этой важной и болезненной проблеме.

НАДЕЖНАЯ СИСТЕМА СБЕРЕЖЕНИЙ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И ПОВЫШЕНИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ЕГО ГРАЖДАН

Сохранение сбережений - задача государственной безопасности. Известно, что сильные экономики были и есть только в странах с надежной системой сбережений граждан.

Государство, в котором сбережения граждан не защищены, не может стать процветающим.

До 1992 года в нашей стране такая система была. И была мощная экономика, люди жили лучше, чем теперь, а государство признавалось супердержавой. Разрушение этой системы стало одной из главных причин того бедственного положения, в котором находится сегодня и наша экономика, и подавляющее большинство наших граждан.

Разрушение сберегательной системы началось в 1992 году, когда власти отказались осуществлять меры по защите от инфляции сбережений советского периода.

Причины непринятия мер понятны: пришедшие к власти поставили своей задачей перераспределение государственной собственности в интересах узкой группы избранных и успешно с этим справляются. Наличие сбережений у граждан мешало захвату того, что ими было создано в СССР.

Практически у 70 миллионов вкладчиков было изъято, по существу экспроприировано, более 200 миллиардов советских рублей, или почти 300 миллиардов долларов по курсу тех лет. Эти средства не только находились в резерве у государства, но они являлись и финансовой основой деятельности экономики того периода. Не случайно они были изъяты и у населения, и из оборотных средств предприятий накануне приватизации. Это и предопределило ограбление страны и граждан. Это было спланированное ограбление века.

Кроме того, инфляционная конфискация советских сбережений была своеобразной местью тем, кто своим трудом обеспечивал мощь Советского Союза. Это были самые честные накопления, созданные производительным трудом. Это была заработанная честным трудом собственность. Советское государство заботилось о ее сохранении и не обманывало своих отечественных инвесторов, без которых развитие экономики невозможно.

И если бы реформаторы действительно намеревались создавать сильную развивающуюся экономику, то должны были бы, по крайней мере, обеспечить надежную защиту тех сбережений, которые граждане начали создавать уже после 1992 года. А этого сделано не было.

Но с 1992 года исполнительная власть в России не только сама ничего не предпринимала, чтобы обеспечить сохранение сбережений, но препятствовала любым попыткам законодательной власти создать надежную систему сбережений. 10 лет КПРФ, патриоты в Государственной Думе пытаются ввести в действие механизм, позволяющий восстановить утраченные сбережения и защитить новые. Все эти годы Президент Российской Федерации (Б.Ельцин) и руководимые им правительства препятствовали принятию необходимых законов и не исполняли принятые. За гибель сбережений никто не понес ответственности. Убита вера в государство. У людей отняли не только собственность, но и веру, и будущее.

Таким образом, можно сделать вывод, что отсутствие мер по защите сбережений было намеренным, а значит, развитие экономики, процветание государства и благополучие его граждан с самого начала не были целями реформ.

"ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ" НАПРАВЛЕННОСТЬ "РЕФОРМ"

Инициаторы, сторонники и проводники "реформ" твердят о их демократической направленности, о защите прав граждан, о защите прав собственности.

Но если, вопреки нормам Конституции Российской Федерации и законам (Закон РСФСР "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан РСФСР"), основная масса населения лишается своей собственности - сбережений, то возникает вопрос: можно ли считать, что для таких граждан государство является правовым, а реформы - демократическими?

Если власти заявляют, что их цель - создание демократического, правового и процветающего государства, но не указывают, что одним из условий достижения этой цели является сохранность имущественных прав, сбережений граждан, и не только не стремится ее обеспечить, но препятствует любым попыткам это сделать, то их истинные действия далеки от этой цели.

Отсутствие защиты сбережений в России свидетельствует об антидемократической и антиправовой направленности государства. Нищий народ не может быть

свободным. Экономическая зависимость делает народ бесправным. Это управляемый народ и это управляемая демократия.

ПРОБЛЕМА ПОДДАЕТСЯ РЕШЕНИЮ

Проблема сбережений многогранна и сложна. Она затрагивает вопросы экономического, юридического, социального, политического и морально-нравственного свойства. В данном случае невозможно отделить экономику от права, а политику от морали. Выход за рамки этого баланса приведет к таким издержкам, негативные последствия которых очень легко спрогнозировать. И наоборот: только мораль, высокая планка нравственности, решение вопросов экономики и финансов в правовом поле даст возможность найти правильные решения в интересах всех граждан и в интересах государства в целом.

Именно так и поступало государство до 1992 года. В октябре 1991 года был принят Закон "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан РСФСР", которым гарантировалось поддержание покупательной способности, зарплат, пенсий и сбережений в связи с ростом потребительских цен. В те времена оно осознавало свою ответственность перед трудящимися, проявляло заботу о своих гражданах.

КПРФ как ответственная политическая сила является сторонницей полного восстановления имущественных прав граждан. С этой целью разработан механизм восстановления сбережений, и практически полностью создано Законодательство, обеспечивающее работу этого механизма.

В связи с этим Законодательством в течение прошедшего времени были дискуссии, противостояния, борьба. Но ни Президент Ельцин, ни премьер-министры Черномырдин, Кириенко, Примаков, Степашин и Путин не сочли возможным войти в парламент с законодательной инициативой о ликвидации правовой базы, гарантирующей имущественные права граждан. Это сделало Правительство Касьянова и реакционное большинство Государственной Думы. Последствия этого шага чреваты. Возникнет прецедент, соблазн повторить это и с ныне существующими собственниками.

Восстановление вкладов - это не только дело большой государственной важности, но оно имеет большое социальное и гражданское звучание. Все законопроекты, все законодательные инициативы, разрабатываемые и выдвигаемые от фракции КПРФ и патриотических депутатов Государственной Думы, основывались на активно-позитивной позиции многих общественных объединений и ассоциаций вкладчиков. Именно вкладчики были инициаторами, а подчас и разработчиками этих законов. Было сформировано общественное мнение, создана определенная среда, позитивно влияющая на решение этой проблемы. И в обществе созрела уверенность, что вклады будут восстановлены, даже если придется доводить дело до Страсбургского суда. Этим и подпитываете я фракция КПРФ, опираясь на мощную и активную поддержку общественности.


"Подмосковная Правда"

14.08.2003
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован