09 июня 1998
2488

Встреча с А.Д. Емельяновым, заместителем начальника Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан

Алексей Дмитриевич Емельянов одновременно является и начальником Приемной вышеназванного Управления. Приемная до недавнего времени была общей для администрации Президента и Правительства, сейчас же у Правительства будет отдельная Приемная по другому адресу.

Алексей Дмитриевич рассказал, что в стране наряду с общественными организациями, защищающими права человека и объединенными вокруг Российского общественно-политического центра, есть и государственные учреждения, занимающиеся тем же. В структуру этих учреждений входят Уполномоченный по правам человека РФ (это надгосударственная должность, сместить его не имеет права даже Президент); Комиссия по правам человека при Президенте РФ во главе с В.А.Карташкиным (это совещательный орган, на общественных началах, занимается подготовкой заключений по вопросам, интересующим Президента, каждый год ими готовится доклад о правах человека в России для международных организаций) и, наконец, Управление по работе с обращениями граждан. Его штат состоит из 74 сотрудников. За каждым из них закреплено 2 - 3 области России. Они изучают по 60 писем в день, это превышает норму в 2 раза. В Управлении 5 отделов: отдел по работе с русскоязычной почтой; отдел по работе с иностранной почтой; Приемная; отдел обобщения и анализа; отдел элекронного обеспечения. За деятельностью отделов следит внутренний контроль

Еженедельно Приемная сообщает Президенту о количестве и характере обращений граждан. Иногда Президент сам делает запрос по интересующим его вопросам. В 1997 году в Приемная получила 361 тысячу писем, иногда бывает по 1,5 тысячи писем в день. В 1997 году 37 тысяч граждан записались, из них 19 тысяч были приняты, остальные получили первичные справки по своим проблемам.

Срок работы с письмом установлен в 30 дней, рассматривают его обычно за 5 дней. 33 % обращений граждан решается положительно, 15 % частично исполнены. Если ответы местных органов исполнительной власти на запрос Управления по какому-либо обращению граждан формальны, то контроль за решением дела продлевается. Иногда сотрудники Приемной выезжают на места для решения вопроса по письмам граждан. Благодаря деятельности Приемной были скорректированы федеральные законы: “О возврате жилья беженцам из Чечни”, “О пенсиях”, “О репрессированных”(о возвращении имущества раскулаченным и их прямым наследникам). При Министерстве образования был создан Совет для решения вопроса о выплате зарплаты в регионах.

С Приемной ежегодно судятся 7 - 8 граждан, кто считает, что она нарушила их права, неправильно рассмотрев письма с их запросами.

Начальник Главного контрольного Управления Президента РФ один раз в месяц принимает граждан в порядке живой очереди. Это Управление контролирует исполнение Указов Президента главами региональных и местных администраций. В Приемную в среднем обращается около 120 человек в день, из них попадает на прием 60 человек. Ведут прием 3 консультанта, им помогают начальник Управления и его заместитель.

Стажеры Информационного центра побывали и на приемах.

И. Улагашева,
стажер ИЦ “Л”

http://www.indigenous.ru/fotki/bull_ru/r_16.htm#emelianov

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован