18 февраля 2003
556

Вступительное слово Председателя Экспертного совета по проблемам законодательного обеспечения национальной безопасности Геннадия Селезнева на заседании Совета 13 февраля 2003 года

Тема заседания

"О законодательной поддержке системы государственного финансового контроля с использованием информационных технологий Фонда социального страхования РФ с учетом основных положений Доктрины информационной безопасности Российской Федерации"



Уважаемые товарищи, коллеги!

Актуальность вопроса, который мы вынесли сегодня на наше заседание, продиктована озабоченностью федеральных и региональных органов власти, авторитетных ученых и специалистов состоянием системы государственного финансового контроля в России, уровнем его законодательного обеспечения и уровнем внедрения в эту систему современных информационных технологий.

Заседание нашего Совета по сути дела является первой реакцией Государственной Думы на резолюцию Международной научно-практической конференции "Финансовый контроль и новые информационные технологии", проведенной под руководством Председателя Счетной Палаты Сергея Вадимовича Степашина в прошлом году.

Участники конференции в своём обращении к Президенту Российской Федерации, Государственной Думе и Совету Федерации особо остро поставили вопрос об оказании организационной и законодательной поддержки процессам становления и развития в Российской Федерации единой системы государственного финансового контроля. Следует согласиться с позицией участников конференции и специалистов Экспертного совета, что в настоящее время качество бюджетного контроля остается на крайне низком уровне. В соответствии с законодательством контрольные органы основное внимание обращают на соответствие исполнения бюджета заложенным в Закон показателям. Такой контроль по сути является формальным контролем. Финансовые и контрольные органы не в состоянии дать оценку действительной эффективности и производительности бюджетных расходов по каждому бюджетополучателю, поскольку им не хватает концептуальных, материальных и профессиональных ресурсов.

Сейчас в деятельности контрольных органов ещё присутствуют принципы традиционного "заказного" контроля. Он действует, когда надо кого-то снять, посадить, отнять имущество, акции и деньги. Такой контроль ориентирован на прошлое и не отвечает за конкретные результаты. Например, на уровне Москвы действует свыше 50 контрольных органов. Они старыми методами пытаются контролировать компании, работающие в новых рыночных условиях и вкладывающие огромные средства в модернизацию внутренних систем контроля. Такой контроль заранее обречен и не является созидательным. При этом и усложнено наше законодательство. Более 260 законов, указов, постановлений и других норм регулируют контрольную деятельность. Эти нормы нередко не только не облегчают взаимоотношения между контрольными органами и объектами контроля, но и зачастую вносят в контрольную деятельность элементы несогласованности и даже дезорганизации.

Во многих субъектах Российской Федерации независимый от исполнительной власти контроль за региональными бюджетами носит символический характер, что создает предпосылки для нецелевого использования бюджетных средств и государственной собственности. По оценкам ученых и специалистов научно-технический прогресс в области информатики и связи при соответствующем законодательном и материальном обеспечении позволяет в относительно короткие сроки технологически решить проблему создания единой системы государственного финансового контроля. Экономический эффект от внедрения информационных технологий в единую систему государственного финансового контроля существенно повысит темпы прироста доходной части федерального бюджета.

Мы с благодарностью восприняли предложения Председателя Фонда социального страхования Российской Федерации Юрия Алексеевича Косарева поделиться опытом создания на основе современных информационных технологий системы финансового контроля Фонда. В ходе заседания планируется демонстрация этой системы. При создании единой системы государственного финансового контроля опыт Фонда весьма полезен. Кроме того потребуется поиск путей конструктивного взаимодействия контрольно-счетных органов различных уровней, законодательное обеспечение их организации и функционирования, единая методология совместной деятельности, создание единого информационного пространства с учетом основных положений Доктрины информационной безопасности. Системный подход позволит ввести финансовый контроль в структуру всей социально-экономической жизни общества и учесть все значимые факторы развития экономики страны, оценить и спрогнозировать последствия решений, затрагивающих финансово-материальную сферу.

Я благодарен вам за участие в нашем заседании по этой важной для государства проблеме и предлагаю начать нашу работу.




18 февраля 2003 г
http://www.seleznev.on.ru/newsfull.asp?id=907
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован