26 июня 2007
8182

Выдержки из стенограммы выступления Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева на заседании президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.


Д.МЕДВЕДЕВ (вступительное слово): У нас сегодня повестка многоаспектная: состоит из вопросов жилищного строительства, из вопросов образования и вопросов здравоохранения.
Прежде всего мы обсудим состояние дел на рынке жилья и те программы комплексного освоения территорий, которые некоторое время назад начали рассматривать в рамках работы по жилищному проекту.
Нынешние объемы ввода жилья известны - к 2010 году нами было запланировано построить 80 млн кв. метров. Но эти объемы уже признаны недостаточными. Вы знаете, что Президентом в Послании [Федеральному Собранию] была поставлена задача увеличить объемы строительства до 100-130 млн кв. метров жилья в год на будущее. А как основной, базовый ориентир - выйти в конечном счете на строительство не менее одного квадратного метра жилья в год на каждого россиянина, на каждого жителя нашей страны.
Это, конечно, большая, серьезная задача. Но в принципе выйти на эти параметры можно с учетом развития экономики в целом. И напомню, что с самого начала национальный проект учитывал несколько сценариев и прогнозов развития жилищной сферы. Сегодня нам нужно оценить те тенденции, которые сформировались. Оценить во всех взаимосвязях и те трудности, которые есть, и те перспективы, которые имеются. Посмотреть на динамику цен, на соотношение спроса и предложения.
А также в более предметном ключе обсудить, насколько предлагаемые регионами проекты комплексной жилой застройки удовлетворяют как потребностям самих граждан, так и соотносятся с платежеспособным спросом. Иными словами, оценить, насколько они действительно отвечают потребностям массового жилищного строительства. Таких регионов у нас выбрано достаточно значительное количество, коллеги доложат об этом. Посмотрим, как поступить по каждой конкретной площадке.
Очевидно, что нам нет резона возвращаться ни к прежней практике (сколько бы ни говорили о преимуществах прежней системы решения жилищного вопроса в стране, создании безликих спальных микрорайонов). Очевидно, что все те проекты, которые мы делаем, должны опираться на развитие маршрутов городского транспорта, на формирование нормальной дорожно-уличной сети, благоустроенных территорий, набора социальных объектов: поликлиник, школ, детских садов. Все это должно идти параллельно со строительством жилья. Это сегодня очевидный и непреложный факт.
Вместе с тем то, что делалось в последние годы при создании такого комфортного жилья. Нам, конечно, нет смысла слепо копировать только те поселки, которые в пригородах строили в последние годы. Они хороши сами по себе, интересны. Но пока еще, совершенно очевидно, они достаточно дороги. И нам необходимы более разноплановые проекты.
В этой связи ставилась задача провести анализ оптимальных управленческих, проектных и строительных решений. В большей степени, чем сегодня, ориентировать строительство на новые строительные технологии, на энергосберегающие технологии, на новую промышленность современных строительных материалов. Мы договарива лись в ходе одного из наших последних совещаний, что по тем площадкам, которые мы выбираем, будут решены изначально и окончательно все энергетические и коммунальные вопросы. Договаривались об этом с нашими инфраструктурными монополиями. Насколько меня информировали, все обязательства на эту тему соблюдаются.
Итоги этой работы, в том числе по развитию малоэтажного строительства, мы сегодня обсудим.
Кроме того, мы уже взяли за правило периодически смотреть на региональный опыт. И сегодня на примере Омской области посмотрим их программу жилищного строительства. Там набраны неплохие показатели по вводу жилья.
Вторая тема для сегодняшнего разговора - это высокотехнологичная медицинская помощь. Несколько слов по поводу того, что происходило в этой сфере. Вы помните, что в 2006 году государство профинансировало лечение 128 тыс. человек. В 2007 году помощь будет оказана 170 тыс. пациентов. Из них 28 тыс. - это дети. При этом в среднесрочной перспективе предстоит достичь еще большего, по сути, четырехкратного увеличения объемов лечения и кардинального повышения доступности.
Именно все те меры, которые мы сегодня принимаем по этому направлению, направлены в том числе и на повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи. Мы должны приблизить оказание этой помощи к гражданам. Эта задача изначально ставилась и при разработке идей центров, которые строятся у нас в разных регионах, и, соответственно, при принятии решений о размещении государственных заказов.
В частности, с этого года мы подключили региональные и муниципальные учреждения к этой помощи, и, соответственно, лечебная база для проведения таких высокотехнологичных операций расширилась. Очевидно, что цель здесь такова - граждане должны иметь возможность у нас лечиться не только в федеральных клиниках, не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и по максимуму в тех местах, в тех районах, в тех городах, где они проживают.
Далее, субъекты Федерации должны обеспечить необходимый объем обследований по месту жительства гражданам, которые направляются на лечение. И дополнительно проработать вопросы проезда к месту лечения и обратно тех больных, которые действительно нуждаются в такой адресной поддержке. В ряде регионов такая поддержка, такая помощь оказывается.
И, наконец, отдельный вопрос планирования. Очевидно, что должна быть создана система, при которой каждый человек точно и ясно понимает, в какую клинику и когда его пригласят для госпитализации. Этого у нас пока не было. Но этим мы обязаны заняться. Рассчитываю на то, что сегодня мы получим ответ на все эти вопросы.
И третий блок для обсуждения на заседании президиума - это начальное и среднее профобразование. Вы знаете, мы начали работать над этой темой еще в прошлом году. Причем эта тема в чистом виде представляет собой такой вариант взаимодействия или партнерства власти, образовательного сообщества и бизнеса. Соответственно, было подано 266 заявок на участие в инновационных программах. По итогам конкурса было отобрано 76 учреждений. Каждое из этих учреждений получит от 20 до 30 млн руб. из федерального бюджета. И такой же объем софинансирования должны предоставить местные работодатели.
В этом году по новым методикам, на современном оборудовании будут учиться порядка 50 тыс. человек и работать - около 4 тыс. педагогов. В дальнейшем государство расширит поддержку этих инновационных программ. На них выделяется в 2008-2009 годах по 1,8 млрд руб. В целом за три года мы рассчитываем, что в этом проекте примут участие уже около 250 учреждений. И в орбиту этой работы будет вовлечено порядка 150 тыс. молодых людей, которые учатся в этих учреждениях, и 12 тыс. педагогов, которые в этих учебных заведениях преподают.
Мы фактически запускаем процесс серьезного инновационного обновления самой модели профессиональной подготовки. Приступаем к созданию эффективной связи между производством и профессиональным образованием. Об этом сейчас много говорится в ходе поездок моих и других наших коллег. Постоянно бизнес ставит вопросы о том, что не хватает рабочих рук. Мы начинаем формировать современное содержание рабочих профессий. И, естественно, что те коллективы, которые участвуют в программе, в конечном счете должны будут предъявить не только отчет о расходовании средств, но и результаты, на которые мы все вправе рассчитывать, вкладывая такие значительные средства.

26 июня 2007 года
Москва, Дом Правительства
www.rost.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован