11 февраля 2003
840

Выступление Геннадия Селезнева на профсоюзной конференции Московской железной дороги 11 февраля 2003 года

Уважаемые участники конференции!

Дорогие товарищи, друзья!


Позвольте приветствовать вас и в вашем лице почти двухсоттысячный трудовой коллектив Московской железной дороги, занимающей первое место в пассажирских перевозках России и обеспечивающей 43 процента всех перевозок в стране.

История и трудовые свершения работников дороги - это история всей нашей страны.

Колея Московской железной дороги пропускала эшелоны на фронты Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн. По ней шли поезда первых пятилеток, шел хлеб Целины, по ней миллионы тружеников нашей страны и их дети ехали на летний отдых.


И сегодня семь отделений, составляющих Московскую железную дорогу (Московско-Курское, Московско-Рязанское, Московско-Смоленское, Тульское, Орловско-Курское, Смоленское и Брянское) обслуживают грузовые и пассажирские перевозки на территории 13 субъектов Российской Федерации.

Круглые сутки пассажиров и грузы встречают 534 вокзала, 36 дистанций пути с локомотивными и вагонными депо, около двух десятков путевых машинных станций, дистанций электроснабжения, сигнализации и связи.

Ежесуточно дорога пропускает до 450 пассажирских, 2500 пригородных и 400 грузовых поездов. Трудовому коллективу Московской железной дороги есть, чем гордиться: в 2002г. производительность труда увеличилась на 12,3%, а грузооборот возрос на 15,3%. На дороге осуществляются активные меры по совершенствованию эксплуатационной работы, повышению качества пассажирских и грузовых перевозок. Только внедрение автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в пригородных поездах дало прирост выручки на 28,7%. К тому же восстановилась и "природная справедливость" - "зайцы" теперь бегают пешком.

Новое ремонтно-экипировочное депо "Москва-Киевская" стало первым единым комплексом для подготовки и автоматизированной санитарной обработки пассажирских поездов с пропускной способностью до 600 вагонов в сутки. Большая работа ведется по линии капитального ремонта и продления сроков службы электропоездов с их модернизацией. Много добрых слов со стороны пассажиров высказано в адрес новых классных электропоездов "Экспресс", выпуск которых был начат в мае 1999г. на Демиховском машиностроительном заводе. Я сам ездил на таком поезде во Владимир и присоединяюсь к этим словам.

Знаменательным событием стал ввод в эксплуатацию 2 августа 2002 года при поддержке МПС и руководства аэровокзального комплекса "Домодедово" скоростной транспортной системы между аэропортом и Павелецким вокзалом столицы. Усилия коллектива дороги по повышению производительности труда и качеству обслуживания перевозок позволили существенно увеличить заработную плату, которая в среднем по году, как я знаю, составила 7520 рублей в месяц. Ведется работа по расширению жилищного строительства, санаторно-оздоровительных учреждений. Почетные Ветераны дороги получают ежемесячную материальную помощь в размере базовой государственной пенсии и ряд других льгот.

Словом, вам есть чем гордиться!

Работа железнодорожников проходит в непростых условиях. Вам, как и многим другим производственным комплексам нашей страны приходится, как говорится, перестраиваться на марше. В последние два года в стенах Государственной Думы идет напряженная работа по выработке, обсуждению и принятию базовых законов, оказывающих непосредственное влияние на все отрасли экономики и социальную сферу. Это - Налоговый кодекс, законы о реформировании естественных монополий - железных дорог, электроэнергетики, газовой отрасли, жилищно-коммунального хозяйства, реформа пенсионной системы и многие другие. В области реформы железнодорожного транспорта в 2002г. были рассмотрены и приняты законы "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях". Завершается работа согласительной комиссии по закону "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Депутаты добились фиксации в законе положения о том, что земли железных дорог являются государственными. Этот блок законов создал правовые, организационные и экономические условия для совершенствования работы железных дорог, определил порядок функционирования железнодорожного транспорта общего пользования и основы государственного регулирования в этой отрасли.

Важной особенностью новой системы стало разделение перевозочного процесса на услуги инфраструктуры и услуги перевозчиков. При этом государственное регулирование будет распространяться лишь на услуги по предоставлению инфраструктуры железнодорожного транспорта. В идеологии реформы предусматривается создание единого хозяйствующего субъекта - ОАО "Российские железные дороги", где 100% акций должно принадлежать государству. Я хочу обратиться к вам, обращаюсь и к депутатам, сказать всем предприимчивым людям, что пусть не надеются, что через 3-5 лет от гос.пакета начнут отщипывать куски в частные руки. Вопрос об урегулировании имущественных отношений в процессе реформирования отрасли потребовал работы совместной согласительной комиссии Государственной Думы и Совета Федерации. Сейчас ее работа практически завершена. Я уверен, что реформа железнодорожного транспорта поставит на повестку дня еще много вопросов и перед работниками отрасли и перед законодателями. Это очень чувствительная сфера для всех наших граждан. Мы всегда готовы обсуждать и решать все возникающие проблемы.

Уважаемые участники конференции!

У нас с вами впереди очень много ответственных и больших дел. У каждого из нас в душе есть много вопросов и невысказанной тревоги от неопределенности многих параметров реформирования нашего общества. В этой связи одним из ключевых вопросов для всех отраслей народного хозяйства является хронический дефицит инвестиций. Сегодня многие руководители предприятий, ученые, представители общественности справедливо задают вопросы по поводу непонятной ориентации курса реформ исключительно на иностранных кредиторов притом, что Россия за последние 15 лет превратилась в насос для вполне легального присвоения и перекачки спекулятивных капиталов в оффшоры. Капиталов, которые, если привести примеры антикризисных реформ, скажем - в Китае, остаются в балансах предприятий и являются базой для дешевого отечественного кредита.

Итоги 2002г. в этом плане дают очень тревожные показатели, тем более, что эффективность работы железных дорог напрямую зависит от состояния дел в электроэнергетике, газовой отрасли, металлургии и машиностроении, от платежного спроса заказчиков перевозок и многих других параметров, определяемых состоянием финансов и экономики страны. Достигнутый сегодня бюджетный профицит, контролируемая инфляция и выполнение обязательств государства по внешнему долгу сопровождаются многолетним накоплением долга по амортизации основного капитала, убытками и обесценением финансовых балансов товаропроизводителей, развитием спазма ликвидности в экономике и банковской системе.

Так, по итогам 2002г. при росте объема ВВП на 4,1 процента, финансовый результат в промышленности (сальдо прибылей и убытков) ухудшился на 32,4 процента, а в железнодорожной отрасли - на 45,5 процента. В топливных отраслях ситуация еще более сложная - финансовый результат там ухудшился на 33,6 процента, а в газовой отрасли, дающей топливо для электроэнергетики - в 5,7 раза!

Все это прямо трансформируется в ту напряженную социальную обстановку, которая складывается во многих городах и поселках нашей страны, в трудовых коллективах, в семьях людей.

Многие сегодня справедливо говорят, что в результате реформ возникли две России: Россия для богатых и Россия для бедных.

В этой связи я хотел бы высказать ряд принципиальных предложений.

Первое. Сегодня мы должны в полном объеме поставить вопрос о восстановлении отечественных инвестиций и отечественного кредита.

После многолетнего опережающего выбытия основных фондов промышленности и сельского хозяйства Россия нуждается в проведении в полном смысле технологической революции. И эта революция должна заказывать совершенные технологии и новые разработки российским научным центрам и производственным лабораториям! Для этого необходимо восполнить финансовый вакуум и вернуть инвестиционный потенциал в структуру цен отечественной экономики. В этих целях необходимо максимально поощрять ускоренную амортизацию (обновление) основных производственных фондов во всех отраслях до извлечения налогов в бюджет, а также применять иные меры стимулирования долгосрочных инвестиций в отдельные наукоемкие отрасли и территории с дефицитом капитала.

Только в этом случае нам удастся повысить фондоотдачу, производительность труда, увеличить стоимость компаний, поднять котировки их акций на фондовом рынке и преодолеть бесконечный процесс передела собственности через банкротства.

По этой теме идет постоянная дискуссия с Правительством, но оно пока нас не слышит.

Второе. В этом плане мы видим необходимость серьезной корректировки налоговой системы в сторону максимального снижения налогообложения результатов труда, прибыли и переориентации определенной части налогов на потребляемые ресурсы.

Решение этих важнейших народнохозяйственных задач требует консолидации усилий всего нашего общества и надежных механизмов выражения этих усилий на государственном уровне. Я уверен, что курс реформ должен иметь в своей основе конкретные национальные приоритеты и высокую ответственность всех ветвей власти за их достижение. И непременным правилом реформ в различных отраслях должна стать их проверка на социальную пригодность.

Я уверен, что большинство людей нашей страны связывают курс реформ с преобразованием нашей страны в современное социальное государство, строительство которого предусмотрено 7-ой статьей Конституции. В общество с развитыми институтами социального партнерства, где определяющую роль в управлении народным хозяйством должны играть трудовые коллективы и профессиональные союзы.

Нам не надо забывать, а тем более отбрасывать опыт советского периода нашей истории, социальные и плановые механизмы которого заимствовали и сейчас используют многие прогрессивные страны мира. Примером тому - лучший современный опыт стран Евросоюза и Китая.


Дорогие друзья!

Начало нового тысячелетия дает нам и всему миру исключительные возможности для нахождения новых координат стабильного развития и международной интеграции.

Давайте вместе прокладывать новые пути в будущее нашей Родины!

Счастья и успехов всем вам!



11 февраля 2003 года
http://www.seleznev.on.ru/newsfull.asp?id=894
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован