09 апреля 2003
526

Выступление Геннадия Селезнева перед участниками Международной деловой встречи `Беларусь, Россия, Украина - перспективы и пути экономического сотрудничества` 9 апреля 2003 года

Уважаемые участники встречи!
Дорогие друзья!

Приветствую вас и в вашем лице всех представителей промышленности, сельского хозяйства, науки, бизнеса, чей труд наполняет реальным содержанием интеграционные процессы между Россией, Беларусью и Украиной!
Символично, что местом этой встречи стала древняя тульская земля, где становились первые русские железоделательные и оружейные заводы, где плодородная земля была и остается бесценным источником богатства и предметом заботы людей.
Трудно переоценить значимость таких встреч. Они создают широкое поле для конструктивного долгосрочного сотрудничества, позволяют выверить координаты взаимодействия, дают новые импульсы развитию интеграционных процессов. Такие встречи - это важная часть тех институтов гражданского общества, которые являются базовой основой демократии и стабильности в отношениях между странами и народами.
Наши страны обладают колоссальными ресурсами - квалифицированными рабочими кадрами, инженерами, промышленным и научным капиталом, природными богатствами.
Народы России, Беларуси, Украины, всех без исключения республик бывшего СССР хотят воссоздать единое экономическое и политическое пространство. Это - не политический лозунг, а веление времени. И трудности, которые стоят сегодня на этом пути, можно и нужно преодолеть, ибо для этого есть воля миллионов людей, чьим трудом наполняется реальное содержание интеграции.

На этом пути нам многое предстоит сделать, многое предстоит изменить.
Что необходимо сегодня для успешного ведения бизнеса?

Прежде всего, нам надо выработать тот курс реформ, который положит конец инфляции в любых формах ее проявления. Инфляция на протяжении вот уже пятнадцати лет "сжигает" труд, затраченный на создание национального дохода, уничтожает накопленные запасы денежного, производственного и научного капитала, созданного ныне живущим и предшествующими поколениями. Она парализует обновление производства, делает неконкурентоспособной выпускаемую продукцию.

Нам надо поддерживать конкурентоспособность наших товаропроизводителей, а там, где конкуренция нарушается из-за внешних или внутренних причин, - давать бизнесу разумную тарифную или нетарифную защиту со стороны государства.
Это вовсе не противоречит нашему стремлению вступить в ВТО, но соблюдение правил этой организации не должно выливаться в дискриминацию отечественного производства. Особенно это относится к сельскохозяйственной продукции, пищевой и легкой промышленности, куда направляется наибольшая часть спроса населения.
Нам надо поощрять ускоренное обновление основного капитала и восстановление (амортизацию) инвестиций, вложенных в его создание. Без этого невозможно восстановить заказы отечественной экономики на прикладные научные исследования и опытно-конструкторские работы и вернуть утраченные сегодня позиции наших предприятий на мировых рынках наукоемкой продукции.
К сожалению, использованием скрытого долга по амортизации основного капитала во имя показателей прибыли для налогообложения грешили во все прежние годы реформы и в России, и в Беларуси и на Украине.

Я уверен, что преодоление инфляции, восстановление стоимости основных фондов промышленности и сельского хозяйства позволят решить еще одну фундаментальную проблему реформ: восстановить дешевые национальные кредиты и создать устойчивую банковскую среду, которой смогут доверять свои сбережения граждане наших стран и с которой смогут эффективно взаимодействовать зарубежные инвесторы.

В решении этих базовых проблем государство должно быть надежным партнером бизнеса, а не превращаться в простого сборщика налогов по формуле: государство - вне экономики. Государственная позиция должна определяться не модными фразами по подсказке западных консультантов, а проходить проверку на социальную пригодность и пользу для общества.

Все это - базовые принципы нашей Партии Возрождения России, лидером которой я являюсь. Эти принципы до нас были многократно использованы в истории антикризисных реформ в США, Германии, Японии и многих других странах.

Дорогие друзья!

Я уверен, что наши страны сегодня находятся на пороге принципиально нового этапа исторического развития, когда слепое копирование либеральных догматов последнего десятилетия сменится новым курсом, имеющим в своей основе конкретные национальные приоритеты, ориентированные на достижение политического и финансово-экономического паритета наших стран в мировом сообществе.

На путях интеграции нам предстоит расширять курс гармонизации правовых систем и экономического выравнивания, с тем чтобы внутренние проблемы в наших странах не создавали неожиданных убытков для соседей. К сожалению, так это было из-за девальвации российского рубля в 1998 г., из-за демпинга со стороны Украины по поставкам в Россию трубной продукции, из-за бартерных поставок со стороны Беларуси, которые в ряде случаев нарушают нормальную конкуренцию для российских машиностроителей.

Решение этих масштабных проблем - сложный и долговременный процесс. Только подготовка стран Евросоюза к переходу на единую валюту заняла почти десять лет.
В новых шагах реформ нам не надо забывать, а тем более отбрасывать опыт советского периода нашей истории, социальные и плановые механизмы которого заимствовали и сейчас используют многие прогрессивные страны мира. Примером тому - лучший современный опыт стран Евросоюза и Китая.


Сегодня флагманом интеграции является Союз Беларуси и России.
31 марта т.г. мы провели пятое заседание Российско-белорусской комиссии по подготовке проекта Конституционного Акта Союзного государства. Завершен первый этап подготовки проекта.

Что за государство мы собираемся построить?
Мы создаем особый тип государства, аналогов которому нет в мире. С одной стороны, Союз Беларуси и России будет напоминать Евросоюз, некую конфедерацию, другие межгосударственные структуры, но в принципе это самостоятельное новообразование, к которому могут присоединиться и другие государства, например, Украина, Молдова, Армения, представители парламентов которых участвуют в заседаниях Парламентского Собрания Союзного государства России и Беларуси.

В апреле проект Конституционного Акта будет рассмотрен на заседании Высшего Государственного Совета Союзного государства, затем будет официально направлен в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России. В случае его одобрения президенты двух стран направят проект соответственно в Федеральное Собрание Российской Федерации и Национальное собрание Беларуси. Вслед за этим может быть назначен референдум по Конституционному Акту в обеих странах.

Дорогие друзья!

Сегодняшняя встреча - добрый знак того, что, не смотря на все трудности, представители бизнеса и деловых кругов наполняют процессы интеграции конкретными проектами и взаимной выгодой.
Давайте вместе искать новые координаты стабильного и надежного сотрудничества!
Давайте вместе прокладывать новые пути в будущее наших братских стран и народов!

Счастья и успехов всем вам!



9 апреля 2003 года
http://www.seleznev.on.ru/newsfull.asp?id=1028
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован