20 сентября 2007
7616

Выступление и.о. Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева на заседании Международного попечительского совета Международной школы управления `Сколково`


Д.МЕДВЕДЕВ (вступительное слово): Уважаемые коллеги, у нас с вами - рабочая встреча и в то же время имеющая вполне определенное значение символическое. Потому что прошел год с момента закладки первого камня в строительство нашей школы управления.

За этот год произошли достаточно значимые события. По сути был определен концепт развития: что мы будем делать, как мы будем делать. Начали готовиться программы. Ряд программ - это очень важно - уже сегодня реализуются. То есть по сути пока еще нет самой школы (в материальном виде, я имею в виду), программы тем не менее существуют, действуют и помогают значительному числу людей получить дополнительные знания.

И не менее важная составляющая - это работа над созданием самой материальной основы, самого здания, базы, кампуса. И мы как раз, я думаю, сегодня с вами об этом поговорим. Потому что процессы развернулись. Я смотрю там уже стройплощадка у нас полноценная. Это хорошо, потому что у нас есть определенные планы, которые мы должны воплощать в жизнь.

Очень хорошо и то, что происходит и укомплектование персонала школы, появляются выдающиеся люди - как в попечительском совете, так и в дирекции школы. Поэтому я считаю, что за этот год мы времени не теряли и надеюсь, что и сегодняшнее обсуждение текущих проблем развития Московской школы управления в Сколково будет вот таким рабочим совещанием, на котором мы обсудим как достигнутые результаты, так и проблемы и перспективы развития.
Это - все, что я хотел сказать в начале.
...
Д.МЕДВЕДЕВ (заключительное слово): К тому, что прозвучало. Мы немножко обменяемся мнениями.
Начну с вопроса о том, когда и в каком количестве нанимать преподавателей. Потому как я себя еще не отделяю от этого слоя людей. Во всяком случае, у меня какие-то навыки еще остались и остались свои представления, основанные на работе в классическом университете, а не в бизнес-школе. Тем не менее, мне бы казалось правильным, чтобы мы крайне внимательно подошли к этой теме и просто не утешали себя соображениями о том, что ряд продвинутых бизнес-школ не имели full-time [постоянно преподающих] преподавателей с самого начала. Но тем не менее очень неплохо развивались в первые годы.

Почему я об этом говорю? Потому что есть специфика образовательной среды в России и специфика образования в России. И достаточно важно, как мне кажется, чтобы крупные фигуры появились в каком-то количестве. Я не предрешаю, естественно, этого вопроса, это - дело деканов, это дело руководства школы. Но - появились с самого начала. Потому, что мы должны показать, что называется, товар лицом. Я понимаю, что это связано сейчас с определенного вида расходами и такого вида услуги сейчас стоят дороже, чем раньше.
И доллар другой уже. И сегодня - очередные события. Поэтому мы здесь должны найти какую-то сбалансированную позицию. Но все-таки определенное количество серьезных известных профессоров пригласить с самого начала. Именно потому, что нам нужно еще доказать по сути всему миру, что мы способны давать нормальное бизнес-образование. А нормальное бизнес-образование невозможно в отрыве от мобильности профессорско-преподавательских кадров. Еще раз повторяю, я не предрешаю решение, упаси Бог, это - не моя компетенция. Но тем не менее, мне кажется, что здесь успокаиваться тем, что будем использовать не full-time, а half-time или непонятно как - не очень правильно.

Теперь следующее. Очень хорошо, что мы с самого начала начали реализовывать программы, и даже немножко зарабатываем денег. Это - приятно и показывает, что бизнес-модель, которая выбрана, в достаточной мере себя оправдывает. Это - не воронка, в которую все "засасывает", и никакой отдачи нет. Все-таки этими процессами можно управлять. Сейчас у нас впереди самая затратная часть, связанная с созданием материальной основы. И я думаю, что эту адаптированную модель мы должны будем на одном из попечительских советов еще раз посмотреть, потому что это важно для продвижения. И важно для того, чтобы наши учредители чувствовали себя комфортно.

И еще одна вещь, о которой сказал Андрей Евгеньевич [Волков, ректор школы] по поводу того, кого мы будем готовить. Действительно - цифры очень неплохие. Половина количества студентов МBA и обучающихся по executive education [программы открытого набора с профессурой, приглашенной из лучших бизнес школ мира].

Но мне кажется очень важным, на что я просто не могу не обратить внимание, как один из тех, кто отвечает за развитие социальной сферы нашей страны, что мы все-таки будим готовить и специалистов по управлению социальными объектами. Во всяком случае, такого рода навыки в бизнес-школе должны присутствовать, потому что все эти процессы и бизнес-процессы в чистом виде и управление социальными объектами очень тесно переплетены в обычной действительности, в повседневности. Причем в России крайне не хватает специалистов по управлению социальными объектами, которые бы имели нормальные бизнес-навыки. И вот такого рода соединение подходов, такого рода соединение подходов и навыков, мне кажется, может принести неплохой результат для ситуации в нашей стране в целом.

Вот три момента, на которые мне бы хотелось обратить внимание по итогам обсуждения. А по другим вопросам я так понимаю, что мы послушаем информацию в другом месте, уже просто передвинувшись на строительную площадку.

20 сентября 2007 года
Сколково, Московская область
www.rost.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован