10 июня 2003
1538

Выступление Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Геннадия Селезнева в Московском государственном социальном университете 10 июня 2003 года

Уважаемый ректор Московского государственного
социального университета Василий Иванович Жуков!

Уважаемые преподаватели и студенты МГСУ!

Уважаемые члены Российской академии наук,
заслуженные деятели науки, заслуженные и почетные работники
работники высшей школы!


Я благодарен руководству МГСУ за приглашение снова встретиться с вами и выступить перед столь представительной аудиторией. В этом зале собрались те, кого глубоко волнует настоящее и будущее нашей Родины и кто активно ищет пути наиболее действенного решения социальных проблем, стоящих сегодня перед Россией. Я всегда рад каждой новой возможности посетить такой авторитетный и динамично развивающийся вуз, как Московский государственный социальный университет, и горжусь тем, что являюсь почетным доктором МГСУ. Признание научным сообществом России высокого уровня вашего Университета выразилось в недавнем избрании членом-корреспондентом РАН крупного ученого и видного деятеля российской высшей школы - ректора МГСУ, члена Политсовета Партии Возрождения России Василия Ивановича Жукова. И я еще раз от души поздравляю Василия Ивановича с этим высоким званием!

Об авторитете МГСУ наглядно свидетельствует и тот факт, что именно у вас только что состоялся III Всероссийский научно-педагогический социальный конгресс, который обсуждал столь актуальную для всего нашего общества тему, как проблемы воспитательной работы в современных вузах. Ваш университет делает большое и благородное дело - готовит социальных работников по широкому кругу специальностей. В прошлую пятницу я встречался с вашими коллегами - сотрудниками геронтологического центра в Омске и еще раз убедился в безусловной общественной необходимости социальной работы в нашем обществе. Позавчера я с большим удовольствием принял участие в праздновании Дня социального работника, проходившем в Центральном академическом театре Российской Армии. А сегодня я принял в Государственной Думе группу социальных работников из различных регионов России. И я хотел бы пожелать, чтобы и в дальнейшем МГСУ сохранял ведущие позиции в сфере подготовки работников социального образования.

Уважаемые участники встречи!

Наша встреча проходит на фоне многих общественно важных событий, среди которых можно выделить рассмотрение в настоящее время многих крупных законодательных инициатив в ходе завершающейся весенней сессии Государственной Думы. К тому же, с каждым днем фактически набирает обороты избирательная кампания по выборам депутатов Государственной Думы четвертого созыва, хотя официально она начнется лишь в сентябре.

И эти два процесса - законотворческая работа Государственной Думы и парламентские выборы - тесно между собой взаимосвязаны и имеют самое прямое отношение к процессу решения тех или иных социальных проблем. В ходе последнего пленарного заседания Государственной Думы один депутат произнес весьма характерную фразу о том, что все депутаты всегда согласны с тем, что налоги надо снижать, а социальные расходы в бюджете увеличивать, но на практике так не бывает. К тому же, в ходе предвыборных баталий практически все участвующие в выборах политические партии изо всех сил соревнуются между собой в привлечении на свою сторону избирателей самыми широковещательными обещаниями. И прежде всего эти обещания касаются социальной сферы, ибо все прекрасно понимают, что массового избирателя прежде всего волнуют зарплата, пенсии, возможности получить образование и найти хорошую работу, благополучие и безопасность близких, здоровье людей, охрана материнства и детства, другие жизненно важные вопросы.

Я и мои единомышленники по Партии Возрождения России уделяем всем этим вопросам социальной политики первостепенное внимание. Сразу же могут сказать, что и многие другие политические партии также не устают заявлять о своей приверженности социальным приоритетам. Мы все видим лихорадочную круговерть предвыборных лозунгов, которая многих может сбить с толку. К тому же, в последние годы многие наши сограждане успели разувериться вообще в политических партиях и их обещаниях. В этих условиях действительно трудно рассчитывать на то, что в декабре этого года всем избирателям удастся до конца разобраться в том, кто действительно имеет реальные и конструктивные предложения, а кто занимается искусной предвыборной демагогией. И поскольку я выступаю перед высокообразованной аудиторией социальных работников и перед авторитетными специалистами в области социальных отношений, я хотел бы развернуто обосновать, чем наша Партия Возрождения России отличается от других партий.

Сегодня в этой аудитории мне нет необходимости в очередной раз цитировать статью седьмую Конституции Российской Федерации, которая стала краеугольным камнем всей программы нашей Партии Возрождения России. Вы эту статью отлично знаете. Я только хотел бы подчеркнуть, что наша партия выступает не просто за увеличение социальных расходов государства на те или иные программы, но за создание социального государства. И в этом состоит наше принципиальное отличие от всех других политических сил в современном российском обществе.

Социальное государство - это такой тип государства, при котором вся его политика, причем не только внутренняя, но и в значительной степени внешняя, соотносится с достижением основополагающей цели - социальным благополучием всего общества и каждого индивидуального члена этого общества.

Самое главное в жизни человека - это наличие благоприятной социальной среды, которая создается совокупностью множества факторов, начиная от наличия эффективной системы дошкольных учреждений воспитания и образования и заканчивая наличием не менее эффективной системы социальных учреждений, обеспечивающих достойную жизнь престарелым людям. Безусловно, социального благополучия общества невозможно достичь без достижения высокого уровня жизни всего общества и различных его слоев и категорий. Каждый член общества должен за свою качественную работу получать высокое вознаграждение, а те категории общества, которые по разным причинам не могут выполнять общепринятые объемы работ, должны иметь надежные формы социальной защиты и поддержки для уравнивания условий их жизни с условиями жизни всех остальных.

Все это выглядит очень просто и может даже восприниматься как очередная социальная утопия, которая в том или ином виде неоднократно овладевала умами наиболее идеалистически настроенных людей в разные исторические эпохи и в разных странах. Однако если внимательно посмотреть на уровень и условия жизни, достигнутые в ряде высокоразвитых в экономическом отношении стран, причем не только для узкого слоя самых состоятельных людей, но и для большинства населения этих стран, то мы увидим, что в значительной мере там достигнуто именно то социальное благополучие, о котором мы ведем речь. Именно поэтому сегодня практически во всех странах, которые в отсутствие России назывались "семеркой" - то есть США, Канада, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония, имеются достаточно эффективные механизмы, присущие модели социального государства. То же самое относится и к ряду других не только экономически, но и социально развитых стран, причем не только на европейском континенте.

И тут сразу же возникает закономерный и фундаментальный вопрос - можно ли в России построить аналогичную заграничным вариантам модель социального государства? В связи с этим я хотел бы обозначить свою позицию и даже расширить постановку проблемы. В конце концов, схожий вопрос напрашивается и в отношении шансов для произрастания у нас на российской почве таких явлений, как демократия, парламентаризм, разделение властей, изначально зародившихся на Западе.

Постоянно размышляя над этими проблемами, я пришел к следующему выводу. У России действительно свой, во многом уникальный и неповторимый путь развития и своя особая историческая судьба. Наша культура, наша национальная психология, наше государственное устройство являются причудливым переплетением черт Запада и Востока, причем с отчетливо выраженной российской спецификой. Не учитывать и тем более игнорировать эти важные особенности России, по моему убеждению, не только недальновидно, но и опасно с точки зрения последствий любых нововведений, затеваемых на российских просторах.

Однако при всем том, я не стал бы возводить в абсолют постулат об особом историческом пути России. Как известно, некоторые общественно-политические силы в нашей стране превратили его в своего рода идейный стяг, размахивая которым, они заявляют, что негоже нам подлаживаться под заграничные и особенно западные понятия, доктрины и модели демократии, парламентаризма и социального государства. У России, мол, свой путь, и все свои проблемы она должна решать по-своему.

Я отнюдь не отрицаю важности учета национальной специфики России и россиян, но при этом нельзя закрывать глаза на то, что существуют важные тенденции и закономерности общемирового уровня и масштаба. И только безнадежно отставшие от реальной жизни догматики, отгородившиеся от живого мира своими стереотипами, могут не замечать естественного стремления большинства людей во всех странах, в том числе и в России, жить лучше, достойнее, если хотите, качественнее. Именно в силу этого при всех действительно существующих различиях между странами и народами люди повсеместно хотели бы жить в хороших жилищных условиях, получать качественное образование, иметь достойную, интересную и высокооплачиваемую работу, потреблять качественные продукты питания, дышать чистым воздухом, располагать доступом к лучшим культурным ценностям, иметь право на свободное развитие личности - одним словом, вести ту самую достойную жизнь, о которой говорится в статье седьмой российской Конституции, посвященной социальному государству.
Но тут может возникнуть еще один капитальный вопрос: если все согласны с целью эффективного решения социальных проблем, то откуда черпается уверенность в том, что их может решить именно государство, а не институты гражданского общества или бизнес в условиях рыночной экономики? И на этот вопрос надо давать развернутый ответ, тем более что в нашем Отечестве за последние 10-15 лет значительно изменилось традиционно уважительное отношение к государству и оказался сильно подорванным его былой авторитет.

Надо признать, что советское государство на последнем этапе своего существования оказалось неспособным предотвратить распад такого по-своему уникального государственного образования, каким на протяжении более 70 лет был Советский Союз, а до него в течение нескольких веков - Российская империя. В свою очередь, постсоветское государство, возникшее на территории Российской Федерации, не смогло предотвратить огромное имущественное и вообще социальное расслоение общества на сверхбогатых и сверхбедных, а также защитить десятки миллионов своих граждан от резкого падения их уровня жизни, потери работы, стремительного сокращения продолжительности жизни, небывалого роста преступности, отбрасывания многих духовных ценностей и упадка традиционных норм морали. Еще более государство потеряло доверие к себе в результате неспособности гарантировать людям их законные трудовые сбережения и банковские вклады. У многих людей теряется вера в силу государства ввиду затянувшегося на многие годы вооруженного конфликта в Чечне и в силу многочисленных нарушений прав человека и гражданина в самых различных местах, будь то нахождение на приеме у госчиновника или прохождение срочной службы в армии. Пышным цветом расцвели в последние годы такие традиционные пороки российской государственной системы, как коррупция и бюрократизм.

Наконец, свою лепту в негативный имидж государства в российском обществе вносит постоянная, можно сказать, ежедневная пропаганда со стороны либеральных и окололиберальных сил, для которых государство является не конструктивной силой, не партнером гражданского общества в решении общих проблем, а заклятым врагом принципа индивидуальной свободы.

В итоге государство сегодня ассоциируется в сознании многих наших сограждан с безудержной коррупцией, повальным расхищением денег налогоплательщиков, неспособностью к результативной работе и общим несоответствием коренным правам и интересам людей. И в этой общественной атмосфере, наверное, каждому россиянину необходимо задуматься и определить для себя свои отношения с государством, в котором мы живем и гражданами которого все мы являемся.

Я и мои единомышленники по Партии Возрождения России призываем своих сограждан четко и осознанно различать необходимость критики многочисленных недостатков в работе органов власти всех уровней и пагубность целенаправленной линии на общее ослабление государственной власти, разрушение государства как политического института законности и правопорядка в обществе. Когда нас пытаются уверить в том, что наше государство безнадежно погрязло в своих пороках и его функции давно пора передать институтам гражданского общества, мы утверждаем, что неправомерно противопоставлять государство гражданскому обществу. Как показывает и отечественная, и всемирная практика, для достижения высокого уровня социального прогресса необходимо конструктивное взаимодействие между гражданским обществом и государством, а каждая из этих сил сама по себе не в состоянии справиться с современными проблемами.

Есть и еще одно направление атаки на сам институт государства, причем не только в России, но и во многих странах. Апологеты системы частного предпринимательства, скрытые и явные сторонники первостепенного обеспечения прибыльных интересов бизнеса любой ценой, провозглашают, что в нынешних условиях государство превратилось в главный тормоз развития рыночной экономики и в главное препятствие реального экономического подъема. Надо сказать, что эти утверждения стары как мир. Но тот же опыт функционирования рыночной экономики во многих странах убедительно показывает, что, во-первых, прибыльные интересы бизнеса далеко не всегда совпадают с насущными интересами всего общества.

Во-вторых, способность системы частного предпринимательства к саморегулированию и самоконтролю имеет свои пределы, за которыми наступает необходимость определенного и выверенного государственного регулирования тех или иных экономических процессов. Кстати, и эти воззрения давно уже стали азбучными истинами во многих странах с наиболее продвинутой рыночной экономикой. У нас же представления о возможности и необходимости гармоничного сочетания рыночной экономики и государственного регулирования еще предстоит разъяснять и обосновывать.

Сказанное в полной мере касается и социальной сферы. Никто не собирается отрицать важного вклада общественных организаций, негосударственного сектора, самого бизнеса в решение различных социальных проблем. Сегодня многие зарубежные, а в последнее время и некоторые отечественные крупные компании успешно осуществляют целый ряд общественно полезных и социально значимых программ и проектов, таких, как программы по трудоустройству и переквалификации безработных, образовательные программы, спонсорская помощь учреждениям культуры, организация негосударственных медицинских учреждений, финансирование отдельных экологических проектов. Однако все эти действия, при всей масштабности некоторых из них, несоизмеримы с тем, что сегодня делает и что может делать система государственных органов, ведающих различными направлениями социальной политики.

Кроме того, следует иметь в виду, что социальные программы бизнеса и социальные проекты, осуществляемые на частной основе, отнюдь не всегда соответствуют принципам социальной справедливости, равноправия и равного доступа всех без исключения граждан к общенародному достоянию. Это может обеспечить только государство, в этом состоит долг государства, и этого граждане вправе требовать от государства.

Опираясь на все эти соображения и подходы, я и мои единомышленники по Партии Возрождения России предлагаем нашим согражданам сделать свой выбор в пользу построения социального государства в Российской Федерации во имя обеспечения всем гражданам как высокого уровня, так и высокого качества жизни. И мы готовы к осуществлению целенаправленных усилий для того, чтобы вывести наше государство на уровень особых требований, предъявляемых к социальному государству. В этом государстве устанавливается прежде всего государственная ответственность за надлежащее качество систем здравоохранения, образования, социального обеспечения, за высокий уровень охраны окружающей среды, за не менее высокий уровень духовной и физической культуры общества, за эффективное поддержание общественного порядка и неуклонное соблюдение законности в действиях властей и самих граждан, за действенное обеспечение внешнеполитических и внешнеэкономических интересов России. Ну и, конечно, по нашему убеждению, именно социальное государство будет в максимальной степени способствовать устойчивому экономическому развитию нашей страны.

Хотел бы особо подчеркнуть, что все эти функции и обязанности перед своими гражданами государство сможет выполнить только в том случае, если оно будет сильным по своей эффективности и дееспособности. И именно с этих позиций я поддерживаю курс Президента Российской Федерации В.В.Путина на общее укрепление российской государственности.
Наша Партия Возрождения России имеет конкретную программу действий и предложений, поэтапная реализация которой позволит сформировать в нашей стране социальное государство. Позвольте мне ознакомить вас с некоторыми из наших позиций и подходов.

Одним из первостепенных и естественных для нашей партии приоритетов является внимание к молодежи, к проблемам и перспективам молодых людей в нашей стране. С этой проблемой неразрывно связаны и множество других неотложных проблем. Прежде всего нас не может не беспокоить демографическая ситуация в нашей стране. Низкий прирост населения сопровождается сверхвысоким уровнем смертности, существенным превышением числа разводов над числом браков, наличием небывалого со времён Великой Отечественной войны количества беспризорных детей, большим распространением среди молодежи алкоголизма и наркомании, общим ухудшением показателей здоровья подрастающих поколений.

Со всеми этими социально опасными явлениями недопустимо мириться, и мы считаем, что именно государство обязано взять на себя главную нагрузку в общих усилиях по преодолению этих негативных явлений.

Прежде всего необходимо создать максимально благоприятные условия для семей с малолетними детьми и для молодых семей, которые хотели бы обзавестись потомством. Мы предлагаем увеличить минимальный размер оплаты труда хотя бы до размера прожиточного минимума. Я напомню, что на прошлой неделе Государственная Дума по предложению Правительства приняла федеральный закон об увеличении минимального размера оплаты труда с 450 до 600 рублей в месяц. В то же время согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2003 г. величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на первый квартал текущего года установлена в расчете на душу населения в 2047 рублей, а для трудоспособного населения - 2228 рублей в месяц. Как видите, даже повышенный минимальный размер оплаты труда будет более чем в 3 раза отставать от величины прожиточного минимума. МРОТы важны для штрафования, а начисление зарплат должно исходить из размеров прожиточного минимума. Это безусловно улучшит положение работающих, в том числе и молодых семей.

Далее, наша партия настаивает на принятии ряда новых федеральных законов. Один из них предполагает установить для всех родильных домов - городских и сельских, государственных и частных - некий социальный стандарт, который гарантировал бы женщине благополучные роды, а за неукоснительное следование этому закону отвечали бы руководители каждого роддома. Другая законодательная инициатива, выдвигаемая нашей партией, направлена на усиление прав в отношении беременных женщин и женщин с малолетними детьми в процессе их трудоустройства. К тому же, мы выступаем за принятие федерального закона о государственной поддержке многодетных семей и за льготное получение кредита для приобретения жилья.

Кроме того, мы считаем, что необходимо последовательно снижать затраты семей на обучение детей в школах. С этой целью Партия Возрождения России предлагает существенно облегчить налоговое бремя для производителей товаров для детей - будь то ученические принадлежности или школьная одежда.

Большое внимание мы уделяем и задаче укрепления здоровья наших граждан, в том числе и молодого поколения. Нам необходимо упорно и настойчиво культивировать здоровый образ жизни, всемерно развивать инфраструктуру спортивных и просто оздоровительных учреждений, которые должны быть обязательно общедоступными. При этом мы не должны обходить вниманием ни одну категорию наших сограждан и прежде всего тех, кто особенно нуждается в нашей поддержке. В России 10 миллионов инвалидов, и почти все они живут за чертой бедности. Безусловно государство должно значительно повышать уровень их социальной защиты, но нельзя этим ограничиваться. Лично я уже много лет возглавляю Всероссийский оргкомитет по проведению чемпионата по конной выездке среди спортсменов-инвалидов. Недавно мы провели очередной чемпионат, и я рад, что участвую в благом деле по развитию конно-спортивного движения инвалидов России. Сейчас мы готовим нашу российскую сборную для участия в очередных Параолимпийских играх в Афинах.
Первоочередным для нашей партии является и поддержка развития системы высшего образования в нашей стране. Мы рассматриваем нашу высшую школу как одно из главных достижений всего предшествующего развития России. В то же время вполне естественно, что те или иные элементы этой системы нуждаются в обновлении. Однако при модернизации отечественной высшей школы недопустимо, чтобы наносился ущерб ее фундаментальным основам - высокому качеству и фундаментальному характеру образования, общедоступности и демократичности высших учебных заведений для всех наиболее способных абитуриентов из различных социальных слоев и различных регионов страны.

Между тем при нынешнем положении в высших учебных заведениях России допущен значительный отход от этих основ российской высшей школы. И хотя Министерство образования рапортует об увеличении числа бесплатных мест в вузах, общее число студентов по стране, вынужденных оплачивать свою учебу, составляет, по некоторым данным, свыше 60 процентов от их общей численности.

В то же время большинство студентов МГСУ, насколько мне известно, обучаются на бесплатной, бюджетной основе. Мне известна и принципиальная позиция ректора МГСУ в том, что оценка в вузе не должна превращаться в товар. Я готов полностью подписаться под этими словами и заявляю, что Партия Возрождения России будет последовательно противостоять всем попыткам коммерциализации системы образования в нашем Отечестве!
В то же время очевидно, что если не допускать коммерциализации образовательных учреждений, то нужны иные, то есть государственные источники финансирования всей огромной и высокозатратной структуры дошкольного, школьного и высшего образования. И хотя в федеральном бюджете из года в год растет доля расходов на образование, по оценкам специалистов и практиков, эти бюджетные ассигнования покрывают лишь 60-70 процентов всех финансовых потребностей образовательной системы.

И вот тут и возникает еще один фундаментальный вопрос: а где найти средства для значительного увеличения государственных расходов на социальные нужды, на чем настаивает Партия Возрождения России? Как известно, в настоящее время федеральная исполнительная власть исходит из того, что одним из главных условий обеспечения повышенного экономического роста в нашей стране является сбалансированность бюджетных доходов и расходов, ликвидация необоснованных государственных расходов и их оптимизация. С этих позиций составлено и последнее Бюджетное послание Президента России, которое мы в настоящее время рассматриваем в Государственной Думе, готовясь к рассмотрению проекта федерального бюджета на следующий, 2004 год.

Я и мои соратники по Партии Возрождения России согласны с тезисом послания об оптимизации и экономии государственных расходов на всех уровнях власти. Но меня в Бюджетном послании насторожила постановка задачи урезания "необеспеченных бюджетных мандатов". Получается, что возможности исполнительной власти становятся ниже законных гарантий граждан. На мой взгляд, это чревато нестабильностью в нашем обществе. К тому же я вижу за этим, скажем так, скрытую конституционную мутацию в смысле установления верховенства возможностей исполнительной власти над принятыми законами.
Мы настаиваем, что для решения многих неотложных проблем совершенно необходимо значительное увеличение социальных расходов государства. Это тем более необходимо, когда у нас в России уже 39 млн. человек живут за чертой бедности, и эта цифра растет.

В Послании Федеральному Собранию Владимир Владимирович Путин призвал общество к консолидации. Я убежден, что если мы конкретизируем этот призыв темой борьбы с нищетой, бедностью и беспризорностью как самой актуальной и самой позорной темой для России с ее богатствами, то ответственные политические силы консолидируются и будут действовать сообща.

На протяжении всех последних лет у нас идет полемика о том, что нужно делать в первую очередь - или добиваться значительного экономического роста и уже потом рассматривать вопрос об увеличении социальных расходов, или все же в первую очередь откликаться на неотложные социальные проблемы и нужды нашего общества и наращивать социальные расходы государства. Я и мои коллеги по Партии Возрождения России убеждены в том, что эти два процесса глубоко и органично связаны между собой. Мы не сможем рассчитывать на существенный рост государственных расходов на социальную политику без наличия значительно усиленной экономической базы. Но, с другой стороны, мы не сможем добиться экономического подъема до тех пор, пока не добьемся хотя бы удовлетворительного решения многих социальных проблем. В самом деле, не может человек хорошо и продуктивно работать, если у него неважно со здоровьем, если он не получил качественного профессионального образования, если его молодая семья еле-еле сводит концы с концами, наконец, если он живет в тяжелой экологической среде и атмосфере высокой криминогенности в обществе. Вот почему нам необходимо последовательно и неуклонно держать курс на построение социального государства в России, что самым благотворным образом скажется и на наших усилиях по развитию отечественной экономики.

Ну и, наконец, самый последний вопрос, который я хотел бы осветить в своем выступлении. И этот вопрос - наиважнейший. Мы в Партии Возрождения России на основе проведенного нами анализа считаем, что уже сейчас имеются значительные финансовые ресурсы, которые можно было бы активно использовать для решения целого комплекса социально-экономических проблем страны. Здесь присутствуют многие авторитетные ученые, и я надеюсь, они подтвердят наличие этих источников и возможностей, среди которых я хотел бы выделить следующие.

Прежде всего, это природная рента со сверхдоходов компаний, добывающих нефть, пользующихся другими сырьевыми богатствами нашей страны, которые должны расцениваться не иначе, как общенациональное достояние. По оценке ряда наших ученых, природная рента может стать преобладающей долей национального дохода России, на несколько порядков увеличив величину федерального бюджета и всего внутреннего валового продукта страны. Разумеется, при этом государство не должно идти по пути "раскулачивания" наших нефтяных, газовых, алмазных и других сырьевых компаний, которые вносят весомый вклад в бюджет нашей страны и которых нельзя лишать крупных стимулов в их предпринимательской деятельности.

Кроме того, в силу исключительно благоприятной мировой конъюнктуры, сохранявшейся на протяжении последних лет на мировых нефтяных рынках, у нас накоплены большие финансовые ресурсы. Так, прогнозируется, что финансовый резерв в Министерстве финансов достигнет по итогам 2003 года более 200 миллиардов рублей. В разрабатываемый в настоящее время Правительством проект федерального бюджета на 2004 год закладывается профицит в размере 95,1 миллиарда рублей. По некоторым данным, финансовые накопления в Пенсионном фонде Российской Федерации составляет около 135 миллиардов рублей. Суммарные золотовалютные резервы Минфина и Центробанка на сегодняшний день составляют рекордную цифру - 61 миллиард долларов США. Наконец, не для кого не секрет, что наша страна могла бы получить немалые дополнительные денежные средства, если бы мы располагали более совершенной системой противодействия незаконному вывозу капитала из России зарубеж.
Я полагаю, что значительную часть этих реально имеющихся средств или потенциальных финансовых ресурсов вполне можно было бы уже сейчас направить в выгодные инвестиционные проекты, на более социально справедливую политику нашего государства, в чем мы все так заинтересованы. Мы просто обязаны сделать равным государственный подход к внешнему и внутреннему долгу страны. По внешним долгам Россия исправно и даже с опережением рассчитывается, а внутренние долги покрываются символически. Обворованные государством и Сбербанком вкладчики с конца 1991 года ждут полноценных компенсаций. Финансовые ресурсы, о которых я сказал, у государства имеются, и Партия Возрождения России готова проявить достаточную политическую волю для их эффективного и рачительного использования на благо всего нашего народа.

Уважаемые участники встречи!

Мы - молодая партия и считаем себя партией исторического оптимизма, потому что мы верим в наш народ и его созидательные силы. Опираясь на лучшие отечественные традиции и исконные российские корни, мы стремимся мыслить и действовать по-современному, исходя из реальностей сегодняшнего дня. И всем нам необходимо по мере сил предвосхищать будущее нашей страны, которое нам видится как полноценное социальное государство. В этом государстве будут широкие возможности для всех, и прежде всего для молодых поколений. Так давайте же вместе строить будущее нашей великой Родины!



10 июня 2003 года
http://www.seleznev.on.ru/newsfull.asp?id=1149
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован