04 июня 2007
768

Выступления по теме `Социально-экономическое положение региона`

Как нам сдержать отток молодежи и квалифицированных работников?

Послание Президента России 2007 года воспринимается как продолжение изложения программы развития страны, прозвучавшей в предыдущих обращениях к Федеральному Собранию.

Положительной тенденции в производственной деятельности, в социальной сфере и в реальном улучшении жизни населения можно достичь только при конструктивном взаимодействии органов исполнительной власти, депутатов всех уровней и бизнеса.

Как аграрий могу сказать, что на селе происходят положительные изменения, как в социальной сфере, так и производственной. Пусть медленно, но ситуация изменяется позитивно. Свою роль здесь сыграл национальный проект "Развитие АПК". Сработал фактор: "Ну, наконец, на село обратили внимание на федеральном уровне". Практически вся активная часть жителей села включилась в работу по претворению в реальные дела планов и задач, поставленных данным проектом.

В 2006 году впервые был заметно увеличен и на 100% исполнен бюджет области по разделу "Сельское хозяйство". Рост бюджетных расходов предусмотрен на село в текущем году. Но при всем этом остается очень много проблем, которые должны были быть решены еще вчера, а может, и раньше. Не решив их, на мой взгляд, мы не сможем продвигаться дальше и наращивать положительную динамику развития села в решении тех задач, что в своем послании обозначил В.В. Путин.

1. Государственная поддержка национального проекта "Развитие АПК" зависит от финансового благополучия региона. Богатые регионы могут строить мегофермы и комплексы, вести техническое и технологическое перевооружение. Такие же, как наш регион, могут только завидовать соседям и использовать свои скромные средства на очень острые направления и очень эффективно. Необходимо обеспечивать устранение данной несправедливости на федеральном уровне, создав равные возможности всем субъектам федерации. Пример тому - Евросоюз.

Решение это должно быть отражено в Государственной
программе на 5-летний срок, которая разрабатывается в данное время. Что касается самой программы и ее разработки, большинство сельхозтоваропроизводителей ничего не знают о ней, как будто участниками этой программы будут другие. То есть Программа разрабатывается только в московских кабинетах. Хотя в своем Послании Президент РФ В.В. Путин четко говорит: "Мероприятия по развитию агропромышленного комплекса должны быть сконцентрированы в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 г.г. и обеспечены соответствующим финансированием". До принятия программы осталось 42 дня, будем надеяться, что в ней будут отражены наши проблемы.

2. Регулирование рынка продовольствии. Крайне необходимо, чтобы государство рыночными механизмами участвовало в формировании цен на продовольствие. Помогало соблюдать экономический интерес производителей,переработчиков, торговли и потребителей продовольствия, то есть, граждан России. Опыт передовых стран подтверждает, что по-другому быть не может.

3.Огромные средства вкладываются в реализацию
национального проекта "Здравоохранение" - и это правильно, но с другой стороны, чем питаются люди, какими продуктами - какого качества? Особенно это касается мясо-молочных продуктов, а ведь это - здоровье населения.

Думаю, прошло время, когда нужно было наполнять прилавки любым продовольствием. Сегодня нужны продукты, изготовленные из натурального свежего и качественного сырья. Не будем вкладывать средства в свое производство - будем больше лечить людей и сложно будет решить вопросы демографии.

4.Кадровый потенциал на селе. Здесь речь не только о
специалистах аграрного производства, но и учителях, медицинских работниках. Нужны более существенные стимулы привлечения молодых специалистов. Необходимо строить жилье за счет средств бюджета, заключив договоры с выпускниками Вузов, техникумов, что, если они отработают в селе 10 лет, жилье переходит в их собственность бесплатно.

Молодежь - это будущее. Приведу факт: в 2006 году
Курганская область, на основании представленных материалов, была признана победителем в конкурсе, проводимом Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, по предоставлению субъектам России средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 г.г. Мы получили право получить из федерального бюджета 7,3 млн. рублей. Но реализовать это право навряд ли сможем, потому что поставленные условия софинансирования в соотношении - 30% из федерального и 70% из регионального бюджета, требуют выделения из областного бюджета соответственно 22 млн. рублей. Курганская область на 48% дотационный регион, поэтому даже "лишний" миллион найти не всегда возможно.

В то же время пресса информирует о мегапроектах у наших соседей по УрФО. Ну, спрашивается, как нам сдержать отток молодежи и квалифицированных работников? Человек, естественно, всегда идет туда, где ему будет лучше.

5. По прежнему головную боль у зауральских крестьян вызывают вопросы энерготарифов, особенно у тех, кто занимается животноводством.

Приведу в пример наше предприятие: 1 квартал 2006 года - 1295 т.р. - уплачено; 1 квартал 2007 года- 1959 т.р. - уплачено. В итоге удорожание по кварталу - 664 т.р. Возместили из бюджета 300 т.р. за квартал, а как быть с остальными 364 т.р.? По году будет не возмещено примерно 1200 т.р. То, что принято решение часть удорожания по электроэнергии возместить из бюджета, это правильно, но полностью это не решает проблему, а решать нужно очень срочно.

Следующее - поведение наших партнеров - энергетиков. Могут в любое время отключить электроэнергию, мотивируя, что им нужно проводить свои работы по обслуживанию оборудования. Не принимая во внимание, что животноводство - это работа с живым организмом, что корову необходимо доить вовремя, что молоко нужно охлаждать, это создает свои трудности и ведет к снижению продуктивности и экономической эффективности.

6. Проблема получения субсидий по процентным ставкам, из-за отсутствия справки из налоговых органов о задолженности по налогам. Хотелось, чтоб это нашло свое решение. В текущем году это сдерживает сельхозпроизводителей от активного участия в национальном проекте АПК. Трудно пока представить, что у сельхозтоваропроизводителей не бывает задолженности по налогам. Ведь урожай мы получаем один раз в году. Хотя общая динамика по уплате налогов улучшилась по сельхозпредприятиям. Во многом экономика сельхозпредприятий зависима от своевременно полученных субсидий.

Законодательные акты на уровне области.
Необходимо обратить внимание и на законодательные акты: принимаемые и которые необходимо принять в развитие села Курганской области. Много моментов можно разрешить, используя этот механизм. Думаю, лозунг, что "все расставит рынок", не совсем верный. Необходимы правила для участников рыночных отношений, а установить их можно нашими законодательными актами.

Необходимо усилить роль общественных организаций в реализации Послания президента В. В. Путина и национального проекта "Развитие АПК". Нам, кто занимается сельскохозяйственным производством, необходимо активизировать свою деятельность через Агропромышленный союз, отстаивать свои интересы и лоббировать их во всех уровнях власти.
Слабое место селян - это разобщенность. Эту проблему должны мы решать сами, а не ждать, когда нас к этому подтолкнут.

Еще одна проблема - острая недофинансированность передаваемых, в том числе и на местный уровень, полномочий. Госдума рекомендовала Правительству России провести мониторинг обеспечения расходных обязательств субъектов Федерации и муниципальных образований. И что же? Такого выверенного реестра сегодня нет. Добавлю, что в стране сегодня нет единой нормативной базы по прогнозированию и разработке программ социально-экономического развития на муниципальном уровне. Я думаю, что пробивать решение этих основополагающих вопросов бюджетного наполнения на федеральном уровне нашему депутатскому корпусу необходимо с удвоенной силой.

Вы знаете, что для достижения результатов, нам иногда приходится напрягаться значительно больше, чем более богатым деньгами регионам. И поэтому, от имени депутатов хочу сказать большое спасибо всем, кто взял на себя смелость решать большие и малые проблемы наших земляков.

При всей массе недочетов в работе местного самоуправления,
можно говорить о появлении положительного опыта в деятельности муниципальной власти и депутатов органов местного самоуправления.

Хотел бы обратиться к СМИ - давайте расширим пропаганду положительного опыта, будем способствовать росту нацеленности на победу, и не превращать критику в критиканство.

Мне кажется, хороший пример подал Президент России, который, зная о завершении срока своей деятельности в этом качестве, - не подводит черту, а выстраивает дальнейшую программу действий, на основании анализа достижений и ошибок прошлых лет. Нам всем надо поступать так же.

04.06.2007
http://www.oblduma.kurgan.ru/press/speech/deputy/ostapenko/socio-economic/1/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован