08 мая 2008
813

Ярослава Зиняка `прихватили` на переправе

Руководитель администрации Вуктыльского района Ярослав Зиняк попал под прицел прокуратуры. Как сообщило информационное агентство "КомиОнлайн", в отношении Я.Зиняка возбуждено уголовное дело по статье 286 УК РФ ("Превышение должностных полномочий").

Старший помощник прокурора РК Юрий Князев рассказал агентству, что прокуратура Вуктыла пресекла практику взимания платы за проезд по зимней переправе через реку Печору на участке автозимника Вуктыл - Западный Соплеск. "Заявители обжаловали факт взимания платы за проезд транспортных средств, владельцами которых являются организации - юридические лица, расположенные за пределами Вуктыльского района, а также граждане, не зарегистрированные на территории района", - пояснил Ю.Князев.

Надзорной проверкой, проведенной прокуратурой в марте, установлено, что плату за проезд взимало ООО "Практика-плюс". Эта фирма действовала на основании договора с администрацией Вуктыльского района. Как подчеркнул "КомиОнлайну" старший помощник прокурора, плата за проезд взималась при отсутствии законных оснований и вопреки требованиям законодательства РФ о местном самоуправлении.

Ярослав Зиняк обвинениями в свой адрес, мягко говоря, удивлен. Он сообщил "Республике", что традиционно зимник, на трассе которого располагается упомянутая переправа, содержали газовики. С нынешнего года они сократили объемы финансирования. Переправа, построенная во второй половине декабря прошедшего года, никем не обслуживалась. Между тем именно по этому зимнику нефтяные, геологические и прочие предприятия и организации соседнего Ненецкого автономного округа доставляли трубы, станки, буровое оборудование, другие крупногабаритные грузы.

- Во второй половине января руководство предприятия "Практика-плюс", строившего переправу, проинформировало меня, что через реку пошла тяжелая техника, в ледовом покрытии появились трещины, а кое-где и промоины, - рассказал Ярослав Степанович. - В общем, переправу разбили. Мне ничего не оставалось делать, как заключить с ООО "Практика-плюс" договор о содержании данного объекта. Цель, которую я преследовал, - обеспечение безопасности движения по зимнику, проходящему через Печору. К тому же эта трасса - единственная связь населенных пунктов вуктыльской глубинки с "большой" землей. Для жителей Соплеска, Щугера, других отдаленных сел и поселков это поистине "дорога жизни". Но в муниципальном бюджете средств на содержание ледовой переправы не было, поэтому и установили плату за проезд транзитного транспорта. Подчеркиваю, что ни с одного водителя нашей территории денег не брали. Ведь ради жителей района все это и было сделано. До тех пор пока транзитникам требовалась переправа, никто не возмущался. А как дело пошло к весне, начали задавать вопросы: почему, на каком основании берется плата и так далее.

По словам Я.Зиняка, плату брали для поддержания переправы в нормальном состоянии. Дорогу постоянно расчищали, наращивали ледяной покров, регулярно замеряли его толщину, закупили специальную технику для обслуживания этого участка зимника. Был сделан весь комплекс работ. К тому же о том, что проезд через Печору по зимнику будет платным, заранее предупредили соседние муниципалитеты - Печору, Усинск, Ухту и Сосногорск. Известили и о том, что есть альтернативный путь: от города Печоры на Ираель и Сосногорск. Словом, был выбор: не хочешь платить - езжай другой дорогой.

- Когда переправы на территории республики из-за потепления начали рушиться одна за другой, наша устояла потому, что содержалась в идеальном состоянии, - пояснил Я.Зиняк. - Органы прокуратуры считают, что я превысил свои полномочия. Но как иначе можно было обеспечить транспортное сообщение с глубинкой? А если бы кто-нибудь утонул с машиной на ненадежной бесконтрольной переправе? Опять обвинили бы руководителя администрации муниципалитета. Я принял на себя ответственность для того, чтобы путь через реку был безопасным. Даже если меня "поставят к стенке", все равно буду уверен в своей правоте. Кстати, когда мы устанавливали плату за пользование ледовой переправой, то неизвестно было, сколько пойдет "платных" машин, окупятся ли затраты на обустройство переправы. То есть никто и не думал делать на этом бизнес. И еще: разве мало в России платных участков дорог и переправ?

Сергей СЕВРУК
gazeta-respublika.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован