07 октября 2004
87

Явлинский поставил Чубайса на счетчик

`Яблоко` объявило войну не только партии Анатолия Чубайса, но и его бизнес-проектам. Вчера Григорий Явлинский объявил о начале акции `Поставим монополистов на счетчик`, в ходе которой партия собирается повернуть вспять реформу энергетики и воспрепятствовать `Российским коммунальным системам` в монополизации ЖКХ. Аналитики констатируют, что кампания `Яблока` все больше ориентируется на левый электорат.

Вчера Григорий Явлинский и его заместитель Сергей Митрохин объявили о начале акции `Поставим монополистов на счетчик`. Первая цель акции - пересмотр реформы электроэнергетики. Вторая - не допустить `создания еще одной аферы, опирающейся на [созданное по инициативе предправления РАО ЕЭС Анатолия Чубайса ОАО] `Российские коммунальные системы`, говорит Явлинский.

Лидер `Яблока` рассказал, что при помощи счетчиков воды партийцы замерили потребление воды в полутора тысячах квартир во многих российских регионах. В результате, по словам Явлинского, выяснилось, что в среднем россияне втрое переплачивают за воду предприятиям ЖКХ. А Митрохин обещает, что вслед за водой `Яблоко` `померяет и тепло, т. е. среднюю температуру в российских квартирах`. Партийцы намерены не только делиться с общественностью своими изысканиями, но и бороться с ростом тарифов для населения.

В ходе акции, по словам Митрохина, `Яблоко` также внесет в Госдуму проекты законов `о правах потребителей услуг ЖКХ` и об `обязательной экспертизе тарифов естественных монополий`. Что будет содержаться в этих проектах, Митрохин не уточнил. И он не уверен, что Дума успеет рассмотреть их в осеннюю сессию. По словам Митрохина, партия будет `способствовать созданию благоприятных условий для работы малого и среднего бизнеса в ЖКХ`. Он называет борьбу с монополистами и реформаторами темой предвыборной кампании партии, оговариваясь, что она `не самая главная`.

Гендиректор Института экономики ЖКХ Игорь Бычковский отмечает, что стоимость коммунальных услуг определяется как произведение тарифов и нормативов потребления. `Пока тарифы по популистским соображениям занижаются, растут нормативы потребления. В среднем нормативы завышены на 30-40% , а тарифы, соответственно, занижены`, - считает эксперт.

В новом веке жилкомхоз оказался абсолютным лидером по темпам роста цен. По данным Госкомстата, с 1 января 2000 г. по 1 августа 2003 г. тарифы на услуги ЖКХ выросли в 3,16 раза, при том что инфляция на потребительском рынке за тот же период составила 78,4% , а в промышленности - 83,4%.

Член правления РКС Михаил Вильковский вчера отказался комментировать инициативу `Яблока`. А член правления РАО ЕЭС и председатель креативного совета Союза правых сил Леонид Гозман не боится угроз Явлинского. `Остановить реформу [системы электроэнергетики] невозможно`, - уверен Гозман. По его словам, в РАО `с печалью наблюдают за попытками Явлинского и `Яблока` рассчитаться с Чубайсом за поражение в попытках сорвать реформу`. По мнению Гозмана, вновь атакуя реформаторов, `Яблоко` делает крен влево и помещает себя в `отвратительную компанию вместе с коммунистами и борцами с гомосексуалистами из Народной партии`.

Руководитель московского представительства Bakster Group Олег Матвейчев говорит, что тактически `Яблоко` выиграет от борьбы с реформами, поскольку не будет иметь недостатка в информационных поводах. `Но стратегически они не привлекут дополнительных голосов и лишь проинвестируют `левую повестку` выборов, что увеличит электорат коммунистов и прочих левых`, - полагает Матвейчев.

А руководитель политконсалтинговой компании `Сенат` Денис Соловьев уверен, что `яблочники` начали кампанию против реформ, не только предполагая электоральные выгоды, но и в силу `нелюбви Явлинского и его окружения к Чубайсу`. По мнению политконсультанта, `никакого рейтингового рывка от этой кампании у `Яблока` не будет`. Если сторонники Явлинского ограничатся популистской критикой монополий, то они перетянут часть избирателей Геннадия Зюганова и Сергея Глазьева, но при этом продолжат терять либеральный электорат, считает Соловьев.

Ведомости, 12.09.2003http://nvolgatrade.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован