14 июля 2004
1079

Юрий Красковский: Заочное соревнование развернулось между ТКБ и `Балтийским` за денежные потоки РЖД

Конкуренция Транскредитбанка (ТКБ) и Балтийского банка за обслуживание железнодорожной отрасли приобретает зримые очертания. Президент "Российских железных дорог" (РЖД) Геннадий Фадеев вчера заявил о том, что его компании нужно как минимум два собственных банка, назвав и ТКБ, и "Балтийский". А питерский банк уже начал открывать филиалы в тех же городах, где работает ТКБ

Фадеев заявил вчера на пресс-конференции, что компании с годовым оборотом в 700 млрд руб. надо иметь как минимум два собственных банка - Транскредитбанк и "Балтийский", "которые мы своими руками создавали". Главный железнодорожник страны считает, что акции этих банков должны быть переданы в уставный капитал РЖД, и пообещал добиваться этого от правительства. "Еще когда прошлый наш премьер [Михаил] Касьянов отнимал у нас Транскредитбанк, я ему говорил: "Михал Михалыч! Вы делаете ошибку, это преждевременно. Мы находимся в процессе реформирования, а для проведения реформы нам нужен свой банк", - вспомнил Фадеев.

О возврате "Транскредита" руководители отрасли говорят с тех пор, как больше года назад около 75% акций банка были изъяты у железнодорожных предприятий для дальнейшей приватизации. Неожиданностью стало то, что Фадеев публично поставил на одну доску основной расчетный банк отрасли и "Балтийский", до сих пор ограничивавшийся обслуживанием Октябрьской железной дороги. Доля железнодорожников в уставном капитале "Балтийского" - менее 8%. Сотрудники ТКБ с начала года говорят, что Фадеев видит в "Балтийском" альтернативу "Транскредиту". Но официально в РЖД и ТКБ это не подтверждали. Вице-президент РЖД Федор Андреев, недавно возглавивший совет директоров "Балтийского", объяснял свое назначение поручением подготовить предложения по участию в капитале питерского банка (стать владельцем контрольного пакета "Балтийского" либо избавиться от миноритарной доли).

А теперь уже бывший президент ТКБ Юрий Красковский отметал даже предположение о переводе части денежных потоков железнодорожников из "Транскредита" в "Балтийский". Чтобы продублировать сеть ТКБ, понадобятся не менее $30 млн и три года работы, говорил в апреле Красковский. На днях "Балтийский" объявил о планах по созданию 50 филиалов на всей территории России за три года. На прошлой неделе банк открыл филиал в Перми, где уже присутствует ТКБ, и сообщил о подготовке к открытию офисов еще в восьми городах, причем в шести из них ТКБ работает. В "Балтийском" комментарии вчера не удалось получить.

Андреев был недоступен для журналистов. Другой представитель РЖД заявил, что перед компанией "стоит задача усиления влияния на управляемость и менеджмент ТКБ и "Балтийского", так как эти банки являются опорными для всей финансовой системы компании". Банковский рынок сейчас лихорадит, а это чревато задержкой платежей РЖД и потерями для бюджета, объясняет он. "Поэтому таким инфраструктурным компаниям, как РЖД, нужны опорные банки в виде дочерних обществ, - пояснили в РЖД заявление Фадеева. - Мы хотим, чтобы у нас был жесткий контроль над потоками и финансовым менеджментом". При этом сотрудник РЖД не исключил, что "в рамках оптимизации финансовой схемы" может произойти некоторое перераспределение денежных потоков компании.

В Федеральном агентстве по управлению имуществом не стали комментировать заявление Фадеева. А член совета директоров ТКБ Марат Загидуллов лишь сообщил, что совет обсуждает вопрос о возможности вхождения РЖД в капитал Транскредитбанка, но окончательное решение еще не принято.


Источник: Ведомости

http://bankir.ru/news/newsline/14.07.2004/16734

14.07.2004
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован