09 июля 2009
464

Юрий Петухов: Без светлой мысли театр не создать

На вопросы читателей сайта SPB.AIF.RU ответил Юрий Николаевич Петухов, художественный руководитель Санкт-Петербургского Государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона

В России растет новое поколение хореографов

- Юрий Николаевич, расскажите о себе. Где вы учились балетному искусству? Кем были ваши родители?

- Отец у меня военный, и нас бросало по разным городам страны. Сначала мы жили на Украине в Киеве, потом переехали на Урал, в Пермь. В 1964 я году поступил в Киевское хореографическое училище, а в 1966 г. перевелся в Пермское хореографическое училище. Мне очень повезло с моими педагогами. В Киеве у меня был педагог Березина, одна из основательниц Киевского балетного училища, в Перми моим учителем был Юлий Иосифович Плахт, ученик Агриппины Яковлевны Вагановой.

Пермская школа балета имеет корни в Петербурге. Во время блокады в Пермь было эвакуировано Ленинградское балетное училище. Многие педагоги из Ленинграда после войны остались в Перми. Поэтому я себя считаю питерцем, мне всегда было просто понимать фактуру и требования петербургской школы.

В Петербург я приехал за Николаем Николаевичем Боярчиковым, в его литературный театр балета. Сейчас уже можно так его назвать. Это был хореографический театр, основанный на очень глубокой и серьезной литературе. А дальше, естественный ход моих творческих начинаний - это консерватория, отделение режиссуры и хореографии. И потихоньку из артиста балета я превратился в режиссера.

- Есть отличие петербургской и московской школы балета?

- Некоторое отличие между двумя этими школами существует. Московская школа больше славится мужским танцем - там и Васильев, и Лиепа. Питерская школа - это, конечно, школа женского танца. Я так считаю. И то, что эти две школы сегодня стараются держать свою марку, это очень хорошо. Сейчас происходит уход профессионального обучения из балетных школ. А эти два корабля еще держатся. Я сам преподаю, я заведующий кафедрой хореографии. У нас много хороших учеников, педагоги прекрасные. Единственное, что меня беспокоит, как хореографа и руководителя театра, это отток артистов балета за рубеж. Раньше это было не возможно, сейчас происходит поголовно. И эту проблему нужно решать на государственном уровне. Ведь государство теряет огромные деньги на обучении артистов балета, а итоге половина выпуска уезжает.

- Как вы думаете, из-за чего это происходит?

- Много аспектов. Очень мало театров, которые делают новые постановки. Давайте посмотрим, положа руку на сердце, на то, что происходит в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день современными постановками занимается только Борис Эйфман и наш театр. Все остальное - перелицовка спектаклей XIX века или существует другой вариант, как в Большом театре, когда приглашают иностранных хореографов, которые когда-то где-то что-то поставили. Это очень плохой синдром, и хотелось бы, чтобы это все сдвинулось. И предпосылки для этого есть - в России растет новое поколение хореографов, которые в скором времени будут иметь полновесный голос во всем мире. И то, что сейчас делает наш театр, очень важно. Я имею в виду фестивали и конкурсы, которые мы проводим.

09 июля 09
spb.aif.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован