17 ноября 2008
4743

Юрий Шу`ипа: Индусы пересадят Европу на э`ектромоби`и

Индийская компания Tata Motors п"анирует в этом году начать выпуск э"ектрической версии хэтчбэка Tata Indica в Норвегии. Об этом на прош"ой неде"е заяви" управ"яющий директор компании Рави Кант во время представ"ения э"ектромоби"я Indica на закрытой конференции.

Севрная начинка

Indica станет первой моде"ью, в которой норвежская компания поменяет ""начинку"". Представите"и Tata обещают, что ее продажи на территории Европы начнутся уже в 2009 году. По с"овам Канта, компания Tata производит автомоби"и в Норвегии. Так как там есть ""необходимые инфрастуктура"". Вероятно, речь идет об э"ектрозаправках. В сентябре в Японии бы"о принято решение об установке сети такого оборудования. 5-10 минут зарядки, и авто может проехать 40 - 60 км.

200 км - не вопрос

По с"овам производите"ей, норвежская машина сможет проехать на по"ностью заряженных аккуму"яторах око"о 200 км. Это расстояние превышает стандартные показате"и по э"ектромоби"ям. Бо"ьшинство ранних моде"ей мог"о преодо"еть расстояние 60-80 км. Несмотря на то, что обычный горожанин проезжает в день порядка 20-30 км, эти недостатки э"ектромоби"ей отверну"и от них многих потенциа"ьных покупате"ей. Поэтому, на первый взг"яд, показате"и Indica выг"ядят прив"екате"ьными. Но достижимы "и они?

""Единственный минус э"ектромоби"ей - это высокая стоимость э"ементной базы. Я имею в виду аккуму"яторы. Автопроизводите"и де"ают ее менее мощной в це"ях экономии. Ес"и в автомоби"е Tata Indica стоит у"учшенная э"ементная база, то данные о том, что она на по"ном заряде может проехать 200 км, впо"не реа"ьные. Есть моде"и э"ектромоби"ей, которые могут проехать до 800 км. Правда, это единичные, эксперимента"ьные образцы. В продаже их пока нет"", - говорит Юрий Шу"ипа, президент Союза э"ектромоби"истов России.

Русские придумки

В России есть не то"ько пок"онники э"ектрифицированных автомоби"ей, но и их авторы. Такие, как Игорь Корхов и Ва"ерий Безносков. Оба изобретате"я, конечно, не де"а"и чудо - авто с ну"я - каркас и многие дета"и остава"ись прежними. В автомоби"е Безноскова на место двигате"я внутреннего сгорания стави"ся комп"ект из ко""екторного двигате"я постоянного тока и контро""ера. Он бра" за основу моде"ь Opel Monza. Игорь Корхов в своей модификации Таврии 1994 года испо"ьзова" тяговый э"ектродвигате"ь.

""К сожа"ению, идеи Игоря Корхова и Ва"ерия Безноскова не бы"и приняты ни одной отечественной автокомпанией. Думаю, что производите"ям мешает апатия к раз"ичным ноу-хау. У нас даже модернизация обычных транспортных средств мед"енно проходит. Что уж говорить о производстве э"ектромоби"ей"", - рассказывает Юрий Шу"ипа.

Э"ектро - ""Лада""

Тем не менее, завод ""Атоваз"" выпусти" э"ектромоби"ь ВАЗ-2131 - ""Лада-Антэ""" еще в 2001 году. ""На автомоби"е находятся ба""оны с водородом и кис"ородом. В специа"ьном э"ектрохимическом генераторе. Между этими веществами происходит химическая реакция при температуре око"о 100 градусов Це"ьсия, в резу"ьтате чего производится э"ектричество, а в качестве вых"опа образуется вода"", - рассказа" Георгий Мирзоев, руководите"ь этого проекта.

Отечественные э"ектромоби"и действите"ьно существуют, хотя на российских дорогах их не видно. И"и они не насто"ько хороши, и"и существуют препятствия, мешающие им проникнуть на широкий рынок.

Ю"ия ЛИЛИШЕНЦЕВА

www.gaude.ru

17.11.2008

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован