04 марта 2005
2828

Юрий Важенин: В Тюмени сегодня разобрались с автогражданкой. Это - защита, не обман

Особенности национальной автогражданки обсуждали сегодня в Тюмени работающие на местном рынке страховые компании. Несмотря на то, что из порядка 10 первоначально заявивших о своем намерении поучаствовать в дискуссии, в итоге за круглый стол "Автогражданка: защита или обман?" сели пять страховщиков, беседа получилась вполне оживленной и содержательной. Драйв собранию придавало присутствие на нем представителя ГИБДД. Можно было ожидать, что к начальнику отдела административной практики и дознания ГУ ГИБДД г.Тюмени Сергею Важенину будет обращено немало "провокационных" вопросов, однако, собравшиеся были сдержанны, а Сергей Важенин в каждой реплике апеллировал к наличию в стране четких законов и инструкций, которые ГАИ должно четко исполнять.

Круглый стол прошел в режиме "заданная тема - мысли по поводу". Модерировал мероприятие генеральный директор екатеринбургской СК "Северная казна" Александр Меренков. Первое, что г-н Меренков предложил обсудить присутствующим, это является ли закон об автогражданской ответственности помощью россиянам или был придуман правительством исключительно ради обогащения страховых компаний? Для начала Меренков поинтересовался, облегчило или затруднило введение автогражанки работу ГИБДД. Как рассказал г-н Важенин, на самом деле, вступление в действие закона об ОСАГО особенно на загруженность тюменских инспекторов не повлияло - как раньше разбирались с каждым ДТП, так и теперь приходится.

Зато в пользу того, что автогражданка - безусловно, добро, а не зло единодушно высказались, в свою очередь, страховщики. "Посмотрите, сколько создано новых рабочих мест", - отметил директор Тюменского филиала РЕСО-Гарантии Сергей Горобей. И напомнил, что в отличие от былых времен, разногласия на месте ДТП теперь, благодаря появлению ОСАГО, больше не решаются силовыми методами.

"Мы выплачиваем пострадавшим десятки, сотни миллионов", - поддержал коллегу директор начальник отдела автострахования Тюменского филиала Россгостраха Сергей Окунев. По предварительным данным, выплаты по ОСАГО в 2004 году составили в Тюменской области (с округами) более 870 млн рублей при сумме собранных взносов порядка полутора миллиардов. То есть убытки работающих на местном рынке страховщиков по ОСАГО находились в минувшем году на уровне около 59%.

Следующей темой обсуждения страховщиков стал тот факт, что почему-то понятие страховые выплаты ассоциируется сегодня у россиян с двумя словами: "мало" и "долго". Но ведь страховки по договорам ОСАГО выплачиваются с учетом стоимости нормо-час и степени износа запчастей, подчеркнули участники круглого стола. Что же касается "долго"... "Бывает, - признали собравшиеся, - но на то есть объективные причины".

Во-первых, за прошедший год существенно возросло число страховых случаев - примерно с 30 до 150 в месяц. Во-вторых - участники аварий не всегда вовремя и не всегда в полном объеме подают необходимые для оформления страховки документы. Третье - скорость рассмотрения бумаг значительно снижается, когда страховая компания усматривает в ДТП явные признаки мошенничества.

Представители страховых компаний тут же для примера привели пару типичных случаев "некорректных действий клиентов": когда владелец автомобиля, уже побывавшего в аварии, где, например, нет второго участника, находит вторую машину, и автомобили ставят таким образом, что внешне это выглядит как только что произошедшая авария. Или когда в страховую компанию за выплатой человек приезжает на целом и невредимом авто, и, настаивая, что уже отремонтировал машину после аварии (которой на самом деле, возможно, и не было), предъявляют соответствующие квитанции из автосервиса.

К сожалению, мошенничество не исчезнет никогда, посетовали участники круглого стола. Средством борьбы с "некорректными действиями клиентов" страховщики единодушно назвали (наряду с учреждением собственных служб безопасности) создание единой базы данных по страховым случаям. Подобную ситему - "Спектр" - начал недавно формировать Российский союз автостраховщиков (РСА), но когда она будет готова - пока не известно. Так что на уровне региона следует внедрить собственный "спектр", согласились собравшиеся.

Напомним, ранее Координационным советом по страхованию при губернаторе Тюменской области уже была выбрана компания, которая готова запустить подобный информационно-справочный программный продукт в течение двух недель - сразу после того, как страховщиками будет произведена оплата (порядка 300 тысяч рулей), и от компаний поступят данные. Как заявила сегодня ответственный секретарь Координационного совета Светлана Колесова, вопрос о сроках и порядке формирования информационной базы по страховым случаям тюменские страховщики обсудят еще до конца текущего месяца - на очередном заседании совета.


04.03.2005

http://www.vsluh.ru/news/economics/43777.html
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован