Эксклюзив
23 апреля 2015
6756

Зачем России и Китаю закон о «ТОР»?

Под Новый 2015 год, чуть ли не под «бой курантов» был принят очень важный для судьбы России Закон №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». Закон, конечно, нужный, но, во-первых, он «опоздал» минимум на двадцать лет и, во-вторых, в принятом виде он является «миной замедленного действия».

      Я бы назвал этот Закон правовой  формой «китаизации» России и дело даже не в самом Законе №473-ФЗ, а в последующих  изменениях уже существующих законов и формулировках подза- конных актов. Давно известно,  что «дьявол  кроется в деталях» или «подзаконных актах». Что особенно беспокоит в действиях Правительства РФ и правящей пар- тии «Единая Россия», активно «протолкнувших»  Закон о «ТОР» 23 декабря 2014 года?  В качестве главного «новогоднего подарка» для россиян был принят Феде- ральный закон от 31.12.2014 г. №519-ФЗ «О внесении изменений в отдельные за- конодательные акты Российской Федерации». Какие новые «детали» вносит этот Закон РФ? Быть может, уточняет очень длинный закон о «ТОР» и отвечает на самый главный вопрос: «Сколько иностранцев, в первую очередь китайцев, приедут  на фактически отчуждаемые от России территории?».  Он действительно отвечает на этот самый главный вопрос, но (sic) каков ответ:

     Во-первых, «получение разрешений на привлечение и использование иностранных  работников не требуется».

     Во-вторых, «разрешение на работу иностранному гражданину, привлекаемому для осуществления трудовой деятельности резидентом территории опережающе- го социально-экономического развития, выдается без учета квот на выдачу иностранных гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а так же выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством…».

 Постойте, как же так, если нет для китайских «резидентов»   учета и квоты для иностранцев, приглашенных на «территории опережающего развития», то кто мешает привозить на эти «территории», например, по одному миллиону китайцев в год?  Заметим, что эти «территории» охватывают минимум 16 регионов Дальнего Востока и Сибири. Закон о ТОР рассчитан на 70 лет, а кто скажет, сможем ли мы на самых ценных территориях Сибири и Дальнего Востока увидеть хоть одно славянское «лицо» не через 70, а через 7 лет?  

     Неужели правящей партии «Единая Россия», состоящей из таких «деятелей» как бывший губернатор Сахалинской области Хорошавин А.В., мало разворован- ных и вывезенных за рубеж миллиардов, не хватает медалей «За заслуги перед Отечеством» и надо еще отдать китайцам самые богатые территории России? Быть может, мои «страхи» перед китайцами не обоснованны, а партия «Единая Россия», несправедливо называемая в народе партией «воров и жуликов», только и думает о «благе народа»? Не зря же партия Власти много раз повышала зар-плату своим «думцам» и «чиновникам».  Против Закона о «ТОР», в принципе  давно нужного, но, мягко говоря, не «продуманного» выступали «против» только   депутаты КПРФ и ЛДПР. Однако очень старались «думцы» от правящей партии «Единая Россия» угодить высоким правительственным чиновникам. Наверное, торопились сделать новогодний «подарок» своему «шефу» в Правительстве РФ  и до чего же они «додумались», какие территории Сибири отдадут китайцам для «опережения в развитии»? Лакомых для китайцев территориальных «кусков» несколько десятков, но я остановлюсь на одном, где мне приходилось бывать в «молодые годы». Речь идет о большой территории Восточной Сибири с самым богатым золоторудным месторождением под названием «Сухой Лог». Что было сделано для начала разработки этого очень перспективного месторождения  за последние пятьдесят лет, поскольку технологические исследования с  целью  обогащения руды велись, начиная 1960-х годов, и что уже «подготовлено» для передачи китайцам? Вот краткий перечень комплекса подготовительных работ, проведенных с июня 1986 г  и что, очевидно, послужит укреплению «золотого»  юаня КНР:

  • ЛЭП 220 кв Таксимо-Бодайбо связала Бодайбинский район с центральной сибирской энергосистемой,
  • начато строительство Тельмамской ГЭС мощностью 450 Мвт.,
  • строительство круглогодичной дороги Таксимо—Бодайбо—Сухой Лог,
  • реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта в г. Бодайбо,
  • непосредственно на месторождении были начаты работы нулевого цикла под золотоизвлекательную фабрику.

В 2007-2008г институтом ЦНИГРИ с привлечением подрядных организаций была проведена переоценка запасов месторождения.  В результате была предложена новая схема переработки руды: применение фотометрической сепарации в голове процесса и последующая гравитационная-флотационная схема. Короче говоря, за пятьдесят лет со времени открытия золоторудного месторождения «Сухой Лог»  очень многое сделано  и кому это все может принадлежать по новому Закону о «ТОР»? Ответ есть в Законе о «ТОР», в Статье 28, где говорится, что существуют  «Особенности принудительного отчуждения (изъятия) земельных участков и расположенных на них объектах недвижимого имущества, иного имущества для государственных нужд. Решение об этом принимается по ходатайству управляю- щей компании».  Обратите внимание, что есть «государственные нужды», они в Законе о ТОР признаются, но достаточно Управляющей компании по «ходатайст вовать» и когда-то богатая «золотишком» Россия может полностью лишится са- мого богатого золоторудного месторождения «Сухой Лог». К сказанному добавлю мало известный факт, что в «Сухом Логе» есть и платина, которая ценится выше золота. Если не верите, то почитайте ссылку на научную литературу (Лаверов Н.П., Дистлер В.В., Митрофанов Г.Л., Немеров В.К., Коваленкер В.А., Мохов А.В., Семейкина Л.К., Юдовская М.А. Платина и другие самородные металлы в рудах месторождений Сухой Лог. - Докл. Академии наук, 1997. Т.355, № 5.).  Лично меня этот факт очень беспокоит, поскольку золоторудные месторож- дения России могут обеспечить золотой «ликвидностью» будущую валюту «Союз- ного государства России и Белоруссии» и, возможно, всего «Евразийского союза». Речь идет о перспективе появлении золотого «алтына», но если золоторудные месторождения России будут переданы Китаю, то будьте уверены, что все золото России пойдет на укрепление «золотого» юаня. Не этого ли хотели члены Прави- тельства РФ, которые инициировали принятие Закона о «ТОР»  и всех последую- щих очень серьезных изменений в существующих законах РФ? Зачем они «прош- тампованы» партией «Единая Россия» чуть ли не «в ночь под Новый 2015 год»?

  Партию «Единая Россия» давно в народе называют «партией воров и жуликов».  Возможно, что бывший губернатор Сахалинской области Хорошавин А.В., имевший большой авторитет в этой партии и получивший орден «За заслуги перед Отечест- вом», просто нищий «щенок» по сравнению с теми, кто «подарит» китайцам «Су- хой Лог».  Возможно, что в нынешнем виде Закон о «ТОР» обеспечит «опережаю- щее развитие Китая» , но что будет с Россией через 7-10 лет? Быть может, зря  некоторые  премьер-министры Правительства России учились в США и изучали английский? Не пора ли членам Правительства РФ изучать китайский язык?  Увы! Все это было бы «смешно», когда бы ни было так «грустно»!!!

    В данной статье, касающейся Закона о «ТОР», можно много «интересного» рас- сказать на тему «Кто виноват?». Однако гораздо важнее предложить пути выхода из реальной опасности «китаизации» России. В статье «Зачем нам нужен Столы- пин П.А.?» мною предлагались главные или, если хотите, обязательные  «пункты» Закона « О коренных жителя (гражданах) России».  Вот выдержка из этой статьи и главные пункты:

Мы предлагаем нашему Президенту Путину В.В. и Государст венной Думе РФ  вернуться к фиксированию в паспортах россиян графы национальность с пометкой «коренной гражданин России». Что это дает и для чего это необ- ходимо? Юридический статус «коренного гражданина», а им можно будет стать только при рождении на территории России и проживании в России  сроком не менее двадцати лет,  должен гарантировать:

  1. «Коренные народы  (граждане) России» имеют преимущественное право на занятие руководящих должностей в сфере местного и государствен -ного управления.
  2.  «Коренные народы ( граждане)  России» имеют законодательное «право»  на сохранение коренных культур России  и вероисповеданий.
  1.  «Коренные  народы (граждане)  России» имею преимущественное право на использование недр, земель, водных и других природных богатств по отношению к  иностранцам. 
  2. «Коренные народы (граждане)  России» имеют преимущественное право  при найме  на работу к иностранцам. Минимум половину рабочих мест в составе новых иностранных предприятий должны занимать «коренные народы (граждане)  России».
  3. «Коренные народы ( граждане)  России», представляющие традиционные религии  (христианство, ислам, буддизм и иудаизм), имеют право свобод- ного «вероисповедания» на предприятиях иностранцев и территориях  их компактного проживания.

     Эти гарантии и соответствующая запись в паспорте, например, рус -ского или татарина, даст ощущение «единства» и «родства» всех корен- ных народов России в отношении иностранцев. Иностранцы тоже смогут   иметь «приоритетные»  права  в многонациональной России, но только  при условии  рождения в России или проживании в ней не менее двадцати лет. И не важно, откуда эти иностранцы, будущие «коренные граждане России» при едут, из Китая, Японии или Средней Азии.

      Теперь более подробно проанализируем Закон о «ТОР». Он фактически «расколол»  Госдуму РФ, где представители оппозиционных партий КПРФ и ЛДПР отмечали, что «себестоимость продукции и сырья в пределах «ТОР». где «обоснуются»  китайцы и другие  иностранцы ,будет заведомо ниже».  Как с ними «конкурировать»? Вопрос очень серьезный  и впервые в «Об- щественной палате» воспользовались законом «Об общественном контроле в Российской Федерации» и провели так называемое «нулевое чтение» законо- проекта о «ТОР». Министр по развитию Дальнего Востока Александр Га- лушка «одобрил» эту инициативу и этот факт говорит о том, что и в Прави-тельстве РФ есть люди, которые не желают «плясать» под «дудку»  оли- гархов.  Появилась возможность общественного «консенсуса» и следует за -метить, что  кое-какие статьи Закона о «ТОР» не «прошли» в правительствен ном «варианте». Что же сделала парламентская «оппозиция»?  Она   понима -ла,  что правительственный законопроект о «ТОР» настолько серьезный, что его нельзя рассматривать через библейские «Да» или «Нет», а все остальное «от лукавого».  КПРФ и ЛДПР не только «осмелились» резко критиковать правительственный законопроект  о «ТОР». Представители этих партий  до- казали, что в  предложенном Правительством РФ  виде Закон о «ТОР» очень «опасен».Были внесены «поправки» в Закон о «ТОР», но  разве «сняли» эти «поп- равки» опасность, что «Русский Восток» может стать китайской «провинцией»?. Не будем выяснять особенности правительственного «варианта» Закона о «ТОР» и ставить «интересный»  вопрос:  «Кому  правительственный вариант Закона о «ТОР» был наиболее выгоден? Кто из Правительства РФ  и правящей партии «Единая Россия» получит за Закон о «ТОР» свой «гешефт»???  

   Сегодня очень важен другой вопрос: «Кто и как укрепит свое экономичес -кое, а значит и политическое, могущество после принятия Закона о «ТОР»?

 Еще Ломоносов М.В.  говорил, что «Российское могущество прирастать будет Сибирью…». Неужели Ломоносов М.В. ошибся и по «воле» партии «воров и жуликов» Сибирью будет «прирастать» могущество Китая?  Уверен,  что случае передачи китайцам «Сухого Лога» под «ТОР», с нулевыми «ставками»  налого- обложения, китайцы, как минимум, очень сильно укрепят свой «золотой» юань и сузят перспективы создания золотого «алтына». Возможно, что все «воры и жулики» России усиленно переводят доллары и евро в такую валюту как юань. Это правильно, поскольку в КНР не нашлось «сионских мудрецов», которые  бы уничтожили «Госплан» и оставили государственный «корабль» без «руля и ветрил». Наивно думать,  что Правительство РФ «заменит» функции «Госплана», а жены правительственных чиновников перестанут  в десятки (или сотни?) раз больше получать миллионов (рублей?), чем их мужья «старатели».  Заметим, что причины очевидных успехов, быстрого роста экономической и военной мощи  на- шего стратегического конкурента КНР не обсуждаются ни в Правительстве РФ, ни в «единой» партии «воров и жуликов». Китайская философия учит «терпению» и «партнерству», но только с одной целью – «удушить в объятиях».  Неужели в Правительстве РФ ничего не слышали про китайскую философию?  Или прави -тельственным чиновникам безразлично в чем «хранить» свое «бабло», в дол -ларах, евро или китайских юанях?. Конечно, в Правительстве России и в партии «Единая Россия» по поводу принятия Закона о «ТОР» говорят о «благе» для народа. Только не уточняют для какого «народа» стараются, кому они «сделали» нулевые ставки налогообложения? Воистину, «снявши голову по волосам не плачут».  Если в Правительстве РФ (Шувалов и Дворкович?) додумались переда- вать (китайцам?) части территории Сибири и Дальнего Востока минимум на 70 лет, то в нынешнем виде Закон создает не «ТОРы», а «ТОРКи» или «территории опережающего развития Китая» с нулевыми налогами для России. Случайно ли, что в  Законе о «ТОР» Правительство РФ предложило по налогу, зачис- ляемому в федеральный бюджет, установить нулевую ставку, которая « будет применяться в течение пяти лет с момента получения первой при- были», а к ставе налога на добычу полезных ископаемых предложено «установить понижающий коэффициент – от нуля до единицы в десяти- летнем периоде»

     Как известно, случайностей не бывает, «случайность» – это не осознан- ная закономерность.  Возникает вопрос: « Что делать?». Надо всей оппо -зиции,  «правой» и «левой», срочно консолидироваться, чтобы «благие» намерения Правительства России и правящей партии «Единая Россия» не «устилали дорогу в «Ад». Надо срочно принять Закон «О коренных жителях (гражданах)  России». Он послужит консолидации «коренных» жителей России и остановит начало гражданской войны в Сибири и на Дальнем Востоке. Когда «коренных» сибиряков  и жителей Дальнего  Востока китайцы «достанут»,  то может «вспыхнуть» то, что называется «войной». Возможно, что «детонатором» станут приезжие из Средней Азии или Японии. Потом не будут разбираться, кто больше «достал», поскольку это будет не так важно. Важно другое  - опередить «события»,  выстроить систему «сдержек и противовесов»  натиску «партнеров». Очевидно, что надо научиться использовать экономическую мощь наших разви- тых соседей,  Китая или Японии. Быть может, для этого и «проталкивался» Закон о «ТОР» в Госдуме РФ? Однако еще при В.Черномырдине  правительство «либи- растов»  вывело «формулу» своей «деятельности»: «Хотели как лучше, а полу-чалось – как всегда»!!! Повторяю, что Закон о «ТОР» надо было принять как минимум двадцать лет назад, но «заточить» его  на самые современные техно- логии и дать, как в Тайланде, ряд преимуществ для «коренных» жителей (граж- дан) России. Надо поставить общественный «заслон», не дать возможности «либерастам» из Правительства РФ создать подконтрольные им «управляющие кампании»  и превратить  «ТОРы» в «ТОРки». Под «благую» и давно перспектив- ную «идею» создания «ТОР»  в Сибири и на Дальнем Востоке России могут возникнуть «Территории опережающего развития Китая».  За «нулевые ставки налогообложения» китайцы получат ценнейшие территории России. Причем  по Закону о «ТОР»   создается не простая «Государственная кампания развития Сибири и Дальнего Востока», она получила фактически неограниченные юриди- ческие права. Возникает вопрос: «Зачем создается «государство в государстве»? Для кого и для чего это делается? Быть может,  новая «Госкомпания», зарегис- трированная по Закону «О некоммерческих организациях» (ст.7.2), собрав  огром- ные  финансовые  средства инвесторов,  займется, например, восстановлением давно «разгромленной» станкостроительной промышленности СССР? Однако не будем «наивными», новая «некоммерческая организация» имеет право тратить прибыли на что? На собственные «нужды» и «проекты», а восстановление станко- строительной промышленности в этих «проектах» не значится. Разве не понятно, что «некоммерческую организацию» под благозвучным названием «Государствен- ная компания развития Сибири и Дальнего Востока» создали не для восстановле- ния или, как любят говорить в Правительстве РФ,  «модернизации» промышлен- ных предприятий. Например, что значит для Иркутской области словосочетание «развитие Сибири» без «модернизации» фактически «угробленных» Иркутского станкостроительного завода» (ИСЗ) или Иркутского «Завода тяжелого машино- строения»? Пускай Правительство РФ «опубликует» список  объектов «внимания» инвесторов из КНР (или Японии?) в Иркутской области и сразу будет понятно, какая «модернизация» ожидается по  всей  Сибири и Дальнему Востоку. Можно с уверенностью сказать, что в Иркутской области за словосочетанием «Развитие Сибири» намечается  «китаизация» золоторудных, газовых и нефтяных месторождений. Быть может, это все мои «страхи», насмотрелся в родном Ир -кутске «шустрых» китайцев и, увидев их в Геленджике,  напрасно «запаниковал»?  Допустим,  но обратите внимание, что Закон о «ТОР»  создаст управляющую  «Госкомпанию», а она, «озолотив» своих управляющих (или топ-менеджеров?), что создаст? Очередную «Силу Сибири», но куда эта «сила» пойдет, если не в Китай, Корею  и Японию?.   Когда наконец-то наступит много раз обещанная Правительством России модернизация промышленных предприятий Сибири и Дальнего Востока?  Быть может,   новый Закон о «ТОР», большой новогодний «подарок» для всех россиян от партии «Единая Россия», сможет  поддержать  «бюджет» России и «Фонд национального благосостояния»? Разве о «националь- ном благосостоянии» в Госдуме РФ и Правительстве России «забыли»? Нет,  не «забыли»,  но его «пополнять» не собираются, все делается с точностью до «наоборот». В Законе о «ТОР» сказано, что «В течение десяти лет, начиная с года, следующего за годом создания Государственной компании разви- тия Сибири и Дальнего Востока, Российская Федерация направляет ре- гулярный имущественный взнос Российской Федерации в Государст -венную компанию развития Сибири и Дальнего Востока в объеме дохо- дов, полученных Российской Федерацией от управления средствами Фонда национального благосостояния».  Вот это настоящий Новогодний «сюрприз»! Снимаю «шляпу» перед «сионскими мудрецами». Они дога- дались через Закон о «ТОР» начать «доить» не только своих иностран -ных  «партнеров», но и «красиво» залезть в «заначку» всей России. Буквально «крохи» падают со «стола» зажравшихся олигархов в Фонд с красивым названием «национального благосостояния». Быть может, рос- сийские «олигархи» и «либирасты» изменились, сказали: «Ой, как стыд- но!!!». Наивным россиянам они говорили, что «фонд национального бла- госостояния» нельзя «трогать», например, для модернизации отечествен ной промышленности. Вроде бы  это наша с вами (чья, конкретно?) «подушка безопасности». Только в крайних «случаях», как в 2008 г. и в настоящее время, его можно использовать для поддержки банковской (почему не промышленной?) «системы» России. В результате такой «под держки» количество долларовых миллиардеров в России с 2008 года уве личилось почти в два раза. Вот Вам и «секрет»  существования Фонда  национального «благосостояния» с «подушкой безопасности» для банкиров.

    Как вы думаете, где олигархическая  и банковская «малина» России  соберется на «сходку» со своими иностранными «партнерами», в каком регионе и под какой «крышей»?.Конечно во Владивостоке и под «кры- шей»  Закона о «ТОР». Давно известно, что  серьезные «воры» должны быть в «Законе» и собираться именно в том «месте», а точнее – регионе,  куда в первую очередь и десять лет будут  направляться  деньги из Фон- да национального благосостояния. Спрашивается, почему появилась та- кая уверенность? Только потому,  что в Законе о «ТОР» есть маленькая «строчка», позволяющая «управлять» доходами «Фонда национального благосостояния».  А кто в России самые лучшие «управленцы»? Спроси- те у Чубайса А.Б. и «список» будет предоставлен. Конечно, потом к ним возникнет вопрос из «классики» В.Высоцкого: «Где «деньги», Зин?». Однако этот вопрос из «будущего», а нас интересует настоящее и архи- важный Закон о «ТОР».

     В заключение скажу, что извечный вопрос: «Что делать?» не может решаться «простым» народом в «монархической» России. Это и правиль- но, поскольку Россия имеет федеративное, а не унитарное «устройство» и в России вся полнота Власти традиционно принадлежала одному «ли- деру» страны. Неважно  как он назывался, царем, генеральным секрета- рем или президентом. Если появлялся «слабый лидер», то в стране начи- нались «смутные времена». Что же делать? Надо поддержать Президента России и по вопросу Закона о «ТОР». Этот Закон президентом подписан, но он носит достаточно «общий» характер и его можно использовать как «дышло» и добиваться принятия Закона «О коренных народах (гражда- нах) России», чтобы с Законом о «ТОР» все правильно «вышло». Прези- дент Путин В.В. является «сильным лидером». После возврата Крыма «домой» историческая  «роль» нового «собирателя земель России» Пре- зиденту Путину В.В. уже обеспечена. Увы! После принятия Закона о «ТОР» появилась новая историческая «проблема», а именно, уберечь Сибирь и Дальний Восток от «китаизации». Есть надежда, что  Президент Путин В.В. войдет в Историю не только в качестве «собирателя», но и «охранителя» земель России. Однако История измеряется «временем», а время, как известно, не «ждет».Не может быть России как «ДЕРЖА -ВЫ» без «Русского Востока». Принят Закон о «ТОР» и поставлен вопрос: «Быть или не Быть?!». Если китайцы в ближайшие годы заселят «Русский Восток», то Россия исчезнет.

                                         Рыбников В.А. (Геленджик)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован