20 октября 2004
962

Зампред Комитета СФ по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков: `Правительство не должно прятаться за спину Президента`

19 октября 2004 года в Совете Федерации состоялось заседание Временной комиссииСовета Федерации по подготовке законодательных предложений по противодействию терроризму под председательством вице-спикера СФ Светланы Орловой. Несколько сенаторов уже готовы представить свои предложения по корректировке законодательства в сфере обеспечения безопасности граждан. Анатолий Лысков подготовил поправки к ФЗ О борьбе с терроризмом в части конкретизации функций правительства в кризисной ситуации.
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе Совета Федерации, на третьем по счету заседании Временной комиссии были сформированы рабочие группы по тремнаправлениям. Первая будет заниматься проработкой вопросов обеспечения обороны и безопасности (руководитель - Виктор Озеров); вторая - блока социально-экономических проблем (Светлана Орлова); и третья - предложениями по совершенствованию конституционного законодательства в этой области (Станислав Вавилов).
Светлана Орлова подчеркнула необходимость активизации работы по подготовке антитеррористического законодательства, призвала работать более оперативно и результативно. Она сообщила, что три сенатора уже подготовили свои законодательные инициативы. Один из них Анатолий Лысков, заместитель председателя Комитета СФ по правовым и судебным вопросам рассказал о поправке, которую он считает необходимымвнести в ФЗ "О борьбе с терроризмом".

"Законодательная база для борьбы с терроризмом есть, но ее надо совершенствовать. Именно этой работой и занимается комиссия по подготовке законодательных предложений по противодействию терроризму, созданная в рамках Совета Федерации, - сказал А.Лысков. - Мы настроены изучать и анализировать ситуацию в сфере борьбы стерроризмом, привлекать внимание исполнительной власти к тем проблемам, которые не решаются, и предлагать свои, законодательные решения этих проблем.
Исходя из трагического опыта контртеррористической операции в Беслане и информации глав силовых ведомств, прозвучавшей на закрытом заседании Совета Федерации, у меня появился ряд предложений по корректировке действующего законодательства. Лично я считаю, что Правительство неадекватно действовало в дни трагедии в Беслане, чему есть причины законодательного характера. Поэтому я подготовил законодательную инициативу в части конкретизации функций правительства в чрезвычайной ситуации.
В шестой статье действующего закона О борьбе с терроризмом четко сказано, что основным субъектом руководства борьбой с терроризмом является Правительство РФ . Также прописано, что руководитель оперативного штаба при проведении контртеррористической операции назначается Правительством РФ. Написано все правильно, номы все видели, что во время теракта в Беслане и контртеррористической операции была некая сумятица. И Президент РФ открыто заявил, что в те дни мы столкнулисьс проблемой управления в кризисной ситуации . А проблема, с моей точки зрения,в том, что у нас не определены четко полномочия высшего органа исполнительной власти в кризисной ситуации. В действующем законе не прописано, что должен делать этот "основной организатор" в кризисной ситуации и при ликвидации последствий этого кризиса. Я предлагаю в законе О борьбе с терроризмом подробнопрописать обязанности Правительства РФ при возникновении реальной угрозы безопасности граждан.
Во-первых, Правительство должно экстренно собраться на внеочередное заседание ипринять специальное постановление. Стандартный проект такого постановления на экстренный случай должен быть разработан заранее. Правительству в этом специальном постановлении, по моему мнению, необходимо определить несколько принципиальныхмоментов: установить границы территории проведения контртеррористической операции, права и обязанности всех лиц, находящихся в зоне проведения контртеррорист.ической операции, определить силы и средства проведения операции, а также всех ответственных лиц. В случае террористического акта в стране должны быть мобилизованы все министерства и ведомства путем объявления особого режима работы (например, время К ). И все министры, все главы ведомств должны знать свои обязанности при объявлении правительством условного времени К . Кроме того, я считаю, что механизм и сроки ликвидации последствий теракта также должны определяться постановлением правительства.
Некоторые части постановления, естественно, должны быть секретными и могут бытьпреданы огласке только по окончанию контртеррористической операции. Например, та часть, где будут указаны силы и средства" проведения операции.
Таким образом, всю полноту ответственности правительство должно взять на себя. И предпринимать активные действия в кризисной ситуации, соответствующие статусу основного субъекта борьбы с терроризмом . Я не понимаю, почему правительство должно прятаться за спину Президента? Ждать его направляющих указаний и поручений.
Надеюсь, что парламентарии поддержат мое предложение и механизм реализации Правительством своих функций в кризисной ситуации будет подробно прописан в федеральном законе "О борьбе с терроризмом".

20.10.2004
http://www.regions.ru/news/1662471/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован