23 апреля 2002
100

Здравоохранение

В рамках муниципальной системы здравоохранения, из городского бюджета Астрахани осуществляется финансирование следующих мероприятий:
- оказание помощи детскому населению,
- скорая и неотложная помощь,
- оказание медицинской помощи при социально значимых заболеваниях,
- финансирование развития материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Общий объем финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках муниципальной системы здравоохранения, составил за 11 месяцев 1997 года около 95 миллионов рублей.
Совместно с департаментом социального обеспечения созданы центры медико-социальной помощи населению.
К началу 1998 года в Астрахани имелось 32 больницы, 67 поликлиник, 2 санатория, 4 санатория-профилактория, 1 дом-интернат для престарелых и инвалидов, 2 реабилитационных центра. В лечебно-оздоровительных учреждениях региона работают 4772 врача и 8117 человек среднего медицинского персонала.
В 1998 году в муниципальной собственности Астрахани находилось 103 медицинских учреждения, в том числе 10 объединенных стационарных учреждений, 15 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений, станция скорой и отделение неотложной помощи, 6 стоматологических поликлиник, 65 фельдшерских здравпунктов.
Медицинская помощь населению оказывалась в 73 больницах, 109 поликлиниках, 7 диспансерах, 55 врачебных амбулаториях, 199 фельдшерско-акушерских пунктах, 109 фельдшерских пунктах, 2 домах ребенка.
В 1997 году количество фельдшерских здравпунктов на промышленных предприятиях сократилось с 216 до 12.
Введена в строй и оснащена современным медицинским оборудованием поликлиника Харабалинской центральной районной больницы.
Завершена реконструкция медицинской базы родильного дома Александро-Мариинской областной клинической больницы No1.
Деятельность системы здравоохранения Астраханской области строилась в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Основными задачами реформирования системы здравоохранения были:
- сохранение и укрепление сети учреждений, обеспечивающих общедоступную медицинскую помощь;
- повышение качества медицинских услуг;
- проведение профилактических мероприятий по снижению социально значимых и социально опасных заболеваний;
- формирование системы гарантированного лекарственного обеспечения граждан, имеющих льготы в соответствии с действующим законодательством;
- реорганизация системы здравоохранения области в целях концентрации финансовых ресурсов, оптимизации работы ее структур.
С 1994 года Территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет оплату медицинских услуг учреждениям здравоохранения города через страховые медицинские организации, работающие в городе.
В 1997 году на территории Астрахани работало три страховые медицинские организации, которые заключали договора с медицинскими учреждениями и оплачивали их счета в соответствии с количеством и качеством оказанных медицинских услуг.
Медикаментозное обеспечение является сложной проблемой как для лечебно-профилактических учреждений, так и для населения, в частности, льготных категорий. Потребность ветеранов в лекарственном обеспечении удовлетворена всего на 62%. Испытывают недостаток в лекарствах онкологические, туберкулезные и психические больные.
Продолжает ухудшаться материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений, увеличивается процент медицинского оборудования и инвентаря, требующего срочной замены.
В области снижается уровень рождаемости и продолжается рост уровня смертности населения. Прежней остается структура смертности:
- заболевания системы органов кровообращения - 48,6%,
- злокачественные новообразования - 15,8%,
- несчастные случаи и отравления - 14,2%.
Показатель естественного прироста населения продолжает снижаться. Несмотря на это, показатель младенческой смертности в Астрахани значительно понизился. Высоким остается уровень младенческой смертности в Володарском, Енотаевском, Икрянинском, Красноярском районах.
В 1999 году в области уровень заболеваемости среди взрослого населения остался практически прежним, среди детского населения он несколько снизился, а среди подростков отмечается его рост.
Снизилась заболеваемость дифтерией, коклюшем, наметилась тенденция к снижению заболеваемости эпидемическим паротитом, хотя показатель все еще остается высоким. В течение 4-х лет в области регистрируются только единичные случаи кори.
Сложной остается эпидемиологическая обстановка по заболеваемости туберкулезом. 1999 год показал, что туберкулез все еще остается угрожающей медико-социальной проблемой. Рост заболеваемости отмечается практически во всех районах области за исключением Лиманского и Черноярского. В Красноярском и Камызякском этот показатель превышает среднеобластной на 50%.
ротивотуберкулезные лечебные учреждения представляют собой жалкое зрелище, все здания ветхие, дореволюционной постройки. Диспансер работает на рентгеновском аппарате, которому 25 лет, а срок его эксплуатации - 9 лет.
Показатели заболеваемости туберкулезом у детей и подростков остаются высокими. Хотя темпы роста снизились.
Но несмотря на вышеупомянутое, можно сказать, что в условиях экономической нестабильности лечебные учреждения старались не просто выстоять, но и обеспечить положительную динамику основных показателей здоровья населения, реализовать территориальную программу государственных гарантий бесплатной медицинской помощи
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован