08 октября 2018
9808

Бондырева Светлана Константиновна – биография

Bondyreva Svetlana Konstantinovna
17 сентября 1943 года
Ректор Московского психолого-социального института с 1999 г., доктор психологических наук (1989), профессор, академик Российской Академии Образования; депутат Муниципального собрания внутригородского муниципального образования "Даниловское" в г. Москве, советник Префекта Южного Административного округа; родилась 17 сентября 1943 г.; с 1995 г. и по настоящее время зам. гл. ред. 70-томной серии "Психологи Отечества" и журнала "Мир психологии"; награждена медалью К.Д. Ушинского; лауреат премии Президента РФ 2001 года (в составе других участников проекта); образование получила в Киргизском государственном ун-те (г. Фрунзе), закончив фак-т иностранных языков (1968); с 1968 по 1970 г. преподавала англ. яз. в КГУ; в 1972-1973 гг. являлась литературным сотрудником газеты; в 1973 поступила в аспирантуру НИИ ОП АПН СССР, после окончания которой (1976) работала в Киргизском НИИ психологии (с.н.с., 1976-1977); с 1977 по 1990 г. работала в ИПК АН СССР (Москва), где в 1989 г. защитила канд. дис. по педагогике на тему: "Становление и развитие многоязычной школы (конец 30-х - середина 70-х гг.)"; с 1990 по 1993 г. являлась научным сотрудником НИИ теории и истории педагогики АПН СССР, переименованный в Институт теоретической педагогики и международных исследований в образовании РАО; в 1993-1996 г. занимала должность первого проректора Международной Педагогической Академии; в 1997 г. - первый проректор, а с 1999 г. - ректор Московского психолого-социального ин-та; в этом же году защитила докт. дис. на тему "Социально-психологические основания развития единого образовательного пространства СНГ: структурно-содержательные и функциональные характеристики взаимодействия субъектов"; рассматривала единое образовательное пространство как особое социокультурное явление, решающим фактором структурирования которого может выступить взаимодействие индивидуализирующихся в своих позициях субъектов; обосновала необходимость рассмотрения взаимоотношений субъектов образования на уровне сложноорганизованного, иерархизированного, многопланового взаимодействия, в результате которого могут возникать общие социокультурные структуры и единое образовательное пространство; основные труды: "Социокультурные основания развития единого образовательного пространства СНГ: структурно-содержательные и функциональные характеристики взаимодействия субъектов", М., 1998; "Тенденции развития интеграционных процессов в области образования в странах СНГ", М., 1998; "Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства", М., 2000.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован