10 января 2017
2900

Бугайский Виктор Никифорович – биография

Bugayskiy Viktor Nikiforovich
08 февраля 1912 года
Учёный и конструктор в области авиационной и ракетно-космической техники. Под его непосредственным руководством были созданы пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, послевоенный реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28, первый в мире реактивный бронированный штурмовик Ил-40, а также разработана ракета-носитель "Протон". Доктор технических наук, трижды лауреат Государственной Премии СССР. Родился 8 февраля 1912 в селе Ипатово Ставропольского края. После окончания в 1929 году средней школы в г. Ставрополе работал колхозником в родном селе. В августе 1930 года устроился рабочим-бетонщиком на строительстве Высшего кооперативного института в Москве. В 1931 году поступил в Московский авиационный институт, который окончил в 1936 году. Ещё будучи студентом, на 4 курсе, принят на должность инженера-конструктора в Опытное конструкторское бюро авиазавода им. В. Р. Менжинского, главным конструктором которого являлся Сергей Ильюшин (впоследствии бюро было переименовано в ОКБ имени С. В. Ильюшина). 18 августа 1940 году, в возрасте 28 лет, назначают на должность заместителя главного конструктора по самолету Ил-2 на заводах N 1(Москва) и N 381(Ленинград). Впоследствии в его карьере происходят постоянные изменения. В 1940-1941 годах - главный конструктор авиационного завода N 381 в Ленинграде. В 1941-1946 годах - главный конструктор авиационного завода N 18 в Куйбышеве (ныне Самара). В 1946-1957 годах - заместитель главного конструктора завода N 240 ОКБ имени С. В. Ильюшина. С 14 февраля 1948 г. по 17 декабря 1956 г. первый заместитель главного конструктора С. В. Ильюшина. С 17 декабря 1956 г. по август 1958 г. - первый заместитель генерального конструктора С. В. Ильюшина. В 1957-1958 годах - главный конструктор завода N 240 ОКБ имени С. В. Ильюшина. За это время, под руководством Бугайского были созданы самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, бомбардировщик Ил-28, реактивный бронированный штурмовик Ил-40. В 1958-1960 годах - заместитель главного конструктора ОКБ-52 Владимира Челомея (сегодня - НПО машиностроения). В 1960-1973 годах - главный конструктор и руководитель филиала N 1 ОКБ-52 (бывшее название ОКБ-23 после передачи в подчинение ОКБ-52). Главным конструктором ОКБ-52 являлся Владимир Челомей. Именно в это время под непосредственным руководством Виктора разработаны ракета-носитель "Протон" и космическая станция "Салют". В 1973-1983 годах - главный конструктор КБ Калининградского машиностроительного завода (КБ "Звезда"). Основной целью создания КБ было решение задачи разработки первых советских управляемых ракет класса "воздух-земля". За это время были созданы высокоточная авиационная ракета класса "воздух-поверхность" X-25, дозвуковая маловысотная противокорабельная ракета, тактическая управляемая ракета класса "воздух-поверхность" X-31 и другие. С марта 1983 г. до 1989 г. являлся певым заместителем генерального конструктора НПО "Молния" по шасси и механизмам, которое возглавлял Глеб Лозино-Лозинский. НПО "Молния" занималась разработкой космического корабля многоразового использования "Буран". В 1983-1989 годах - работал в НПО "Молния". Награждён двумя орденами Ленина, двумя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны I степени, двумя орденами "Знак Почета", двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями. Умер в Москве, в 1994 году, похоронен на Троекуровском кладбище. Был женат. По некоторым данным, дочь Ирина в настоящее время работает инженером-конструктором на ракетно-космическом заводе им. Хруничева.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован