22 апреля 2019
2857

Демьянович Анатолий Николаевич – биография

Demyanovich Anatoliy Nikolaevich
Родился 25 декабря 1908 г. в селе Теткино Рыльского уезда Курской губернии (ныне Глушковского района Курской обл.); окончив в 1925 к восьмилетнюю школу, стал учиться в Рыльском сельскохозяйственном техникуме; после третьего курса (1928 г.) поступил на инженерный факультет Сельскохозяйственной академии им. К.А.Тимирязева по тракторной специальности; при реорганизации вузов (1930 г.) переведен в Московский автотракторный институт им. М.В.Ломоносова, который и окончил в 1932 г., получив специальность инженера-механика; в 1934-1935 г. проходил срочную воинскую службу в г.Даурия Забайкальского края, в дивизии Тухачевского, который перевёл его из конницы в лётный отряд (летчик-бортмеханик); работал на Сталинградском тракторном заводе инженером-конструктором по технологической оснастке, руководителем конструкторской группы, начальником конструкторского бюро по станкостроению, проектно-технического отдела завода, заместителем начальника моторного цеха; с июля 1938 г. по ноябрь 1942 г. был главным инженером; за организацию производства и выпуск танков Т-34 во время обороны Сталинграда удостоился орденов Трудового Красного Знамени и Красной Звезды; в ноябре 1942 г. - июне 1944 г. в качестве главного инженера налаживал танковое производство на оборонном заводе в Омске и Уралмаше, в должности начальника механосборочного цеха - на Нижнетагильском уралвагонзаводе (за выпуск здесь танков Т-34 получил в 1944 г. второй орден Красной Звезды); с 1945 г. занимался производством танковых дизелей уже как главный инженер Свердловского турбомоторного завода (за налаживание их выпуска удостоился в 1945 г. ордена Отечественной войны I степени); был также награжден медалями "За оборону Сталинграда" (1943) и "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." (1945); с 1946 г. - главный инженер Коломенского паровозостроительного завода (за организацию поточного производства паровозов серии "Л" присуждена Сталинская премия третьей степени), с 1948 г. - главный инженер Челябинского тракторного завода (за внедрение массовопоточного производства тяжелых гусеничных тракторов "С-80" вручена Сталинская премия второй степени), с 1952 г. - главный инженер судостроительного завода "Красное Сормово" г. Горький (выдвигался в 1953 г. на соискание Сталинской премии первой степени за разработку и организацию поточного производства подводных лодок, сухогрузов и судов на подводных крыльях.); с 1954 г. был заместителем министра судостроения, потом - общего машиностроения и тяжелого машиностроения, под руководством легендарного Наркома В.А.Малышева; после ликвидации министерств в 1957 г. работал заместителем председателя Госплана РСФСР - Министром машиностроения РСФСР, под руководством Н.К.Байбакова; с 1959 г. - главным специалистом по машиностроению - членом государственного научно-технического комитета РСФСР и СССР; с 1961 г. начальником отдела машиностроения Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике; в 1965 г. начальник Главного управления предприятий газовой аппаратуры, экспериментальных и ремонтно-механических заводов (Главгазмехзаводы); с 1972 г. - Главное управление машиностроительных заводов, в состав которого вошли 19 заводов, научно-производственное объединение с экспериментальной базой и испытательный центр газовой аппаратуры; одновременно был утвержден членом Коллегии министерства; после преобразования в 1974 г. главка во Всесоюзное промышленное объединение по выпуску газовой аппаратуры "Союзгазмашаппарат" (ныне - ОАО "Газмаш") стал во главе этого объединения; награжден медалью "За доблестный труд" (за вклад в развитие производства газовой аппаратуры); удостоен звания "Почетный работник газовой промышленности"; с 1976 г., будучи в пенсионном возрасте, продолжал трудиться в аппарате министерства старшим инженером Инспекции при Министре газовой промышленности; скончался 12 марта 1983 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован