01 июня 2017
15346

Эйфман Борис Яковлевич – биография

Eyfman Boris Yakovlevich
22 июля 1946 года
Балетмейстер, Народный артист России (1996); художественный руководитель - директор Санкт-Петербургского государственного учреждения культуры "Академический театр современного балета под руководством Бориса Эйфмана". Родился 22 июля 1946 г. в г. Рубцовск Алтайского края; окончил Кишиневское хореографическое училище в 1964 г., балетмейстерское отделение Ленинградской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова в 1972 г.; 1970-1977 - балетмейстер Ленинградского хореографического училища им. А.Я.Вагановой; с 1977 г. - художественный руководитель Ленинградского ансамбля балета (ныне - Санкт-Петербургский Tеатр балета); признан в мире как создатель нового стиля в балете, являющегося синтезом классического и современного танца, философии и драматического искусства; С 1989 г. по настоящее время является художественным руководителем - директором Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры "Академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана". Автор более 40 балетов, значительное место среди них занимают постановки по мотивам произведений классиков мировой культуры: "Идиот", "Поединок", "Тереза Ракен", "Мастер и Маргарита"; среди последних работ - "Реквием", "Чайковский", "Дон Кихот", "Карамазовы", "Красная Жизель"; создал ряд телевизионных фильмов-балетов; Заслуженный деятель искусств РФ; удостоен премии Союза театральных деятелей "Золотая маска", а также престижных премий "Триумф" и "Золотой софит"; удостоен государственных наград, среди которых орден "За заслуги перед Отечеством" III степени (2007); женат, имеет сына. Современное состояние балета характеризует следующим образом: "В 20-е годы русский балет отдал миру все, что мог. Революция выплеснула за рубеж талантливых артистов и балетмейстеров, которые создавали школы и театры в разных странах, даже самых далеких. У нас же сохранилось лишь одно направление - классическое. При Вагановой оно достигло своего совершенства. Но искусство не может быть музейным, оно должно быть живым. Питаясь традицией, оно должно создавать театр своего времени. Сегодня в тупике не только мы. Достаточно очевиден мировой кризис балета. Почему я так считаю? Нет новых имен. Нет хореографов, которые давали бы новые идеи, создавали новые постановки, новые миры. Ноймайер, Бежар, Килиан работают 20-25 лет - и слава Богу. Но где же смена? Появляются "звездочки" - и падают. Возможно, мы переживаем время, когда природа отдыхает?"
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован