28 октября 2020
6852

Гнатюк Андрей Климентьевич – биография

Gnatyuk Andrey Klimentievich
18 ноября 1961 года

Андрей Гнатюк - один из самых ярких представителей мира рекламы, связей с общественностью и политического консалтинга. Он является основателем одного из крупнейших в России коммуникационных холдингов и соучредителем таких профессиональных объединений, как Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА), впоследствии переименованная в Ассоциацию коммуникационных агентств России (АКАР) и Вольное общество социальных технологов (ВОСТ). Он входит в попечительский совет национальной премии в области развития общественных коммуникаций “Серебренный лучник” и является вице-президентом российского представительства Международной рекламной ассоциации (IAA)

Сибирь

 

Андрей Гнатюк родом из маленького сибирского города Северск. В советское время там производили ядерные ракеты и город был засекреченным на многих официальных документах тех лет он скрыт за кодовым названием “Томск-7”. Отец Климентий Ефремович Гнатюк был одним из тех, кто работал на оборонном заводе над созданием секретного оружия массового поражения. В Северск он приехал по направлению, окончив Харьковский институт по профессии радиолога. Вместе с ним приехала его супруга Татьяна - вчерашняя выпускница харьковского библиотечного института. В 1961 году на свет появился их старший сын Андрей. Спустя четыре года - младший Дмитрий.

Дубна

 

Когда сыновья были школьниками, Климентий Ефремович Гнатюк получил новое направление на работу и перевез семью в подмосковный город Дубну. Здесь Андрей закончил школу. У него было обычное для советского школьника детство - пионерские лагеря, подвижные игры с друзьями во дворе, лыжи и коньки зимой, футбол - летом. Как и многие советские дети, он много читал. В их семье отношение к книгам было особое. Любовь к печатному слову стала для Андрея Климентьевича основным мотивом при выборе будущей профессии. По окончании школы он поступил в Московский полиграфический институт и получил специальность технолога полиграфического производства. Но найти работу по специальности он смог не сразу. За время учебы в институте обзавелся семьёй, стал отцом двух дочерей. Остаться в Москве молодому специалисту без собственного жилья с таким багажом было нереально. Гнатюк вернулся в Дубну и устроился инженером технологом на приборостроительный завод “Тензор”.

Предприятие занималось производством систем противопожарной и охранной автоматики. Работе на заводе Гнатюк посвятил пять лет. Это время он вспоминает с благодарностью. Там он получил бесценный опыт, без которого вряд ли смог бы добиться большого успеха впоследствии. Он научился подходить к решению любой производственной задачи с технологической точки зрения. Кроме того, работая в большом коллективе, он освоил принцип управления людьми и построения управленческой структуры.

“ИМА-пресс”

 

В Дубне в семье Андрея Климентьевича появился третий ребенок. Ему дали четырехкомнатную квартиру - первое в его жизни собственное жильё.  Встав на ноги, он решился вернуться к специальности, полученной в институте. В годы Перестройки под крылом одного из крупнейших в стране издательских холдингов АПН (Агентство печати “Новости”) была создана молодежная редакция “ИМА-пресс”. Аббревиатура в названии расшифровывалась как Информационное молодёжное агентство. Андрея Климентьевича приняли туда на должность заместителя главного редактора.

Через некоторое время он возглавил издательство, а еще некоторое время спустя, отделился от холдинга АПН, не сумев сработаться с руководством, которое не разделяло смелых взглядов молодого руководителя. Так Гнатюк стал полновластным владельцем “ИМА-пресс”.

Под его руководством издательство стремительно развивалось. Большой книголюб и ценитель литературы он лично принимал решение о том, с какими авторами сотрудничать и какие книги издавать. В основном это была беллетристика - фантастические романы, любовные драмы, остросюжетные детективы - так называемое легкое бульварное чтиво, жвачка для мозга. Это пользовалось спросом и хорошо раскупалось.

Современное искусство

 

Беллетристика приносила издательству хороший доход, но не удовлетворяла личных предпочтений книголюба Андрея Гнатюка. Много лет он мечтал издавать книги, которые в позднее советское время с огромным трудом добывали через знакомых в виде рукописей и машинописных, затертых до дыр, бумаг. Самиздатовскую рукопись можно было раздобыть лишь на одну ночь. Максимум - на две. Но что такое бессонная ночь в сравнении с удовольствием от вкушения запретного плода, обладания секретным знанием, последующими обсуждениями прочитанного на кухнях в кругу единомышленников. В начале 90-х годов все запреты были сняты, но никто по-прежнему не издавал эту литературу. Она была востребована в узком кругу интеллектуалов. Издание такой литературы было экономически не выгодно.

Но успешное издательство, коим стало “ИМА-пресс”, могло себе позволить реализацию коммерчески невыгодных проектов за счет прибыли, получаемой от беллетристики. По инициативе Андрея Гнатюка в то время было издано много книг, ставшими олицетворением целой эпохи. Он первым издал:

  • “Философию неравенства” Николая Бердяева;
  • “Осенний Крик ястреба” Иосифа Бродского;
  • “Митьков” Владимира Шинкарёва;
  • биографию Даниила Хармса, написанную Владимиром Глоцером;
  • “Ангела в снегу” Леонида Губанова;
  • “Открытое слово” Лидии Чуковской;
  • “Упражнение в стиле” Ремона Кено;
  • “Общее дело” Андрея Туркина и Александра Джикии;
  • “Стомаки” Леонида Тишкова и другие произведения.

 

"Длинные руки”

 

Андрей Гнатюк всегда был ценителем не только литературы, но имузыки. В начале 90-х он обратил свой взор на музыкальную индустрию, в которой была похожая ситуация, что и в литературе. Рынок музыкальной продукции принадлежал коллективам, исполняющим простые мотивчики с поверхностными цепляющими текстами. Настоящую глубокую и качественную музыку не издавал ни один существовавший в то время в России лейбл. Вместе с музыкантом Сергеем Курёхиным и продюсером Николаем Дмитриевым Гнатюк участвовал в создании музыкального издательства. Назвали его “Длинные руки”. Это предприятие не имело цели заработать денег. Благодаря этому проекту музыканты получали возможность расти и двигаться, были записаны многие выдающиеся композиторы и исполнители, признанные во всем мире. В основном это была фольклорная и аутентичная музыка. Среди имен, издававшихся лейблом Дживан Гаспарян, Сергей Старостин, Аркадий Шилклопер, Алексей Айги, Сайнхо Намчылак, Сергей Летов, Антон Батагов, Владимир Мартынов, DJ Кубиков, Владимир Волков и другие.

Рекламный мир

 

Параллельно с книжным издательством “ИМА-пресс” в начале 90-х годов успешно развивалось как рекламное агентство. Благодаря навыку по выстраиванию сложных технологических процессов, агентство смело бралось за самые сложные и масштабные проекты, такие, как вывод на российский рынок новых продуктов, разработка масштабных маркетинговых кампаний, включающих в себя всё - от визуализации бренда до технологии работы с розничными сетями. “ИМА” стала первым рекламным агентством, предложившим рынку такую услугу, как подготовка банковских отчетов. До этого отчеты крупных коммерческих банков представляли собой обычную стопку белой бумаги с унылыми таблицами. “ИМА-пресс” всегда славилась педантичностью в оформлении документов. Даже к оформлению внутренних документов Андрей Климентьевич всегда был очень требователен. Многие клиенты компании пожелали перенять этот опыт.

Консалтинг

 

Путь в мир большой политики для “ИМА-пресс” начался с небольшого заказа на разработку логотипа, с которым обратилась только что созданная политическая партия “Яблоко”. Графический образ от дизайнеров «ИМА-пресс» издательства заказчику понравился. Завязалось сотрудничество. Очень скоро политические технологии стали самостоятельным направлением в компании. В 90-е годы выборных должностей было такое большое количество, что по всей стране непрестанно шли кампании самых разных уровней. В какой-то момент армия политтехнологов в издательстве разрослась настолько, что стала теснить других сотрудников издательства. Офис круглосуточно обеспечивал всем необходимым команды, работавшие на кампаниях в регионах. Гнатюк принял решение разделить компанию. Он основал агентство политических технологий “ИМА-консалтинг”, на него легли все политические проекты, а в “ИМА-пресс” продолжили заниматься издательским бизнесом и рекламой.

Кузница кадров

 

“ИМА-консалтинг”, как и все прочие проекты Андрея Гнатюка заняла одну из лидирующих позиций в своей отрасли. Кампании, которые ведет ИМА отличаются технологичностью и содержательностью. Строятся они не на борьбе компроматов, на чем специализируются многие политические технологи, и не на популистских заявлениях кандидата. Любая кампания начинается с проведения масштабных социологических исследований. Специалисты внимательно изучают нужды и чаяния избирателей и создают реальную программу по улучшению качества жизни на территории, где избирается их кандидат. Эта программа впоследствии становится планом работы для выбранной администрации. То и дело случалось так, что технологу предлагали высокопоставленную должность при избранном с его участием губернаторе или мэре. Сейчас выходцы из “ИМА-консалтинг” работают по всей стране, в том числе в Администрации президента и Правительстве Москвы.

Ивент на высшем уровне

 

ИМА никогда не стоит на месте. Трудно найти сферу медийного рынка или коммуникаций, в которой не работали бы представители холдинга. В 2004 году «ИМА-пресс» выступило организатором «Недели русского языка в Италии», которая состоялась в рамках Российско-итальянского форума-диалога по линии гражданских обществ. 2006 году Россия и Китай провели перекрестный Год дружбы. «Группа ИМА» взяла на себя проведение ряда масштабных мероприятий, нацеленных на укрепление сотрудничества между двумя крупными державами.В 2007 специалистами ИМА было осуществлено организационное, информационное и PR-сопровождение выкатки самолета Sukhoi SuperJet 100 в г. Комсомольске-на-Амуре. В 2009 году специалистами ИМЫ был организован первый в истории саммит БРИК, затем - саммит Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). В 2012 году компания стала подрядчиком при проведении саммита АТЭС (Азиатско-тихоокеанского сотрудничества). Ежегодно «ИМА-пресс» выполняет задачи в рамках подготовки к празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1945 - 1941 г.г.

“ИМА” сейчас

 

Андрей Гнатюк по-прежнему контролирует все проекты, которые ведут подконтрольные ему компании. Среди его клиентов много известных политиков, Администрация президента, Московская городская Дума, Государственная Дума, губернаторы и мэры крупных городов. Он занимается информационной поддержкой таких событий, как выборы Президента и депутатов Госдумы. Огромная нагрузка не мешает ему придумывать и воплощать некоммерческие проекты, финансируемые за счет собственных средств. Один из недавних проектов он назвал “Хронотроп”. Это серьезное исследование того, как внутриполитические процессы, протекавшие в разные века в России, отразились на мировой истории и развитии сопредельных государств.


Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован