30 августа 2017
87110

Каданников Владимир Васильевич – биография

Kadannikov Vladimir Vasilievich
03 сентября 1941 года

Председатель Совета директоров тольяттинского Национального торгового банка; бывший председатель Совета директоров ОАО "АвтоВАЗ"; родился 3 сентября 1941 г. в г. Горьком (ныне Нижний Новгород); с 15 лет работал на Горьковском автозаводе (ГАЗ); окончил Горьковский политехнический институт в 1965 г., Высшую школу менеджеров (США) в 1976 г.; с 1967 г. - заместитель начальника, начальник цеха крупной штамповки, заместитель директора, директор прессового производства, заместитель генерального директора по производству, секретарь парткома ПО "АвтоВАЗ", руководитель технической делегации в Турине (Италия); 1986-1988 - первый заместитель генерального директора - директор научно-технического центра ПО "АвтоВАЗ"; в 1988 г. был назначен генеральным директором ПО "АвтоВАЗ", с 1993 г. стал генеральным директором и параллельно председателем Совета директоров автоконцерна; народный депутат СССР (1989-1991), входил в депутатскую группу "Союз", был членом Комиссии Совета Союза Верховного Совета СССР по вопросам труда, цен и социальной политики; в 1991 г. во время кампании по выборам Президента России был в списке доверенных лиц В.Бакатина; 1992-1994 - председатель Совета по промышленной политике при Правительстве РФ; в 1993 г. был избран председателем Совета директоров АО "Всероссийский автомобильный альянс"; в мае 1994 г. создал АО "Автомобильная финансовая корпорация"; с начала 1995 г. - сопредседатель Волжско-Камской финансово-промышленной группы; был членом Совета Движения НДР (с 1995 г.); январь-август 1996 г. - первый заместитель Председателя Правительства РФ, возглавлял Оперативную комиссию Правительства РФ по совершенствованию системы платежей и расчетов, Правительственную комиссию по финансовой и денежно-кредитной политике; в ноябре 1996 г. вновь был избран председателем Совета директоров АвтоВАЗа; в мае 2001 г. был избран председателем наблюдательного совета Запорожского алюминиевого комбината (Украина); в августе 2001 г. стал председателем Совета директоров СП "Дженерал моторс - АвтоВАЗ"; являлся членом Совета директоров банка "ГЛОБЭКС"; в октябре 2005 г. подал заявление об уходе с поста председателя Совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" в связи с выходом на пенсию (27 октября совет директоров принял отставку председателя); почетный профессор Самарского государственного технического университета, академик Академии транспорта России, действительный член Международной инженерной академии, Инженерной академии России; сопредседатель Российского национального благотворительного фонда социальной и экономической поддержки культуры и искусства; Герой Социалистического Труда; награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, "Знак Почета", "За заслуги перед Отечеством" III степени; владеет итальянским языком; женат, имеет двух дочерей; увлечения: баскетбол, хоккей, чтение детективов. Анализируя свою деятельность на посту первого вице-премьера и работу правительства в дальнейшем, уже без его участия, В.Каданников отмечал, что правительство по прежнему сосредотачивалось на тех же направлениях, по которым он сам прежде всего стремился действовать: инвестиции в собственную промышленность, переделка налоговой системы, разрешение проблемы монополий - энергетики, нефти, угля, железных дорог. Свои неудачи в правительстве связывал с такими субъективными причинами, как недостаточная решительность и "оглядка на команду".<>К объективным причинам неудач относил состояние экономики и методы проведения реформ. Разделяя в целом необходимость разрушения той большой и больной части промышленности и сельскохозяйственного производства, которая всегда жила на дотации, в том числе и огромная военная промышленность, которую "страна уже не могла выдержать", В.Каданников считал, что к рыночному хозяйству все же нужно было переходить "естественным путем". По его мнению радикализм, который возобладал при проведении реформ, привел к тому, что "вместе с водой выплеснули и ребенка": падение производства продолжается. В этом, утверждал В.Каданников, есть несомненная вина правительства, которое шло лишь одним путем: все отпустить, никак не управляя, не регулируя налогом. Наивно было полагать, что рынок сложится сам собой, мы же задумали строить новый порядок, не имея даже правовой базы, - констатировал бывший первый вице-премьер. В.Каданников стоял у истоков ВАЗа и стал знаковой фигурой российского автопрома. По утверждению газеты "Коммерсантъ", уход Каданникова с поста председателя Совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" стал прямым следствием смены собственника автозавода, более 60 % акций которого перешли под контроль группы компаний "СОК", которая еще при бывшем председателе заняла ключевые посты на заводе.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован