22 апреля 2019
3876

Левин Борис Савельевич – биография

Levin Boris Savelievich
14 апреля 1922 года
Участник Великой Отечественной войны, командир звена 7-го гвардейского штурмового авиационного полка 230-й штурмовой авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта, Герой Советского Союза, гвардии лейтенант. Родился 14 апреля 1922 году в городе Рославль ныне Смоленской области в семье служащего. Еврей. Член ВКП(б)/КПСС с 1944 года. Окончил 10 классов и аэроклуб в Москве. В Красной Армии с 1940 года. В 1942 году окончил Балашовскую военно-авиационную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны с июля 1942 года. Боевое крещение принял в боях на Северном Кавказе. Затем участвовал в освобождении Таманского полуострова, Крыма. 14 марта 1943 года лейтенант, действуя в составе группы самолетов-штурмовиков Ил-2, наносил удары по гитлеровской переправе через Кубань. Цель была прикрыта четырьмя зенитными батареями. Их огонь не давал возможности вести прицельное бомбометание. Тогда свой первый удар решил нанести по зенитным точкам. Огнем из пушек и пулеметов он разогнал прислугу орудий и дал команду повернуть самолеты на переправу. Но на штурмовиков внезапно набросилось восемь "мессершмиттов". Наши летчики построили машины в круг так, чтобы каждый своим огнем мог защищать хвост соседнего самолета, и стали пикировать на цель. Все попытки гитлеровских стервятников нарушить боевой порядок советских машин успеха не имели. Точно сброшенные бомбы разрушили переправу. 8 сентября 1943 года войска Северо-Кавказского фронта начали решительное наступление на Таманском полуострове - важном плацдарме противника в низовьях Кубани, угрожавшем южному флангу наших армий. В эти дни летчики-гвардейцы совершали по несколько вылетов в сутки и своими действиями оказывали значительную помощь наземным войскам. К 9 сентября захватчики были отброшены на южную оконечность косы Чушка, откуда они пытались организовать переправу через Керченский пролив, в Крым. Звено гвардии лейтенанта получило задание сорвать переправу и уничтожить живую силу и технику противника. Набрав перед целью большую высоту, со снижением повел штурмовиков в атаку. Машины шли на большой скорости, и зенитные снаряды врага рвались позади самолетов. Так и не дав гитлеровцам пристреляться, летчики совершили три захода над целью и на бреющем полете ушли домой. Данные фотоконтроля показали, что противник потерял несколько десятков солдат и офицеров и большое количество боевой техники. Через несколько дней повел свое звено для штурмовки автоколонны врага на дороге Темрюк - Ахтанизовская. В заданном районе гитлеровцев не оказалось. Тогда он принял смелое решение: без прикрытия истребителей идти в тыл противника, к железной дороге, по которой двигались эшелоны с отступающими фашистскими войсками. На станции Старотитаровская летчики обнаружили два эшелона, но пробиться к ним было нелегко. Зенитные батареи создали плотную стену огня. Гвардии лейтенант быстро оценил обстановку и отдал приказ двум самолетам атаковать позиции зенитчиков, а сам с ведомым прорвался к эшелонам. Три раза пронеслись они над самыми крышами вагонов, поливая их пушечным и пулеметным огнем, поражая бомбами и реактивными снарядами. Через несколько минут вся станция была охвачена огнем. После изгнания гитлеровцев с Кубани гвардии лейтенант громил захватчиков в Крыму. 16 января 1944 года его звено поддерживало высадку десанта на Керченский полуостров. Несмотря на нелетную погоду, низкую облачность и метель он точно вывел свои самолеты к цели и в течение 20 минут с бреющего полета уничтожал огневые точки и батареи противника. Благодаря успешным действиям летчиков десантники отбросили врага от берега и закрепились на плацдарме. 9 мая 1944 года он водил звено "ильюшиных" в район Севастополя для уничтожения транспортов, на которых гитлеровцы стремились выбраться из Крыма. Несмотря на ураганный огонь нескольких десятков зенитных батарей, летчики зашли со стороны моря и обрушили бомбовый груз на причалы. Прямым попаданием бомб была потоплена крупная самоходная баржа с вражескими солдатами, а вся группа без потерь вернулась на свой аэродром. В этот же день захватчики были изгнаны из Севастополя, и гвардейский авиационный полк, в котором служил Борис Левин, вскоре перелетел на 2-й Белорусский фронт. Командир звена 7-го гвардейского штурмового авиационного полка (230-я штурмовая авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт) кандидат в члены ВКП(б) гвардии лейтенант к июлю 1944 года совершил 106 боевых вылетов и лично уничтожил 4 гитлеровских самолета, 15 танков, 7 железнодорожных эшелонов, 27 орудий, 50 автомашин и сотни вражеских солдат и офицеров. После освобождения Крыма участвовал в Белорусской, Восточно-Прусской и Восточно-Померанской операциях. Войну закончил у города Торунь капитаном, в должности командира эскадрильи. Всего за годы войны отважный летчик-штурмовик выполнил 170 успешных боевых вылетов. После войны продолжал службу в ВВС СССР. В 1949 году окончил Военно-воздушную академию, ныне имени Ю. А. Гагарина. Затем получил назначение на должность заместителя командира штурмового авиационного полка в город Елгаву. В 1957 году окончил курсы при Военно-воздушной инженерную академию имени Н. Е. Жуковского. Работал старшим преподавателем тактики ВВС в этой же академии. Защитил кандидатскую диссертацию на тему: "Об использовании радиолокаторов бокового обзора для ведения воздушной разведки". С 1985 года - в отставке. Жил в городе-герое Москве. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Отечественной войны 2-й степени, тремя орденами Красной Звезды, медалями. Умер 8 декабря 2006 году. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве (участок 2).
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован