12 апреля 2007
3615

Мошенничество в сотовой связи.

Здравствуйте, Михаил! Слышал о том, что мошенники облюбовали сотовую связь. Мне самому пока никто не звонил, но знакомые жаловались. Дескать, приходят SMS с просьбой купить карту оплаты, и в этом случае получаешь приз. Что же, операторы не могут принять меры и отследить, кто обманывает народ?

С уважением Игорь Коробов.

- Да, нам известно об участившихся случаях мошенничества. Абонентам поступают звонки и SМS-сообщения с информацией о якобы выигранных ими ценных призах (автомобили, компьютеры, телефоны и т. д.), в которых их просят купить карты оплаты и предоставить секретный код. А самым распространенным видом мошенничества является оповещение абонента о выигрыше ценного приза в лотерее, проводящейся одной из известных радиостанций совместно с оператором связи.

Мы уже не раз предупреждали своих абонентов, что не проводим никаких рекламных акций, связанных с предоставлением секретного кода карты оплаты другим лицам. Запомните, что наша компания никогда не просит своих абонентов сообщить секретный код карты оплаты по телефону или через SМS-сообщение! Так что если этот код требуют - значит, вы имеете дело с мошенниками.

Пользуясь случаем, хотел бы еще раз попросить абонентов сообщать о случаях мошенничества как можно быстрее сотрудникам салонов-магазинов, по телефону 0890 или по электронной почте info@mts.ru.

- Я не являюсь абонентом МТС, но недавно получила счет, в котором указано, что я должна вам 120 у. е.! И это за звонки, которых я не совершала и не могла совершить! Как вообще такое возможно?!

Ирина, Москва.

- К сожалению, такое возможно. Нечасто, но случается. При этом получатель счета может не быть абонентом сети. Дело в том, что такие счета выставляются на основе фиктивных договоров с незаконным использованием личных данных граждан, грубо говоря, мошенники просто вписали данные вашего паспорта. Договора эти заключались в точках продаж, не принадлежащих нашей компании, а личные данные могли быть получены из незаконно распространяемых баз данных.

Поэтому мы разработали специальную процедуру проверки, которая позволяет установить факт фиктивного подключения и во многих случаях снять с абонента задолженность. Эта программа уже работает.

В любом случае, если вы не являетесь абонентом МТС, никогда им не были или пользуетесь другим номером, вам необходимо обратиться в любой салон-магазин и написать заявление с просьбой провести проверку и снять эту задолженность. Когда будут получены результаты, вы сможете написать заявление в органы внутренних дел по факту мошенничества.

Переход на рубли

- Когда вы нам перестанете пудрить мозги с условными единицами? Давно пора на внутреннем рынке услуг перейти на рубли. А то противоречите сами себе: принимаете оплату в рублях, затем переводите в какие-то у. е., у нас в регионе опять же все тарифы в рублях, а списываете с личного счета опять же в у. е. Специально, что ли, чтобы нас обманывать?

- В начале 2007 года ОАО "Мобильные ТелеСистемы" полностью перейдет на рублевую тарификацию на всей территории России. Наши абоненты получат простую и понятную систему расчетов, фиксированные расценки на все действующие тарифы и услуги в рублях с учетом налогов (НДС). В соответствии с планом все расценки на тарифы и услуги будут переведены в российские рубли по фиксированному курсу, установленному компанией еще в июне 2006 года (1 у. е. равен 28,7 руб.), с округлением до 2-й цифры после запятой.

После завершения процесса перехода информация о платежах, балансе лицевого счета и стоимости услуг будет предоставляться только в рублях.

Напрямик о номерах

- МТС ввела оплату за переадресацию звонков со стационарных телефонов на сотовые телефоны с городскими номерами. По нашему мнению, этим нарушаются положения федерального закона о том, что платит только звонящий. В данном случае идет двойная оплата, причем в скрытом виде: платят и звонящий, и принимающий. Второе: как мы понимаем, переадресация - услуга добровольная. Нам же навязывают эту услугу принудительно.

Семья Флеровых. Казань.

- Если и вправду это "Прямая линия", а не банальный пиар, ответьте на мой вопрос. Я ваш клиент последние 10 лет. 6 лет у меня прямой номер, и я гордился, что у меня МТС. За октябрь я заплатил вам на 24 доллара больше, чем обычно. Оказалось, что это какая-то "переадресация". Открываю договор - никакой услуги с названием "переадресация" там нет.

И. М. Курдюмов.

- Тема "прямых номеров" действительно требует разъяснений. 1 января 2006 года были приняты поправки к Закону "О связи", согласно которым прямые номера могут использовать только операторы фиксированной связи, а номера с федеральным кодом (например, 916) - только сотовые операторы. Чтобы сохранить для наших абонентов возможность пользоваться прямыми номерами, мы предоставили абонентам федеральный номер-дублер (например, с кодом 985 для Москвы или 843 для Казани).

Когда абоненту звонят на мобильный с прямым номером со стационарного телефона, вызов сначала поступает на коммутатор оператора фиксированной связи, на котором находится прямой номер мобильного абонента, а с коммутатора через сети общего пользования вызов переадресовывается на федеральный "дублер" абонента в сети сотового оператора. Таким образом, в схеме появилось дополнительное звено. Расходы сотовых операторов выросли. Теперь сотовые операторы доплачивают за переадресацию, и это регулируется законодательством.

Но у вас есть возможность получать звонки с городского номера бесплатно. Если на ваш телефон будут звонить, используя федеральный код-дублер, то такой звонок останется для вас бесплатным, а если же будет использоваться городской код, то звонок станет платным, так как автоматически включается переадресация.

Кроме того, если у вас безлимитный тариф, то переадресация для вас бесплатная.

Для тарифов с предоплаченным пакетом минут плата за переадресацию в рамках оплаченных минут не взимается.

Но, если наш абонент решит отказаться от прямого номера, мы предложим ему номер с другим федеральным кодом - 916 или 919 - с теми же 7 цифрами. Если вдруг такого номера не найдется, то мы постараемся найти номер, отличающийся, может быть, на одну цифру.

Что почем?

- Что делать, если хочешь сэкономить на связи, не будучи предпринимателем? Разговариваю по мобильному в основном с детьми, мужем и нашими родителями.

С уважением Герасимова П., Ульяновск.

- Недавно у нас появился новый тариф "Мы", который в первую очередь заинтересует абонентов, чаще всего разговаривающих по телефону с семьей и близкими людьми. Вы подключаетесь, создаете группу из ваших близких и общаетесь друг с другом по минимальной цене.

В группу "Мы" могут входить до 7 абонентов одного региона плюс один городской номер в своем регионе. Членам группы не надо менять тарифный план, так как абонент "Мы" сможет пригласить в нее абонентов различных тарифов. Цена звонков очень выгодная и единая для всех членов группы - 1,35 рубля за минуту. К тому же до 16 февраля 2006 года действует специальное предложение: звонки внутри группы "Мы" - 69 копеек за минуту.

- Хотелось бы поблагодарить вашу сеть за предоставляемую услугу GРRS-Интернет. В наших условиях (120 км от Омска) это пока почти единственная возможность доступа в Интернет - по обычным проводным телефонным линиям связь практически невозможна. Хотелось бы иметь тарифный план, ориентированный на интернет-пользователей, которые голосовой связью пользуются меньше, чем GPRS.

Александр, Омская область.

- Александр, думаю, вас заинтересует и наша новая специальная услуга "WAP+" для тех абонентов, которые проводят много времени в Глобальной паутине, которая действует по всей зоне действия нашей компании в России. Услуга позволяет снизить стоимость GPRS-WAP трафика в 2 раза и доступна к подключению на наших новых тарифах -"RED", "Первый", "Профи", "Maxi One", "MAXI", "Мы". А для активных пользователей Интернета, проживающих в Москве и Московской области, мы разработали тариф "ОНЛАЙНЕР". На него выгодно подключаться тем, кто проводит в Интернете много времени и использует его для работы или развлечений. Тарификация трафика на данном предложении производится с точностью до 1 килобайта. Абоненты платят всего 0,14 у. е. за мегабайт, без абонентской платы. МТС считает данное направление одним из приоритетных, и мы планируем внедрение специальных предложений для активных пользователей мобильного Интернета в других регионах.

- Некоторое время назад, сразу после ребрендинга, вы говорили о создании тарифов в виде конструктора, чтобы каждый абонент выбирал только необходимые ему опции. "Мегафон" уже ввел такие тарифы. Когда можно ждать подобной услуги от МТС?

С уважением Отман Александр.

- Александр, напоминаю, что именно МТС еще в июне этого года представила тариф "Первый", где был впервые применен принцип "конструктора", благодаря которому абоненты подключали на свое усмотрение к базовому тарифу те услуги, которые сделают их общение более выгодным в зависимости от их стиля общения.

В настоящий момент подобный принцип действует на всех наших новых тарифах - "Первый", "RED", "Профи", "MAXI", "Мы". Вы сможете дополнительно подключить такие услуги, как: "Номера МТС" - скидка на стоимость минуты вызова на телефоны МТС домашнего региона; "Выходные дни" - звонки без ограничений на все номера МТС "домашнего" региона в субботу и воскресенье; "Ночные разговоры" - бесплатные звонки абонентам с понедельника по пятницу с 0.00 до 8.00; "ЗачОт" - специальное предложение для студентов, "Любимые номера" - скидки на три выбранных номера; "WAP+" - скидки на GPRS для активных пользователей мобильного Интернета.

- Добрый день! Интересует ваша новая услуга - возможность определения местонахождения абонента посредством SMS. Требуется ли для этого согласие этого абонента?

Спасибо.

- Это пакет услуг, который называется "МТС-поиск". В него входит ряд сервисов -"Мой город", "Наши дети", "Мои друзья", "Мой автомобиль". Данные сервисы позволяют определить ваше местоположение, нахождение других абонентов (точнее, их мобильного телефона), а также различных объектов (рестораны, кинотеатры, банкоматы и другие). Если речь идет об определении местонахождения абонента, то в этом случае абонент регистрируется в системе "МТС-поиск" и получает регистрационный номер. После чего он может сообщить свой регистрационный номер другим абонентам (они могут быть не зарегистрированы в "МТС-поиске"), и они смогут определять его местоположение. Если же вы хотите определить чье-то местоположение, мобильный телефон этого человека должен быть зарегистрирован в системе и абонент должен сообщить вам свой регистрационный код.

Подробнее об услуге можно узнать на сайте www.mpoisk.ru или обратившись в абонентскую службу в вашем регионе. Наши специалисты будут рады вам помочь.

За связь без брака

- Сейчас тарифы у всех операторов примерно одинаковые, и большинство моих друзей хотят иметь такую связь, чтобы обслуживание было без напрягов и такое качество связи, как будто говоришь с человеком, который рядом стоит. Что ваша компания делает для этого?

Ольга, Рязань.

- Развитие сети, постоянное совершенствование качества связи - это один из важнейших приоритетов МТС. Мы регулярно обновляем коммутационное оборудование, применяем инновационные технологии и увеличиваем число базовых станций.

Кроме того, создан специальный Комитет по качеству, члены которого исключительно топ-менеджмент компании. Это сделано умышленно, чтобы поручения и решения, которые принимаются комитетом, находились на постоянном контроле у руководства и решались в максимально сжатые сроки. Мы гарантируем качественную и при этом доступную связь на всей территории покрытия сети и делаем большие вложения в ее расширение и техническую модернизацию. Например, недавно мы заключили контракт с немецким производителем коммуникационного оборудования Motorola на модернизацию сети и ее качества в Москве. Это позволит увеличить скорость передачи данных и внедрить технологию EDGE по всей зоне действия сети Московской области. В регионах регулярно проводятся тест-драйвы и тестирование качества сети.

- Очень хотелось, чтобы появился e-mail, куда можно было бы отправлять "жалобы и предложения".

С уважением Роман.

- Сейчас все абоненты могут отправлять свои жалобы и предложения по адресу info@mts.ru или по телефонам контактных центров в своем регионе. Бесплатный номер контакт-центра для всей России - 8-800-333-0890. Кроме того, в ближайшее время на сайте www.mts.ru появится специальный раздел для помощи абоненту.

- У меня к вам вопрос такой: в каком году будет полностью покрыт связью весь метрополитен и будет ли обеспечиваться связь в тоннелях? Только на станциях, как правило, разговаривать сложно: телефон иногда регистрируется в сети, когда поезд уже отправляется.

aleksandr budnikov.

- В Московском метрополитене сеть работает на всех станциях в пределах кольца, по всей протяженности Кольцевой линии и на станциях некоторых других линий. Всего сетью уже охвачено более 80% всех станций московского метро, и мы планируем довести этот показатель до 100% в первом квартале 2007 года. Все тоннели метрополитена будут охвачены связью МТС в течение двух лет.

В Санкт-Петербурге сетью охвачены все действующие станции метро. Причем в метро абоненту доступны в полном объеме не только голосовые услуги, но и SMS и GPRS.

А в будущем компания планирует запуск сети на новых станциях метрополитена не только в столицах, но и в других крупных городах.

Источник: company.mts.ru/


NEWSWAY.RU // Интервью // Мобильная связь и телефония // Безлимитные тарифы // 12.04.2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован