15 мая 2007
4449

Дмитрий Гаев: метро - это среда обитания

15 мая Московский метрополитен отмечает свой 72-й день рождения. Столичное метро - это двенадцать линий, общая протяженность которых составляет почти 280 километров. На них расположены 172 станции, услугами которых ежедневно пользуются около 8 миллионов пассажиров. К своему дню рождения, метрополитен подготовил несколько сюрпризов для пассажиров. О каких сюрпризах идет речь, информационному каналу "Вести" рассказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

- Дмитрий Владимирович, какие сюрпризы подготовлены? С каким настроением вы подошли к юбилею?

- Настроение хорошее, потому что в целом предприятие работает устойчиво и надежно обеспечивает перевозку пассажиров - жителей Москвы и гостей столицы. Вы немного напутали цифры: мы перевозим ежедневно до 9 миллионов человек. В рабочий день, естественно. А что касается сюрпризов, я не считаю это сюрпризами. Просто завершен определенный этап работы. Сегодня мы открываем после замены эскалаторов и реконструкции старого входа, находящегося в зале Чайковского, второй выход на станции "Маяковская". Теперь пассажиры, которые со стороны Тверской заходят в метрополитен, могут пользоваться обеими сторонами. Выход восстановлен полностью, как он был в 1938 году. Совместная работа с архитекторами, с Управлением государственной охраны памятников очень полезна. Наша была задача в том, чтобы максимально сохранить тот внешний облик станции, который был в 1938 году, потому что эта станция является гордостью не только Москвы и Московского метрополитена, но и мирового инженерного искусства. Станция действительно очень красивая, прекрасная. Она имела Гран-при на предвоенной выставке в Париже. Поэтому наша задача была сохранить именно то, что оставили нам отцы и деды. Хотя сама станция еще будет находиться на реконструкции более года, вход уже готов. Естественно, некоторые вещи восстановить было невозможно. Остаются современные турникеты, которых в 1938 году не было, стоят новые эскалаторы, которые пришли на смену отработавшим практически 70 лет. Что касается архитектурного дизайна в целом, материалов, которые применялись при строительстве этой станции, то удалось полностью восстановить исторический облик станции.

- Сегодня, в день рождения метрополитена, можно купить необычные проездные билеты.

- Да, на подобное открытие - это традиционно - мы выпускаем специальный билет. И у меня есть надежда, что те, кто придут полюбоваться станцией "Маяковская", станут обладателями этих билетов. Второе событие, я считаю, очень важное: в декабре этого года мы должны приехать на станцию "Строгино". Сегодня начался определенный этап - очень важный - этой работы - начинается проходка второго тоннеля. Один тоннель уже построен между станциями "Кунцевская" и "Парк Победы". С уверенностью можно сказать, что обещания, которые мы давали в этом году по направлению "Митино", мы доедем в Строгино. Потому что, чтобы приехать в Митино, надо приехать в Строгино. В декабре этого года пассажиры смогут воспользоваться этой станцией.

- Насколько известно, у вас в приоритете еще Люблинская линия?

- Да, она в приоритете. Мы открываем в августе месяце станцию "Трубная площадь" с пересадкой на Серпуховскую линию. В ноябре будет открыта станция "Сретенский бульвар" на этой линии с пересадкой на Калужско-Рижскую и Сокольническую линии. То есть очень большой этап работы будет венчать 72-й год Московского метрополитена. Мы впервые получим за достаточно короткий срок - всего-навсего за 2,5 года - новые 15 километров линий метрополитена, которых не хватает Москве. В этом году пассажиры получат четыре пересадки, четыре новые станции. Я думаю, что свою 72-ю годовщину метрополитен отмечает уверенно. Наверное, этого недостаточно, ведь метрополитен перегружен. Темпы, которые развиты за последние годы, говорят о том, что мы выходим на темпы строительства, которые были характерны в конце 30-х годов, в эпоху первых очередей пуска метрополитена. А это вселяет во всех нас уверенность, что тот дефицит линий метрополитена, который есть, будет сокращаться. Я думаю, к 2015 году мы выйдем на ту протяженность Московского метрополитена, на то количество станций, которое необходимо нашему пассажиру. Что касается области, то уже в этом году начнутся подготовительные работы. Чтобы прийти в Митино, мы проходим через Мякининскую пойму - это уже район Московской области. Там построен громадный микрорайон Красногорска, там большой административный центр, торговый центр. В 2009 году в Московской области будет открыта станция "Мякинино", одновременно со станцией "Волоколамская", которая будет за ней, с другой стороны Москвы-реки, в 1-м микрорайоне Митина. Уже в 2009 году жители Митина ощутят удобство от того, что скоростной вид транспорта придет в этот громадный микрорайон. Что касается работы по другим направлениям, они реальны. Есть некоторые направления, которые можно реализовать, но это зависит от позиции Московской области, потому что любое строительство, тем более строительство метрополитена и любой скоростной системы транспорта, требует достаточно больших инвестиций. Хотя совместно с Министерством транспорта и с руководством Московской области мы прорабатываем те направления, которые могут быть реализованы в Московской области.

- Говорили, что в Щербинке может появиться метро?

- Щербинка она достаточно близко находится к метрополитену.

- В Мытищах?

- А Мытищи имеют прекрасный поезд "Спутник", который за 17 минут довозит человека.

- Значит, в Мытищах не планируется?

- До Кольцевой линии Метрополитена, до "Комсомольской"? Нет, Мытищи не планируются. Наиболее перспективным направлением является Балашиха, которая обделена скоростными видами транспорта. Кроме автомобильного шоссе, которое идет через город, в Балашихе больше ничего нет. Другие направления имеют пригородные направления железной дороги, на которых наши железнодорожники уже отрабатывают новые пассажирские технологии (тот же самый поезд "Спутник" на Мытищи или поезд, который курсирует до Люберец). И это направление Московская железная дорога планирует развивать. Я думаю, мы сумеем обеспечить потребность области в том передвижении населения, которое необходимо в современной жизни, если будем сочетать все эти виды транспорта, включая метро.

- А второе кольцо? Много говорят об этом. Как реализуется этот проект?

- Мы готовимся к этому проекту. В Генеральной схеме развития метрополитена находятся еще два кольца. Это пересадочный контур, находящийся на расстоянии одного-двух перегонов от существующей Кольцевой линии. Он был заложен, кстати, в Генеральной схеме развития метрополитена еще в 1936 году, когда сама схема утверждалась. Мы не придумываем ничего нового, просто развитие Москвы, развитие метрополитена диктует свои условия. Мы поставили на повестку дня именно реализацию пересадочного контура, потому что существует большая проблема с пересадками в Московском метрополитене. Также есть трасса Большого кольца, которое проходит где-то между Четвертым транспортным кольцом и Московской кольцевой автодорогой. Но это далекая перспектива. Хотя отдельные ее элементы уже закладывают.

- Интересует проблема безопасности. Как в связи с последними неприятными событиями, которые были и в метро, улучшены меры безопасности, улучшено оборудование?

- Я бы по-другому сформулировал вопрос, потому что вопрос безопасности многогранен. Это вопрос и пожарной безопасности, и технической, и криминальной. Когда мы говорим об аспектах безопасности перевозки пассажиров, имеющих профессиональный характер, эти вопросы являются главенствующими в работе Московского метрополитена. И мы имеем достаточно квалифицированный штат, технические решения, которые позволяют обеспечивать технологическую и техническую безопасность перевозок. Что касается общественного порядка, то около 8 тысяч работников Управления внутренних дел на Московском метрополитене несут свою службу. Активно ведется работа по внедрению автоматизированных систем контроля за состоянием безопасности в метро. Эта работа реализуется в рамках Федеральной межведомственной антитеррористической программы. И это высоконадежная система предупреждения и профилактики. Естественно, она не ловит преступника. Она затрудняет проведение каких-то нехороших действий в метро. И по уровню защищенности Московский метрополитен - это признание международных экспертов - один из лучших. Система защиты, которая применяемая в Московском метрополитене, наиболее эффективная. Но мы не должны забывать, что вопросы безопасности - наше общее дело. Без участия каждого в этой работе трудно справиться с этой проблемой. Это показывает и мировая практика. Поэтому одна из систем, которая была внедрена, - это предоставление пассажирам возможности прямого и оперативного общения с сотрудниками правоохранительных органов или с сотрудниками специальных подразделений Московского метрополитена, что помогает предотвратить какие-то негативные явления и оперативно организовать противодействие тем или иным противоправным действиям. Это наша совместная с пассажирами работа. Кстати, они очень активно участвуют в ней. В течение месяца к нам поступает несколько тысяч информационных сообщений о каких-то явлениях, происходящих в метрополитене, на которые мы достаточно быстро реагируем. Это не позволяем развиваться этим негативным явлениям.

- Скажите, пожалуйста, а проезд будет дорожать?

- Будет ли дорожать проезд? Как вам сказать?.. Будет ли дорожать хлеб, электроэнергия, газ? Связано. Дело в том, что в Московском метрополитене не идет удорожание проезда. Идет приведение в соответствие цен с инфляционными процессами.

- В ближайшее время подорожание запланировано?

- В соответствии с законом рассматривается только единократное подорожание в течение года. Естественно, ежегодно будут производиться корректировки стоимости проезда в метрополитене.

- У вас есть еще интересный проект: читают стихи на переходах, на эскалаторах.

- Мы считаем, что Московский метрополитен - это среда обитания, потому что человек проводит достаточно много времени в пути. Москвич или гость столицы проводит много времени в метро. И поэтому эстетической стороне пребывания человека в метрополитене мы тоже уделяем определенное внимание. Это и мелодичные звуковые ряды в виде стихов, которые слышит пассажир, а может быть, и воспринимает на подкорку, открытие художественных галерей - в ближайшее время произойдет пуск специального поезда-галереи - и культурные мероприятия, которые мы организовываем с рядом творческих коллективов непосредственно в метро. Это необходимо, чтобы человек, приходя в метро, воспринимал его не просто как транспортную структуру, а как часть своей жизни.

15.05.2007
http://www.vesti.ru/doc.html?id=121132
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован