02 сентября 2009
2119

Мint Сарitаl инвестирует в сеть ресторанов `Тинькофф`

Скандинавский фонд прямых инвестиций Mint Capital и популярная сеть пивных ресторанов "Тинькофф" сообщают о заключении соглашения об инвестировании в акционерный капитал компании 10 млн. долларов США. Средства будут направлены на активную региональную экспансию компании - предполагается, что количество ресторанов "Тинькофф" вырастет с существующих 13 до 50 к 2011 году.

"У нас амбициозная задача - стать сетью ресторанов федерального масштаба. Теперь у нас есть все для агрессивного регионального роста. Руководство Mint Capital уже оказало нам большую помощь с точки зрения корпоративного управления и стратегии, и мы будем рады видеть партнеров фонда в числе членов Совета директоров компании", - сказал Олег Тиньков, основатель и председатель Совета директоров сети ресторанов "Тинькофф".

"С самого начала своей работы в России в 2001 году Mint Capital удавалось находить и инвестировать в выдающиеся управленческие команды. Наше вложение в сеть ресторанов "Тинькофф" представляет собой очередной пример выхода на молодой рынок с большим потенциалом с сильной командой, обладающей уникальным опытом создания брендов и развития бизнесов", - сказал партнер фонда Mint Capital Глеб Давидюк.

По данным Федеральной службы государственной статистики, российский ресторанный рынок достигнет оборота в 24 млрд. долларов США в 2008 году при темпе роста в 26%. При этом он продолжит свой уверенный рост за счет увеличения дохода на душу населения, расширения прослойки среднего класса и в целом меняющихся потребительских привычек. По оценкам компании "Ренессанс Капитал", российский ресторанный рынок будет иметь среднегодовой темп роста в 22,7% в период с 2007 по 2011 гг. и достигнет отметки в 40,7 млрд. долларов США к 2011 году. Таким образом, расходы россиян на питание в общественных местах вырастут с 77 долларов США в 2006 году до 292 долларов США в 2011. Эта цифра сопоставима с аналогичными затратами жителей Венгрии, Латвии и Чешской Республики в 2005 году (240 - 329 долларов США в 2005 году, по данным Euromonitor).

Основной рост придется на регионы страны. Из 40,7 млрд. долларов США в 2011 году, доля регионов составит 33,4 млрд. долларов США или 82% от общего объема рынка. Для сравнения: в 2007 году на регионы приходилось 14,8 млрд. долларов США или 78% от общего объема рынка, равного 18,9 млрд. долларов США.

Олег Тиньков

Олег Тиньков, основатель и председатель Совета директоров сети ресторанов "Тинькофф", начал свою бизнес-карьеру в 1993 году, основав в Санкт-Петербурге сеть розничной продажи электроники под торговой маркой "Техношок". Компания была продана в 1997 году за 7 млн. долларов США. Новый бизнес г-на Тинькова - сеть пивных ресторанов "Тинькофф" - был запущен в 1998 году также в Санкт-Петербурге. Параллельно, Олег Тиньков создает компанию по производству замороженных полуфабрикатов под брендом "Дарья". Компания была продана в 2002 году за 25 млн. долларов США холдингу "Планета Менеджмент". Г-н Тиньков сконцентрировался на развитии двух оставшихся бизнесов - сети ресторанов "Тинькофф" и производстве пива класса премиум "Тинькофф". В 2005 году состоялась сделка по продаже компании, выпускающей пиво "Тинькофф" международному гиганту InBev за 200 млн. долларов США. Сеть ресторанов "Тинькофф" не вошла в сделку. В начале 2006 года г-н Тиньков запускает новый проект - банк "Тинькофф Кредитные Системы".
Скандинавский фонд прямых инвестиций Mint Capital

Mint Capital был основан в 2001 году для осуществления прямых инвестиций в акционерный капитал компаний России и стран СНГ. На сегодняшний день компания apпtaавляет двумя фондами прямых инвестиций общим объемом 150 млн. долларов США. Mint Capital инвестирует в быстро растущие компании, находящиеся на стадии активного развития бизнеса и с годовым оборотом в диапазоне 10-100 млн. долларов США. На сегодняшний день портфель обоих фондов Mint Capital включает следующие компании: сеть ресторанов "Тинькофф", UCMS, "Фруже", "Моне", "А-Депт", Verysell, Maratex, "Элекснет", Gameland, ABBYY, "Студия 2В", "Адваком", ParallelGraphics, jNetX.

Сеть ресторанов "Тинькофф" - один из пионеров российского рынка ресторанов демократичного сегмента casual dining с хорошим региональным присутствием. На сегодняшний день в составе сети 13 ресторанов в 11 городах России и один ресторан в Казахстане. Компания была создана в 1998 году Олегом Тиньковым, создателем первого в России премиального бренда пива "Тинькофф". Отличительная черта сети "Тинькофф" - наличие мини-пивоварен при ресторанах. Потребитель имеет возможность видеть весь процесс производства пива. Более того, в ресторане он, общаясь в однородной социальной среде себе подобных, погружаясь в дружелюбную атмосферу, чувствует себя эмоционально востребованным. Таким образом, брэнд "Тинькофф" имеет все предпосылки стать стилевым атрибутом нового поколения молодых профессионалов. Компания рассчитывает, что лояльность потребителей станет трамплином для активного регионального развития сети в регионах России и странах СНГ.


www.tinkoff.ru

02.09.2009

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован