18 января 2008
3623

20 сентября в ОАО `Ярославский шинный завод` (ОАО `ЯШЗ`) прошло внеочередное собрание акционеров.

В повестку дня собрания были включены вопросы досрочного прекращения полномочий действующих и избрания новых членов Наблюдательного совета, утверждение Устава акционерного общества и Положения "Об общем собрании предприятия" в новых редакциях, а также утверждение аудитора ОАО "ЯШЗ".

По итогам голосования был избран новый наблюдательный совет в количестве одиннадцати человек. В него вошли: Арефьев Александр Васильевич - начальник управления ОАО "АК "СИБУР", Белецкий Сергей Владимирович - начальник управления ОАО "АК "СИБУР", Воскобойник Владимир Самуилович- первый заместитель генерального директора ОАО "ЯШЗ", Генкин Михаил Владимирович - старший вице-президент ОАО "АК "СИБУР", Игнатьев Сергей Евгеньевич - директор департамента ОАО "АК "СИБУР", Калинкин Юрий Алексеевич - начальник отдела ОАО "АК "СИБУР", Кирпичев Василий Вячеславович - директор Дирекции валютно-финансовых операций Внешэкономбанка, Лисов Алексей Евгеньевич - начальник юридического департамента Внешэкономбанка, Панюшкина Марианна Витальевна - начальник юридического отдела ОАО "ЯШЗ", Тонков Николай Иванович - генеральный директор ОАО "ЯШЗ", Хмарук Николай Петрович - вице-президент ОАО "АК "СИБУР". Собрание приняло решение назначить аудитором ОАО "ЯШЗ" компанию "Таис-аудит". ОАО "АК "СИБУР" принадлежит 8,44% акций ОАО "ЯШЗ".

С 1 октября 2002 года в целях повышения трудовой мотивации, заинтересованности трудом, а также к 70-летнему юбилею предприятия на ОАО "Ярославский шинный завод" в среднем на 20% возрастет средняя заработная плата.

С начала 2000 года система оплаты труда на ЯШЗ выстраивается на основе внутризаводской Единой тарифной сетки, позволяющей гибко и объективно оценивать результаты труда всех категорий работников предприятия. В настоящее время эта система оптимизирована выделением в ней нескольких уровней управления - высшего, среднего и нижнего - с соответствующей каждому уровню ставкой почасовой оплаты.

Внутри каждого уровня используется широкий диапазон разрядов и категорий, позволяющий ставить рост профессионализма работника и рост уровня оплаты его труда в прямую зависимость (что само по себе является стимулом к профессиональному росту). Кроме того, с 1 октября почти на 5 % сократится разрыв в оплате труда между работниками промышленной и непромышленной групп. Размер ежемесячной премии также зависит от группы и категории персонала, их значимости для производства в целом. Наиболее высокие размеры премий (до 130%) предусмотрены для основных профессий и ведущих участников производства. По мнению руководства ЯШЗ, подобные меры по стимулированию труда способны непосредственно повлиять на повышение качества выпускаемой заводом продукции и на усиление его конкурентных позиций на российском и мировом рынке.

На Ярославском шинном заводе прошла первая научно-техническая конференция молодежных разработок в области шинной промышленности, приуроченная к предстоящему 70-летнему юбилею предприятия.

В мероприятии приняли участие 34 молодых сотрудника ЯШЗ. Многие из них занимались научно-исследовательскими работами впервые. Однако, по мнению экспертов, большинство представленных на конференции проектов достойны внимания. На подготовку к конференции у ребят был лишь месяц, но уже неделю назад на рассмотрение экспертной комиссии было представлено около 40 работ. Сначала все разработки прошли 2 этапа проверок, в результате чего 10 работ не были допущены к участию в конференции.

Оставшиеся заявки, по словам членов экспертной комиссии, действительно достойны внимания. А две из них являются настоящим прорывом в мировой шинной отрасли. Все участники были награждены грамотами и дипломами и получили премии в размере от 300 до 7 тысяч рублей. Первое место жюри не присудило никому, зато на второе и третье места вышли по два претендента. Победителями стали руководитель группы легковых и сельскохозяйственных шин Денис Гудашин и ведущий инженер-электронщик Сергей Балмасов. Работы, занявшие призовые места, будут отправлены на ярославский областной конкурс "Инженер года", а также на всероссийский конкурс молодежных разработок в области промышленности. Сейчас руководство шинного завода возобновляет преподавание на предприятии теории решения изобретательских задач, и уже с завтрашнего дня начинает подготовку к следующей конференции.

На Ярославском шинном заводе производится новая шина - зимняя модель Я-670 (175/70R13)

Я-670 - легковая бескамерная шина с металлокордным брекером и направленным рисунком протектора, которая производится на новом оборудовании словацких фирм "Конструкта" и "Матадор". Шина обладает высокой курсовой устойчивостью, может шиповаться, а оптимизированный состав резин на основе натурального и синтетического каучуков способствует сохранению эластичности шины при низких температурах, обеспечивает хорошее сцепление шины с дорогой как на обледенелом, так и на мокром покрытии. Это дает возможность использовать Я-670 и в межсезонье, сообщает пресс-служба ОАО "ЯШЗ".

Ярославский шинный завод, которому 6 ноября 2002 года исполняется 70 лет, является первым шинным заводом в России. Этот промышленный гигант на протяжении своей истории сохранил первенство во многих стратегических направлениях деятельности.

Ярославские шинники первыми в мире освоили в производстве шин синтетический каучук, разработали и создали конструкцию бескамерной арочной шины для грузовиков, первыми в шинной отрасли сертифицировали систему качества в соответствии с международными стандартами, первыми в стране начали и продолжают разработку и выпуск шин для авиационной техники. Здесь впервые в России налажен серийный выпуск грузовых целиком металлокордных шин (ЦМК), в международной классификации - ALL STEELL.

И сегодня Ярославский шинный завод продолжает традиции первенства, разрабатывая и внедряя новые современные технологии производства.

Ярославский шинный завод занимает одно из лидирующих в отрасли мест по объему производимой продукции, выпускает более 160 моделей шин. Инженерная служба Ярославского шинного завода традиционно считается сильнейшей в стране. Многие изобретения конструкторов завода десятилетиями успешно использовались на всех шинных заводах страны.

Сегодня все новые модели шин разработаны в собственном научно-техническом центре (НТЦ). НТЦ объединил усилия конструкторов, инженеров-технологов, испытателей и производственных служб завода по созданию новых высококачественных шин, удовлетворяющих самым высоким требованиям потребителей. Теперь все новые модели обязательно проходят стендовые и лабораторно-дорожные испытания в заводском опытно-испытательном центре, аккредитованном Госстандартом России. Испытания ведутся на специальных станках, где моделируются условия эксплуатации, в несколько раз превышающие по воздействию дорожные. Ярославский шинный завод - единственный в стране, имеющий свой собственный полигон. Здесь проводятся испытания, показывающие влияние шины на автомобиль: на его топливную экономичность, тормозные качества, устойчивость и управляемость. Эти эксперименты и испытания дают возможность определить степень надежности шин и протестировать их важнейшие эксплуатационные характеристики задолго до того, как продукция попадает к потребителю. И потребитель в итоге покупает надежную, проверенную шину. Являясь одним из первых в своей отрасли по объему выпускаемой продукции, Ярославский шинный делает ставку на качество шин. Ярославские шинники первыми в отрасли сертифицировали свою систему качества по требованиям международных стандартов ИСО:1994, ГОСТ Р ИСО- 96, гостов СРПП ВТ в трех системах сертификации - системе DARITGA Немецкого совета по аккредитации, системе сертификации ГОСТ Р, системе сертификации "Оборонсертифика". Это позволяет заводу иметь широкий круг заказчиков и потребителей: не только отечественных, но и зарубежных партнеров.

Перед службой качества, успешно функционирующей на предприятии, стоит серьезная задача: осуществлять контроль поступающего сырья, следить за изготовлением шины на всех ее этапах, совершать выходной контроль готовой продукции. На заводе постоянно повышаются требования к испытаниям резиновых смесей и готовой продукции. Нормативы на стендовые испытания повышены в среднем в 1,5 раза, что позволяет обеспечивать большую надежность шин. Обеспечены на 100% проверка статистического дисбаланса и контроль силовой неоднородности легковых шин с металлокордным брекером.

Ярославские шинники с готовностью перенимают опыт ведущих мировых производителей и активно работают с компанией "Goodyear" в рамках технологического сотрудничества.

Сегодня одним из наиболее перспективных направлений развития для ярославского шинного завода является реконструкция производства легковых шин с металлокордным брекером. ", ", в рамках которой за три года в модернизацию производства уже вложено 25 млн. долларов.

Произведены закупка и монтаж современного резиносмесительного и сборочно-вулканизационного оборудования производства ведущих машиностроительных концернов Европы: немецкого "Herbert", словацких - "Matador" и "Konstrukta Industry". Современное сборочное оборудование - это полностью автоматизированное производство, в рамках которого человеку отводится лишь минимальная роль.

Автоматизация производства уменьшает влияние человеческого фактора на качество шин, что приводит к значительному улучшению эксплуатационных характеристик конечного продукта. Бесспорным достижением конструкторов и технологов можно считать уникальную всесезонную шину Я-650 (175/70R13). Она была разработана специально для производства на новом импортном оборудовании по техническому заданию АвтоВАЗа для эксплуатации в жестких условиях: при высоких скоростях и температурах.

ОАО "Ярославский шинный завод" (ЯШЗ) в составе производственно-технологического комплекса АК "СИБУР" сократило в январе-сентябре 2002 г. общий объем выпуска шин на 3.5% до 4294.5 тыс. шт. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил представитель предприятия.

Снижение выпуска связано в основном с падением спроса на грузовые шины диагональной конструкции.

ОАО "Ярославский шинный завод" - второй российский производитель шинной продукции. Уставный капитал - 412,536.3 тыс. руб. Общий объем выпуска ЯШЗ шин различного назначения в 2001 г. составил 6 млн. шт., что соответствует уровню 2000 г. Экспорт составляет 15% от общего выпуска.

ОАО "ЯШЗ" поставляет шины для ОАО "УАЗ", ОАО "АвтоВАЗ", ОАО "ГАЗ", Липецкого тракторного завода.

Основной акционер ЯШЗ - АК "СИБУР".

На Ярославском шинном заводе начат выпуск новой всесезонной резины Medeo All-season. Шина разработана всемирно известной компанией GoodYear. На редакционный автомобиль ВАЗ-21102 нижегородской фирмой "МТМ" был установлен комплект такой резины размерностью 175/70 R13.

Эта шина с металлокордным брекером разработана для эксплуатации в разнообразных условиях - от сухой летней дороги до зимней непогоды и рассчитана на максимальную скорость до 190 км/ч. Сразу же обращаем внимание на протектор с довольно широкими продольными канавками, имеющими скругленные кромки, и блоками, располагающимися оригинальным S-образным рисунком. Такой рисунок должен прекрасно справляться с отводом воды. По мнению разработчиков, скругленные кромки обязаны смягчать контакт блоков с поверхностью дороги, а значит, обеспечивать низкий уровень шума. Каждый блок имеет по пять длинных ламелей, увеличивающих сцепление с дорогой в различных условиях движения. Вот, пожалуй, основные особенности этой шины.

Теперь перейдем собственно к испытаниям. Действительно, шумовые характеристики у этих шин неплохие, и мы это сразу почувствовали по мягкости хода. Даже на скорости около 160 км/ч лучше слышен свист ветра, чем шуршание резины. Шины хорошо удерживают автомобиль в поворотах. На мокрой дороге в проливной дождь тоже чувствуешь себя уверенно. Очень неплохо показали себя колеса на раскисшей грунтовке в районе Алатыря (Чувашия), где, как известно, чернозем похож на масло. Скольжения не ощущалось, и цеплялись шины за грязь превосходно.

Хуже оказалось дело, когда на скорости в 50 км/ч мы резко затормозили: автомобиль юзом протащило метров на 20 вперед. Видимо, в силу своих особенностей (широкие продольные канавки), площадь пятна контакта шины с дорогой все-таки меньше, чем, скажем, у нижнекамской резины, а это влияет на коэффициент сцепления с дорогой. Не очень порадовала шина и на сухом песке: загребает, словно веслами, и начинает закапываться. Впрочем, легковая машина и не должна ездить по песку. Мы по вполне понятным причинам не смогли опробовать шины на снегу, но, думается, что здесь они не должны сплоховать, как раз в силу перечисленных выше особенностей.

Вывод: шины, скорее всего, подойдут тем владельцам, которые регулярно отправляются в дальнюю дорогу и которым часто приходится съезжать с асфальта на грунт.

http://www.mcds.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован