15 апреля 2021
1096

13 апреля, конференция "Люди. Деньги. Проекты

13 апреля в ЦВК «Экспоцентр» в рамках 28-й международной выставки «ПРОДЭКСПО» состоялась конференция «Актуальные тренды и инструменты развития продуктового рынка». Это первая конференция в серии «Люди. Деньги. Проекты» (peoplemoneyprojects.com), инициатором которой  выступил Совет ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике. Модератором мероприятия выступил координатор деловой программы Экспоцентра Дмитрий Степанятов.

С приветственным словом к участникам конференции обратился генеральный директор ЦВК «Экспоцентр» Алексей Вялкин. Он рассказал участникам о том, как Экспоцентр может содействовать отечественному бизнесу для продвижения российских брендов, привлечения инвестиций и международного сотрудничества. С приветственным обращением к слушателям обратился вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин. В своем обращении он отметил возможности системы торгово-промышленных палат в части содействия предпринимательству на всех уровнях. Председатель Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике, член Правления ТПП РФ Владимир Гамза отметил новизну формата конференции, назвав ее более целенаправленной для предпринимателей. Он также рассказал о роли ТПП РФ в проектах, реализуемых в целях поддержки промышленности, и подчеркнул, что у возглавляемого им Совета есть возможность использовать весь потенциал системы ТПП в целях развития бизнеса.

В рамках первого блока конференции «Люди» спикеры обсудили возможность применения новых технологий, маркетинга, блокчейна в сфере продуктового рынка. 

Так, генеральный директор компании «BlackVR» Антон Окрема привел кейсы реализации VR технологий в компаниях пищевой промышленности. Он отметил, что основные драйверы развития этой технологии сейчас  – Microsoft, Google, HTC и другие корпорации мирового уровня. Спикер также подчеркнул, что на данный момент технология виртуальной реальности находится в плато своего развития, B2B компании уже хорошо с ней знакомы.

Стася Глушкова, ведущий маркетолог «Люди. Деньги. Проекты», эксперт по цифровым коммуникациям, UX&UI дизайнер выступила на тему «Брендинг и упаковка: с полки в продуктовую корзину». В выступлении она подняла вопрос о том, как коммуницировать с потребителем при помощи маркетинговых средств для достижения целей бизнеса. Брендинг, утверждает спикер, –  это то, как мы ассоциируем бренд с нашей жизнью, как он встраивается в нашу рутину. Этот элемент особенно важен при определении целевой аудитории, что является критически важным при запуске любого продукта. «Если делать продукт для всех людей – значит делать его ни для кого».

Исполнительный директор РАКИБ Александр Бражников выступил с докладом «Цифра в помощь предпринимателю». Спикер рассказал о реализованных проектах РАКИБ (Национальный майнинговый пул, РАКИБ Инвест, РАКИБ Туризм, РАКИБ Безопасность, РАКИБ Медиа, РАКИБ Образование, РАКИБ Joys и т.д.) и поведал о технологиях, применимых либо уже использующихся в области производства продуктов.

Второй блок конференции «Деньги» объединил экспертов в области финансов, банковского дела, привлечения инвестиций.

Владимир Гамза, председатель Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике, член Правления ТПП РФ рассказал о небанковских методах привлечения финансов в проект. Спикер отметил, что в России на данный момент имеется колоссальное количество свободной денежной массы (более 120 трлн. руб.). Из этой суммы в инвестиции ежегодно поступает всего 20 трл. руб., это очень низкий уровень. Банки крайне мало участвуют в инвестировании (менее 10% от всего объема инвестирования, при этом занимая 80% активов финансового рынка). В России нет ни одного инвестиционного банка, все наши банки - кредитно-депозитные. Именно поэтому вопрос привлечения финансов путем, отличным от банковского кредита весьма актуален. Гамза привел огромное количество инструментов небанковского финансирования, которые соответствуют всем общемировым стандартам, среди которых: инвестиционное товарищество, мезонинное финансирование, ЗПИФЫ, корпоративные облигации, инвестиционные платформы, финансовые маркетплейсы, микрофинансирование, факторинг, лизинг и др.

Наталья Морозова, директор московского филиала Примсоцбанка, рассказала о тех возможностях, которые банки могут предоставить предприятиям. Самое важное, отметил спикер, что деньги в банке – всегда дешевле. По времени рассмотрения заявок вопрос привлечения финансов будет длиннее и сложнее, но цена полученных денег будет меньше, чем на небанковских платформах. Также в диалоге «Financial Battle» с Владимиром Гамзой эксперты выяснили, что оба пути привлечения финансовых средств актуальны для бизнеса и их выбор зависит от стадии развития проекта и специфики целевого привлечения.

Управляющий директор Конкорд Центр, председатель Комиссии по инвестиционным проектам Кирилл Баранов в докладе «Деньги в проект: как организовать привлечение финансирования?» рассказал о распространенных ошибках привлечения средств в свой проект. Наиболее продуктивна такая модель, считает Баранов, когда руководитель осуществляет надзор за деятельностью по привлечению финансов, а непосредственно самим привлечением занимается уполномоченный на это специалист. Спикер подчеркнул, что данная работа требует от специалиста наличия компетенций в сфере финансов, юриспруденции и управления продуктом. Для успешного привлечения денег Баранов также обозначил важность таких составляющих, как маркетинг,  стандартизация документации, подготовка кадров.

Основатель и руководитель сообщества «Бизнес-ангелы России» Юрий Матросов в выступлении представил четкое разграничение понятий инвестора, кредитора и бизнес-ангела. Суть «ангельских» инвестиций, отметил Матросов, в их нацеленности на далекое будущее (от 5 до 10 лет). В России, также отметил спикер, это явление находится зачаточном состоянии, практикующих специалистов в этом деле пока что не так много. Спикер рассказал о структуре сообщества «Бизнес-ангелы России», а также выделил параметры стартапа, которые наиболее «вкусны» для инвесторов.  

Третий блок «Проекты» был посвящен продвижению и практической реализации бизнес-проектов.

Ольга Середа, генеральный директор Фонда развития инновационного предпринимательства,  рассказал о практике продвижения инновационных проектов за счет центров коммерциализации инноваций.  

Елена Бессонова, руководитель направления Surface Sollutions компании Merck, в докладе «Магия превращения продукта в премиум сегмент»  рассказала о практике применения мерцающих пигментов Candurin.

Наталья Крашенинник, директор по развитию АгроБиоТех кластера Сколково рассказала о том, что на данных момент представляет собой рынок FoodTech, развитии пищевой отрасли до 2035 года, макроэкономических трендах в пищевой промышленности, стартапах Сколково в Foodtech.

В рамках блока также приняли участие Дмитрий Прохоров (ГК «ЛогикаСнаб»), Екатерина Пряхина («Аграна Фрут»), выступив с докладом о трендах развития рынка, глобальных потребительских трендах; Екатерина Блинова из компании Ingredia с докладом «Функциональные молочные белки»); Светлана Незванова, CEO компании Ketowell, врач-диетолог, гастроэнтеролог с презентацией «Продуктовые тренды и инновации в еде. Обогащение и актуальность низкоуглеводных продуктов», Ринат Гумеров, руководитель Департамента сертификации Халяль при ТПП республика Башкортостан с докладом на тему «Самый быстрорастущий рынок в мире. Халяль».

Конференция проходила в живом дискуссионном формате, каждый слушатель мог задать спикерам вопрос, а также пообщаться и обсудить интересующие темы в режиме нетворкинга. Одновременно трансляция конференции велась на youtube-канале Продэкспо, где число зрителей составило более 140 человек. Запись мероприятия доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=I1FqUYZ7Zlc

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован