17 января 2009
831

500 топливных карт уже на руках

За последние два месяца прошлого года более 500 новоиспеченных владельцев малолитражных авто получили от города обещанные топливные карты номиналом в 24 тыс. рублей. Такое начало реализации столичной программы, призванной побуждать москвичей к покупке мини-машин, оказалось успешным. Какое развитие ждет ее в условиях финансового кризиса и общего сокращения продаж автомобилей, рассказал руководитель департамента транспорта и связи г. Москвы

Леонид ЛИПСИЦ.

Материально поощрять всех покупателей малолитражных авто столичные власти решили еще полгода назад. Благодаря своим достоинствам маленькие машинки стали самыми лучшими автомобилями для большого города: бензин они потребляют экономно, паркуются на самых узких участках, места на дороге занимают мало и меньше прочих загрязняют атмосферу.

Вложиться в своеобразное софинансирование приобретения малолитражек городские власти решились ради долгосрочных результатов. Ведь если москвичи все чаще будут предпочитать "Матисы" "Ленд Роверам", столичные дороги станут свободнее.

Правда, человека, который неровно дышит к внедорожникам, топливная карта не соблазнит купить малолитражку. Зато тех, кто изначально симпатизировал мини-авто, сможет окончательно убедить в правильности выбора. По словам Л. Липсица, установленная сумма в размере 24 тысяч рублей, для таких машин, с небольшим расходом топлива, деньги приличные. Поэтому выданной карты малолитражке может хватить почти на год. К тому же заливать в бак по карте официально разрешено не более 50 литров бензина в сутки.

Новоиспеченным владельцам мини-машин заправочные карты стали выдавать с 11 ноября 2008 г. По правилам, их получают хозяева машин с минимальной массой не более одной тонны и объемом двигателя до 1,3 кубических литра, причем во время постановки транспортного средства на первичный учет. Вместе с картой водителям выдается адресный перечень 75 заправок, участвующих в эксперименте и расположенных во всех округах Москвы. Реализация идеи, как и намечено, будет продолжаться до декабря 2009 года.

Сейчас, как прокомментировал Л. Липсиц, говорить о каком-то эффекте пока рано. "Эксперимент попал на время финансового кризиса, когда многие решили отложить приобретение новых машин, особенно те, кто хотел сделать это в кредит, - объяснил он. - Но уже зафиксированное число владельцев топливных карт говорит о заинтересованности москвичей в продолжение эксперимента".

17.01.2009
Марина Кекина
mp.stroi.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован