За последние два месяца прошлого года более 500 новоиспеченных владельцев малолитражных авто получили от города обещанные топливные карты номиналом в 24 тыс. рублей. Такое начало реализации столичной программы, призванной побуждать москвичей к покупке мини-машин, оказалось успешным. Какое развитие ждет ее в условиях финансового кризиса и общего сокращения продаж автомобилей, рассказал руководитель департамента транспорта и связи г. Москвы
Леонид ЛИПСИЦ.
Материально поощрять всех покупателей малолитражных авто столичные власти решили еще полгода назад. Благодаря своим достоинствам маленькие машинки стали самыми лучшими автомобилями для большого города: бензин они потребляют экономно, паркуются на самых узких участках, места на дороге занимают мало и меньше прочих загрязняют атмосферу.
Вложиться в своеобразное софинансирование приобретения малолитражек городские власти решились ради долгосрочных результатов. Ведь если москвичи все чаще будут предпочитать "Матисы" "Ленд Роверам", столичные дороги станут свободнее.
Правда, человека, который неровно дышит к внедорожникам, топливная карта не соблазнит купить малолитражку. Зато тех, кто изначально симпатизировал мини-авто, сможет окончательно убедить в правильности выбора. По словам Л. Липсица, установленная сумма в размере 24 тысяч рублей, для таких машин, с небольшим расходом топлива, деньги приличные. Поэтому выданной карты малолитражке может хватить почти на год. К тому же заливать в бак по карте официально разрешено не более 50 литров бензина в сутки.
Новоиспеченным владельцам мини-машин заправочные карты стали выдавать с 11 ноября 2008 г. По правилам, их получают хозяева машин с минимальной массой не более одной тонны и объемом двигателя до 1,3 кубических литра, причем во время постановки транспортного средства на первичный учет. Вместе с картой водителям выдается адресный перечень 75 заправок, участвующих в эксперименте и расположенных во всех округах Москвы. Реализация идеи, как и намечено, будет продолжаться до декабря 2009 года.
Сейчас, как прокомментировал Л. Липсиц, говорить о каком-то эффекте пока рано. "Эксперимент попал на время финансового кризиса, когда многие решили отложить приобретение новых машин, особенно те, кто хотел сделать это в кредит, - объяснил он. - Но уже зафиксированное число владельцев топливных карт говорит о заинтересованности москвичей в продолжение эксперимента".
17.01.2009
Марина Кекина
mp.stroi.ru