16 февраля 2006
1561

80% ДТП в Томской области происходит по вине водителей

15 февраля в обладминистрации под председательством вице-губернатора Юрия Сухоплюева прошло заседание областной комиссии по безопасности дорожного движения. Участники встречи обсудили ситуацию на томских дорогах за 2005 год, а также рассмотрели вопросы безопасности пассажирских перевозок.

По данным ГИБДД УВД Томской области, по сравнению с 2004 годом в 2005-м количество дорожно-транспортных происшествий в регионе снизилось на 2,7 процента. Также уменьшился уровень травматизма (на 0,3 процента) и смертности (на 3,4 процента) в результате аварий. Всего за 2005 год на территории области было зарегистрировано 684 ДТП (в 2004 году - 703), в которых получили ранения 765 и погибли 143 человек, в том числе 12 детей. Среди неблагополучных по количеству дорожно-транспортных происшествий были названы Асиновский, Кожевниковский и Шегарский районы, где в минувшем году значительно увеличилось число аварий и пострадавших. Снизилась аварийность в Молчановском и Первомайском районах.

По вине водителей в 2005 году произошло 548 аварий (80 процентов всех ДТП), из них больше половины (473) - на транспорте, владельцами которого являются физические лица. Самым распространенным среди ДТП является наезд на пешеходов (44,7 процента от общего числа). Причем зачастую виноваты в этом сами пешеходы: по статистике в минувшем году по их вине произошло 179 дорожно-транспортных происшествия (26,2 процента всех ДТП).

В 2005 году к административной ответственности сотрудниками ГИБДД было привлечено свыше 219 тысяч человек, в том числе более 62 тысяч водителей за превышение скорости и свыше 42 тысяч пешеходов. Почти 7 тысяч водителей были привлечены к административной ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии (в 2004 году - более 9 тысяч). В целом число ДТП по вине пьяных водителей к уровню 2004 года сократилось на 25 процентов.

Вызывает тревогу увеличение числа детского дорожно-транспортного травматизма. Если в 2004 году на территории области с участием детей произошло 98 ДТП, в которых 4 ребенка погибли и 95 получили травмы, то в 2005-м - уже 110, в которых погибли 12 детей и 95 получили травмы. В целях снижения детского травматизма на дорогах в 2005 году было принято распоряжение губернатора, устанавливающее порядок перевозок групп детей автомобильным транспортом.

На совете также был поднят вопрос об организации школьных перевозок, сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе обладминистрации. В 2005 году управление государственного автодорожного надзора по Томской области проверило 22 учебных заведения, в 19-ти школах выявлено более 30-ти нарушений требований по обеспечению безопасности перевозки учащихся. Среди основных - отсутствие (или несоответствие требованиям) паспортов и схем школьных маршрутов, несоблюдение норм техобслуживания и стажировки водителей, во всех школах имелись нарушения в оформлении путевой документации. В связи с этим глава Госавтонадзора Николай Завьялов выступил с предложением ужесточить требования к школьным перевозкам, в частности, запретить перевозки детей на "школьных" автобусах по междугородним маршрутам.

Множество претензий со стороны ГИБДД и Госавтонадзора вызывает в целом организация безопасности пассажирских перевозок. В 2005 году по вине водителей автобусов в Томской области произошло 17 ДТП (из них 11 в Томске), в которых погибло 18 и ранено 25 человек. За нарушение правил дорожного движение в минувшем году к административной ответственности было привлечено свыше 16 тысяч водителей автобусов, по результатам техпроверок запрещена эксплуатация более 2 тысяч автобусов.

Основной выход из сложившейся ситуации члены комиссии видят в ужесточении лицензионных требований по пассажирским перевозкам (в первую очередь это касается пред- и послерейсового технического и медицинского контроля, техосмотра, размещения маршрутных автобусов в гаражах или на охраняемых стоянках), совершенствовании нормативно-правовой базы в этой сфере.

Директор городского департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Владимир Оккель рассказал, какие меры будут предприняты мэрией Томска для улучшения транспортной безопасности в областном центре. В частности, планируется ввести автоматизированную систему диспетчерского управления транспортом, провести оптимизацию дорожного движения (что позволит перераспределить транспортные потоки) и реконструкцию главных магистралей. Кроме того, в текущем году планируется строительство и установка 39-ти остановочных комплексов (именно на городских остановках наблюдается высокий уровень аварийности и травматизма), 8-ми светофоров, 35-ти "лежачих полицейских". Но главное - это постепенная, в течение 2-3 лет, замена на основных городских маршрутах ПАЗиков на автобусы большой вместимости.

Что касается междугородних и областных перевозок, по мнению вице-губернатора Юрия Сухоплюева, госавтоинспекция должная существенно усилить контроль на Асиновской, Шегарской и Новосибирской трассах, поскольку именно здесь в минувшем году произошли самые крупные ДТП.

16.02.2006
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован