Во вторник у главы города Кургана Анатолия Ельчанинова прошло очередное рабочее совещание по ходу дорожного строительства в областном центре.
Дорожно-строительные организации, выполняющие муниципальные контракты, практически завершают освоение средств, выделенных из федерального бюджета на ремонт курганских дорог. По словам председателя городского финансово-казначейского комитета Игоря Зворыгина, работы выполнены уже на 85-90 процентов. То есть, наиболее протяженные участки улиц областного центра, оказавшиеся в плане, либо сданы, либо близки к этому. Сейчас ведется в основном работа по асфальтированию заездных карманов, тротуаров, установке бордюров. В общем, наносятся завершающие штрихи. Поэтому все участники совещания уверены, что федеральные средства будут освоены.
Напомним, что речь идет о 260 млн. 800 тыс. рублей. Именно такая сумма пришла из федеральной казны на ремонт транспортных артерий Кургана. Эти средства в текущем году по инициативе "Единой России" были заложены в федеральный бюджет. К сожалению, отмечают дорожники, деньги поступили довольно поздно. Практически под занавес строительного сезона. Межу тем, подрядные организации начали работать по муниципальным контрактам кто в июле, а кто и в мае. Пришлось им выкручиваться в поисках свободных средств на приобретение тех же стройматериалов. Директор МУП "Управление по благоустройству" Дмитрий Потехин констатировал, что отсутствие достаточных средств на момент начала работ не позволило закупать своевременно материалы необходимого качества и в необходимых объемах. Как-никак, спрос на них летом был ажиотажный. Тем не менее подрядчики смогли изыскать средства. Брали кредиты в банках, получали кредиты из городского бюджета. Кстати, муниципальные контракты были заключены на сумму, превышающую 260 млн. рублей. Поскольку ремонт дорог осуществляется на принципах софинансирования, с редства выделялись из городского бюджета (47 млн. рублей), из областного (в форме кредита на 25 млн. рублей). Таким образом, по итогам года планируется потратить на приведение в порядок дорог Кургана свыше 300 млн. рублей. Это в несколько раз больше, чем выделялось на данное направление деятельности в минувшем году.
Сейчас, как стало ясно по итогам совещания, дорожникам предстоит буквально последний рывок. Глава города ознакомился с ходом работ, выслушал руководителей подрядных организаций. На данный момент, как уже говорилось, основные проблемы решены. Если же говорить о конкретных участках, где продолжается работа, картинка вырисовывается следующая. ЗАО "Мостдорстрой" ведет ямочный ремонт в п. Глинки. В октябре там предстоит освоить 1 млн. рублей. ООО "Вестстрой", возглавляемый Михаилом Коневым, по данным на 1 октября выполнил работ на 3 млн. 851 тыс. рублей. В октябре предстоит "добить" чуть более 2 млн. рублей. Сейчас данная организация работает на ул. Школьной, ул. Омской. Завершен текущий ремонт ул. Горького. "Дортехстрой" ведет текущий ремонт ул. Красина. Там на участке от ул. Гоголя до ж/д вокзала предстоит привести в порядок тротуары. Всего здесь освоено 11 млн. 742 тыс. рублей, а осталось - около 6 млн. рублей.
Предприятие "Курганагродорстрой" трудится над приведением в порядок ул. Станционной. Там нужно только разобраться с поребриками и тротуарами. ООО "ДСУ-1", общая сумма контракта которого составляет 48 млн. рублей, выполнило работ уже на 40 млн. рублей. Это, в частности, ул. Б.-Петрова на всем ее протяжении от кольцевой развязки в районе Байкальского рынка до завода "Корвет". На совещании прозвучало обещание руководства ДСУ-1 завершить ремонт данного участка до начала ноября.
В ходе совещания глава г. Кургана Анатолий Ельчанинов поинтересовался у профессионалов дорожно-строительной отрасли, отчего на Западе асфальт может лежать десятки лет, а у нас его порой начинает корежить уже через пару недель. Строители подчеркнули, что за рубежом "за так" никто не работает. А курганские дорожники были вынуждены выкручиваться, маневрировать в условиях жесткого дефицита средств. И это обычное для Зауралья дело - сначала приобретаются на последние копейки материалы, которые едва соответствуют минимальным требованиям, а потом дорожное полотно, естественно, начинает стахановскими темпами приходить в негодность. Подрядчики были поставлены в условия, когда время поджимает и ждать поступления федеральных средств нельзя (не зимой же работать). Вот и искали любые возможности приобрести хоть какие-то строительные материалы.
Но, главное, постепенно улицы областного центра становятся, так сказать, проходимыми. Глава города призвал дорожников поднажать, чтобы освоить федеральные средства в полном объеме, а на будущий год, надеется Анатолий Ельчанинов, федеральный центр о нас тоже не забудет.
Можно только радоваться, что дорожники начали работать без излишней раскачки. И так они успевают буквально впритык. Погода, пригодная для укладки асфальта, стоит последние деньки. В лучшем случае нам обещают еще одну солнечную сухую неделю. Так что подрядным организациям придется "подбирать хвосты" в форс-мажорном режиме. Правда, с тротуарами, считают строители, можно работать и в дождь.
"Курган и курганцы", N 116.
www.kurgan-city.ru/10index.php?sec=inf&lenta=2&id=61