Современные перспективы межцивилизационного развития России как уникальной формы естественноисторически сложившейся наднациональной неогосударственности или ещё раз о государственной и экономической модели развития России как полицивилизационного и поликультурного образования в современных условиях
Начиная с 1991 г. вокруг проекта федеральной системы и выстраивания вертикали власти в России идут спорные дебаты и труднопонимаемые для российского народа политические эксперименты на грани риска разрушения государственной целостности России.
Конечным результатом этих государственно-политических вариаций с середины 90-х становится асимметричная федеративная система России с фактическими и существенными различиями в полномочиях и экономических составляющих между различными регионами. Асимметричность усложняется и исторически сложившимися традиционными социо-культурными особенностями регионов- субъектов Российской Федерации и особенно сильно это проявляется в российских, южных приграничных территориях, на стыке межцивилизационных разломов.
Асимметрия государственного устройства и её внутренней экономики - на сегодня есть проблема не только России. Это общая и возрастающая системная особенность глобализации типична для многих территорий мира, но опасность для целостности государства эти процессы представляют для слаборазвитых демократических федераций и особенно тех, где компактно проживают группы коренных этнических меньшинств.
Естественно сложилось, что в ходе исторического развития отдельные территории или группы территорий имеют особые и естественно-традиционные положение и права в культурных, языковых, политических и экономических сферах. Имеют свой менталитет и особенности социокультурной принадлежности к тому или иному цивилизационному типу развития человечества.
Развитие глобальных процессов и исторические тенденции совремённости приводит к тому, что даже унитарные системы в последние десятилетия увеличили передачу полномочий на уровень регионов и предоставили им асимметричные права.
Глобализация и широкие общественные изменения сделали централизованные государства все менее и менее способными справляться с запросами экономического, социального и культурного развития. Ответом на это должна быть реконфигурация распределения вопросов экономического и культурного развития между центральным правительством и регионов, и особенно это важно для регионов имеющих свою историческую и традиционную социокультурную принадлежность.
Для России это особо значимо и Россия в этом отношении стоит особняком среди всех стран мира в силу особой специфичности и исторической традиционности формы своего государственного устройства. Здесь даже стоит особо выделить тот факт, что в России исторически сложился новый тип государства отличный от классического и сложившегося стереотипа национального государства.
Россия - это полицивилизационое и наднационально-интернациональное неогосударство (неоимперия), где в течении столетий мирно сосуществуют разные типы цивилизаций и конфессий и их существованию и развитию покровительствует Россия, при приоритете Православной цивилизации и Исламской цивилизации.
См. приложение
www.viperson.ru
24.12.2008