01 февраля 2010
3464

Административ в пассиве

В городе даже не было плана действий властей на случай снегопадов разной силы, утверждают представители Cоюза потребителей

Горожанам пришла пора разобраться с управлением нашим жилищным хозяйством в целом, сообщил на встрече с журналистами в Балтийском информагентстве сопредседатель Союза потребителей Российской Федерации Анатолий ГОЛОВ.

- Обслуживающие организации боятся не штрафов , не выставленных им компенсаций по судебным искам, нет, - полагает Анатолий Григорьевич. - Они более всего боятся потерять работу. Припомните, когда не так давно проводился конкурс между жилищными организациями за право обслуживания домов, они тут же, немедленно отремонтировали все подъезды, чтобы показать себя в лучшем виде.

А сейчас их ничто не мотивировало, считают защитники прав потребителей.

- Удивляет, что у города даже не было плана действий на случай снегопада , - продолжает Голов. - Под номерами, как положено. Номер такой-то - действия при малом снегопаде, другой - при среднем, третий - при большом.

Власти, видимо, ждали, что снег рассосется сам собой. Не сказала своего слова и жилищная инспекция.

- Жилищная инспекция - мощное оружие в руках жилищного комитета, - объясняет Анатолий Голов. - Она вправе подействовать на жилкомсервисы, собственником которых является город (70 процентов акций ЖКС принадлежат городу). Привлечь к административной ответственности бездействовавших руководителей жилкомсервисов было возможно.

Между тем примеры последних дней - дальнейшее устранение города от решения проблем, возникающих по ходу снегоуборки. В выходные дни на Петроградской стороне были перебиты вывески магазинов и учреждений - жилкомсервисы ликвидировали сосульки. Жилищный комитет от этого побочного эффекта борьбы с сосульками сразу устранился: это-де вопросы взаимоотношений владельцев вывесок и фирм, заключивших договоры на кровельные работы с ЖКС, - решать их следует в судебном порядке.

- Что ж, это только показывает отношение жилищного комитета к городу, облик которого пострадал, - сожалеет Анатолий Григорьевич. - Да, возмещение ущерба - дело судебное, однако в компетенции комитета призвать жилищные органы к ответу, оказать на них административное воздействие.

Общества потребителей призывают горожан дать наконец оценку действиям жилищных структур. Для этого они подготовили оценочную шкалу.

- Если снег убирается сразу после окончания снегопада (в течение часа), используется механизация, дорожки у домов посыпаны гранитной крошкой или крупным песком, нет сосулек и шапок снега на крышах - отлично, жилищную организацию менять не надо.

- Если снег убирается через 5 - 6 часов после окончания снегопада и частично, а сосульки сбивают только при возникновении опасности - хорошо, менять организацию пока не стоит.

- Если снег убирается через 8 - 10 часов после окончания снегопада, не используется механизация, а сосульки сбивают в течение 1 - 2 суток после возникновения опасности, однако без повреждений крыши - удовлетворительно, но стоит уже искать замену.

- Во всех иных, еще хуже, случаях - жильцов призывают срочно менять управляющую компанию.

Подготовили Михаил Телехов и Алла Дмитриева

http://ppt.ru/

01.02.2010

Источник: Вечерний Петербург
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован