20 марта 2009
6855

Административная реформа в два раза сократит траты бюджета на госслужащих

В правительство направлен типовой план по противодействию коррупции в области предоставления массовых государственных услуг. Об этом вчера сообщила статс-секретарь, замминистра экономического развития Анна Попова на конференции по проблемам административной реформы.

По словам Анны Поповой, в первую очередь надо сосредоточиться на кардинальном снижении административных барьеров и возникающих в связи с этим денежных и временных издержках для малого бизнеса и граждан. Для того чтобы люди не теряли время в очередях, не тратились на взятки, органы власти любого уровня - от министерства до поселкового совета - обязаны детально документировать свои действия. "Для этого и существуют административные регламенты",- напомнила Попова. И сообщила, что с начала административной реформы, то есть с 2006 года, уже утверждено свыше 350 таких регламентов. Они охватили почти две трети наиболее востребованных госуслуг - в области регистрации прав недвижимости земли, организации занятости населения, туризме, миграционной сфере. "Впрочем, это все еще капля в море", - отметила Попова.

Реформа, по ее словам, затронула только верхушку федеральной власти. В регионах регламентирована лишь небольшая часть государственных полномочий. А местный уровень с множеством управ и сельсоветов административная реформа практически обошла стороной. "Степень сопротивления бюрократической среды очень велика", - продолжил тему руководитель рабочей группы при Правительственной комиссии по проведению административной реформы, ректор ГУ - Высшая школа экономики Ярослав Кузьминов. И привел пример, когда для того, чтобы некоторые госведомства ввели в свой регламент норму о вечернем приеме граждан хотя бы 2-3 раза в неделю, потребовалось вмешательство вице-премьера.

Неожиданными проблемами обернулись для минэкономразвития, по словам статс-секретаря, и "единые окна", предоставляющие бесплатные государственные и муниципальные услуги потребителям в так называемых многофункциональных центрах (МФЦ). Напомним, уже второй год минэкономразвития на конкурсной основе подпитывает из федерального бюджета создание в регионах таких центров, в которых граждане одновременно могли бы получить необходимые справки, выписки и документы, предоставляемые разными службами и ведомствами. Однако многим такие МФЦ, как выразилась статс-секретарь, вместо "одного окна" открывают "одну дверь". То есть, оборудовав на бюджетные деньги прекрасные помещения и переехав под одну крышу, представители разных ведомств используют их в прежнем рутинном режиме: заставляют людей кочевать из одной очереди в другую. "Это не тот принцип", - подчеркнула Попова. И сообщила: чтобы бренд "единого окна" соответствовал изначальной идее, уже с этого года государство начнет сертифицировать многофункциональные центры. "Через три года треть российских городов с населением в 150 тысяч человек должны иметь по такому центру предоставления госуслуг", - уточнила Попова.

Впрочем, внедрение МФЦ - только один из элементов реформы административной системы. Сегодня государство создает также интернет-порталы государственных услуг для наиболее продвинутых граждан. И колл-центры, куда может позвонить любая бабушка, чтобы разузнать, как можно, к примеру, оформить льготы, получить социальную юридическую помощь.

Между тем постоянный представитель Всемирного банка по России Клаус Роланд считает, что в России нужна "компактная эффективная бюрократия", которая, располагая меньшими средствами, должна облегчать жизнь простым людям.

Кстати, по заявке минэкономразвития эксперты мониторят ход административной реформы в стране и проводят так называемые контрольные закупки государственных услуг. То есть анонимно анализируют их качество, начиная от быстроты обслуживания, степени вежливости чиновников и заканчивая комфортностью помещений, в которых они принимают граждан, возможностью последних пользоваться Интернетом, копировальной техникой. Как сказал директор департамента госрегулирования в экономике минэкономразвития Андрей Шаров, сегодня составлена карта качества госуслуг. В ближайшие дни она появится на сайте министерства.


Татьяна Зыкова
Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N4872 от 20 марта 2009 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован