07 ноября 2006
1460

`Аэрофлот` остался без Воеing


На прошлой неделе истёк срок соглашения между Национальной резервной корпорацией (НРК) и корпорацией Boeing об оплате предварительного заказа на строительство 22 самолётов модели 787 для "Аэрофлота". Главный акционер "Аэрофлота" - государство - так и не принял решение о выборе между дальнемагистральными Boeing 787 и А350. Теперь "Аэрофлоту" придётся покупать лайнеры по более высокой цене. Сдвинутся и сроки поставок самолётов, без которых перевозчик не сможет развивать маршрутную сеть.

"Интерфакс" сообщает, что срок действия соглашения между Национальной резервной корпорацией и американской Boeing об оплате предварительного заказа на строительство 22 дальнемагистральных самолётов Boeing 787 для "Аэрофлота" истёк 1 ноября. На прошлой неделе Boeing вернула НРК аванс в $ 40 млн. Решение о закупке 22 дальнемагистральных самолётов акционеры "Аэрофлота" не могут принять с 2005 года. Компания выбирает между Boeing 787 и Airbus A350.

Как писал "Бизнес", в сентябре генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил, что тендер по выбору поставщика завершён и менеджмент компании принял следующее решение: с 2010 по 2012 годы приобрести 22 Boeing 787, а с 2012 по 2016 годы - 22 А350.

16 сентября совет директоров компании в очередной раз отложил рассмотрение этого вопроса из-за отсутствия правительственной директивы для голосования госпредставителей (51,17% акций компании принадлежит Росимуществу).

Чтобы не лишиться возможности приобрести Boeing 787 на льготных условиях, НРК, контролирующая 30% акций компании, зарезервировала эти самолёты для "Аэрофлота", подписав соответствующее соглашение с Boeing и внеся аванс.

Сопредседатель НРК Александр Лебедев подтвердил "Бизнесу", что срок действия соглашения истёк. Теперь каждый самолёт обойдётся "Аэрофлоту" на $ 10-20 млн дороже.

Ранее представители НРК и аналитики оценивали возможные потери "Аэрофлота" в пределах $ 500 млн. Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков сообщил, что решение о закупке дальнемагистральных самолётов акционерами не принято, и не смог уточнить возможные сроки его принятия.

Ранее представители НРК сообщали о планах подать иск против правительства за недобросовестное исполнение обязанностей акционера. По словам Александра Лебедева, в стадии подготовки находятся шесть вариантов иска: от побуждения правительства к принятию решения до опротестования самой процедуры, связанной с наличием директивного порядка управления госкомпаниями. "Мы изучаем, как добиться юридического эффекта, при котором государство стало бы более эффективным собственником и выполняло бы обязанности мажоритарного акционера", - говорит Лебедев.

По мнению руководителя аналитической службы "Авиапорт" Олега Пантелеева, государство пытается склонить "Аэрофлот" к покупке Airbus в надежде установить сотрудничество между Объединённой авиастроительной корпорацией и европейской корпорацией EADS, более 5% акций которой приобрёл недавно Внешторгбанк. "Россия рассчитывает на тесную интеграцию с EADS. Контракт стоимостью несколько миллиардов долларов в ситуации, когда Airbus явно не хватает заказов на А350, становится разменной монетой, с помощью которой Россия пытается добиться расположения корпорации и европейских правительств", - говорит Пантелеев.

Непринятие решения со стороны государства противоречит интересам "Аэрофлота". Современные дальнемагистральные самолёты понадобятся авиакомпании уже на рубеже следующего десятилетия.

А350 выйдет на рынок позже, чем Boeing 787. Однако теперь, поскольку соглашение между Boeing и НРК осталось нереализованным, сроки возможной закупки Boeing 787 отодвигаются. "Если "Аэрофлоту" не удастся купить их напрямую у Boeing, можно будет пробовать взять их у какой-нибудь лизинговой компании", - говорит Пантелеев. Впрочем, по его словам, очередь на эти самолёты будет велика, и приобрести их можно будет только по очень высокой лизинговой ставке.


http://www.alebedev.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован