Строительство нового пассажирского терминала может начаться в 2009 году
Более 1,4 млрд руб. составят инвестиции в строительство нового пассажирского терминала в аэропорту Якутска. По планам республиканского правительства, в 2008 году будет подготовлена проектно-сметная документация объекта, а строительные работы начнутся в 2009 году. По расчетам чиновников, реконструированный аэропорт должен стать звеном будущего мультимодального узла, который возникнет в Якутске после открытия там железнодорожного сообщения.
Как сообщил вчера ,,Ъ" замдиректора департамента воздушного транспорта министерства транспорта и связи Якутии Виктор Боговков, в текущем году будет разработана проектно-сметная документация строительства нового пассажирского терминала в аэропорту Якутска. Этим займется санкт-петербургский институт "Ленаэропроект", специализирующийся на проектировании аэропортов Крайнего Севера. Два года назад этот же институт разрабатывал инвестиционное обоснование этого проекта.
Строительство пассажирского комплекса площадью 22,3 тыс. кв.м оценивается в 1,4 млрд руб. Планируемый срок строительных работ - 2009-2011 годы.
Предполагается, что основную долю финансирования проекта возьмет на себя федеральный бюджет. В ноябре прошлого года правительство РФ изменило вид государственного унитарного предприятия "Дирекция аэропортов Республики Саха" (входит 23 якутских аэропорта) на федеральное казенное предприятие "Аэропорты Севера". К последнему присоединен ГУП "Аэропорт Якутск".
Вместе с тем, сказал Виктор Боговков, в пассажирский комплекс будут инвестированы средства, привлеченные республикой. "Схема финансирования будет определена позже",- говорит он. По данным ,,Ъ", в настоящее время Якутия ведет консультации с одним из чешских банков об открытии кредитной линии. В правительстве республики подробности переговоров пока не раскрывают.
ГУП "Аэропорт Якутск" образовано в 1997 году путем выделения из состава "Саха авиа". В 2007 году услугами аэропорта воспользовались 570 тыс. человек. Чистая прибыль предприятия составила 12,4 млн руб.
Как сообщили в ГУП "Аэропорт Якутск", новый терминал необходим для более качественного обслуживания пассажиров в условиях роста пассажиропотока, который составляет ежегодно 5-10%. По словам технического директора предприятия Алексея Чубы, ограничение пропускной способности аэровокзала (международного сектора - 200 человек в час, российского - 500.- ,,Ъ") сильно ощущается летом, в период массовых отпусков.
"Но это даже не главное. У нас расположенный отдельно от здания аэровокзала павильон выдачи багажа может вместить пассажиров только одного рейса. Другим приходится ждать на улице. Представьте, каково это, когда мороз минус 40-50 градусов",- рассказал ,,Ъ" Алексей Чуба.
В министерстве транспорта Якутии добавляют, что в новом комплексе должны разместиться все службы, которые в настоящее время разбросаны по территории аэропорта. Согласно проекту, ряд построек будут снесены, а новый терминал пропускной способностью 900 пассажиров в час будет присоединен к главному зданию аэровокзала.
Напомним, поэтапная реконструкция аэропорта идет с 1999 года. Четыре года назад было заменено искусственное покрытие взлетно-посадочной полосы. А в 2007 году сдан в эксплуатацию терминал для переработки прибывающих грузов, аэропорт начал принимать грузовые лайнеры Ил-96-400Т и Boeing-747-200.
Также в прошлом году ГУП получил сертификат второй категории ИКАО (международной организации гражданской авиации) на светосигнальное оборудование для взлета и посадок воздушных судов. "Это позволило значительно снизить отмену вылетов по погодным условиям, и уходить на запасные аэродромы самолеты теперь не будут",- говорит гендиректор ГУП "Аэропорт Якутск" Андрей Илларионов.
По словам пресс-секретаря республиканского министерства транспорта и связи Гаруна Аристакесяна, аэропорт станет необходимым звеном будущего мультимодального узла, который возникнет в Якутске с приходом туда железной дороги, а также расширением сети автодорог. Кроме регионального, возрастет международное значение воздушного порта столицы республики. "Над Якутском сегодня проходят две кроссполярные трассы из Северной Америки и АТР. В будущем их, возможно, станет больше",- говорит Гарун Аристакесян.
19.01.2008
Павел Усов
www.kommersant.ru