Необходимо установить связь зарплаты с качеством и количеством обучающихся, а также сформулировать регламент качества. Об этом, как передает "Интерфакс", заявил ректор института образовательной политики "Эврика" Александр Адамский.
По его словам, в настоящее время применяются три модели оплаты труда педагогов: за часы (урочная нагрузка), по штатной должности и за результативность. "При этом никто еще не решил, каким образом определять свою эту результативность, - посетовал докладчик. - До сих пор четверть всех регионов опирается на оплату по окладу".
Адамский обратил внимание, что "подчас многие нормативно-подушевое финансирование подменяют различными коэффициентами, что не улучшает ситуацию с оплатой труда, а лишь удерживает ее на критическом уровне".
Эксперт указал также на проблему с обучением в малочисленных сельских школах. "Обучение стоит гораздо больше, нежели в городе, но изменить ничего невозможно", - отметил он.
Так, по словам докладчика, начальное образование ребенка в арктических районах Якутии стоит 151 тыс. руб. в год, тогда как в Якутске, в городских условиях, эта цифра снижается до 9 тыс. руб. Несмотря на это, в сельских школах сегодня обучается шесть миллионов ребят, уточнил Адамский.
Информационное агентство "Росбалт"