Уважаемые коллеги!
Главная задача - сформировать доверие между бизнесом, властью и представителями гражданского общества, а когда это доверие будет установлено, бизнес станет более заинтересованным в укреплении собственной репутации, а его вложения в социальную сферу - более полезными как для общества, так и для основной деятельности самих предпринимателей. Достичь обозначенной цели, возможно за счет создания широкого слоя эффективных собственников, активного привлечения инвестиций в реальный сектор российской экономики, восстановления функционирования фондового рынка, оптимизации структуры государственной собственности. С другой стороны, очевидно, что на фоне макроэкономического благополучия консервируется ряд структурных перекосов, которые при смене трендов воздействующих факторов спровоцируют очередную кризисную волну. Противоречия проявляются: в резком росте политического влияния и финансовых ресурсов бюрократической и особенно - силовой прослойки административной системы: в высоком уровне фискальной нагрузки: налоговые и таможенные сборы, по ряду направлений - запретительной для развития бизнеса, в развитии неконкурентной бизнес-среды при доминировании крупных государственных и частных экспортно-ориентированных групп, в институциализации отраслевого или регионального рыночного монополизма. Во взаимоотношениях между государством и бизнесом аналитики традиционно оперируют понятиями крупный, средний и малый бизнес при достаточно условном ранжировании определений. Под крупным бизнесом понимается бизнес, имеющий либо государственную, социалистическую, по сути, природу, либо выросший путем приватизации базовых элементов национального богатства: недр и нескольких стратегических добывающих и перерабатывающих предприятий. С одной стороны, эта часть бизнеса является главным источником наполнения государственной казны.
Из выступления на научно-практическом совещании "Институциализация регионального рынка" (Москва, 11.09.1993)
viperson.ru