Разработка Конституционного Акта идет с 2001 года. Решением Высшего Государственного Совета создана рабочая группа по подготовке Основного закона Союза. Однако до внесения проекта на утверждение дело пока не пошло. А без принятия союзного документа высшей юридической силы тормозится создание правовой системы Союзного государства.
Формирование Союзного государства Россия-Белоруссия отражает мировую тенденцию интеграционных процессов от региональных до мировых Разные попытки препятствовать этому или затягивать решение об интеграции двух стран является по сути действием, затормаживающим включение этих стран в мировые процессы и обрекает их быть заложниками политики ведущих стран мира, уже давно стоящих на путях глубокой интеграции в экономической, политической и военной областях. Во-первых, позиция противников интеграции в России и Белоруссии объективно совпадает с позицией ряда западных стран и США, с позицией основных международных организаций Запада (экономических, политических, военных), для которых возрождение объединенного потенциала на постсоветском пространстве крайне нежелательно, так как в этом случае может вырасти для Запада серьезный экономический, прежде всего, конкурент. Во-вторых, решение вопросов объединения наталкивается на нерешенность принципиальных вопросов законодательного, политического и экономического характера. Без их решения объединение или не состоится или будет осуществлено в столь несовершенной форме, что постоянно будет существовать угроза распада. В-третьих, ошибкой как в России, так и в Белоруссии является то, что власти "играют" на поле, предлагаемом оппозицией, - права человека в их атлантической интерпретации, т.е. индивидуализм, как наиболее полное выражение потребительского характера общества, в котором идея "прибыли любой ценой" определяет поведение государства, общества и личности и в соответствии с которой построена вся правовая система. Для России и Белоруссии как наследников тысячелетнего развития России, как составных элементов российской цивилизации всегда существовал примат общественного перед индивидуальным. Это позволяло народам выносить самые тяжелые испытания, сохранять независимость своей государственности, обеспечивать безопасность не только русского народа, но и всех народов, разделивших свою судьбу с русским народом в рамках единого государства. В-четвертых, формирование Союзного государства Россия-Белоруссия по своей значимости далеко выходит за пределы интересов двух стран. Любой успех России и Белоруссии на этом пути будет инициировать резкое оживление реинтеграционных процессов на постсоветстком пространстве в целом. А это в свою очередь будет обеспечивать решение всех задач, стоящих перед любым государством: экономических, военных, проблем безопасности и прежде всего социальных проблем. Все эти вопросы предполагается обсудить на очередном заседании Высшего Государственного Совета.
14.12.2007
Radio.businessfm.ru
viperson.ru