Профессор Александр Гусев в интервью журналу «Международные отношения»: президент России Владимир Путин в субботу, 23 мая 2015 года, подписал закон о нежелательных иностранных и международных организациях. Закон разрешает признавать нежелательной деятельность международных или иностранных неправительственных организаций, которые представляют угрозу основам конституционного строя России, ее обороноспособности или безопасности. Им и их подразделениям будет запрещено работать в России. Относить организации к числу нежелательных будет генпрокурор или его заместители по согласованию с МИД РФ.
Под запрет, в частности, могут попасть Фонд Карнеги, неправительственная международная организация по борьбе с коррупцией Transparency International, следящие за соблюдением прав человека Human Rights Watch и Amnesty International.
Следует отметить о реакции госдепартамента США на этот закон. Так, представитель Госдепа США Мари Харф выразила обеспокоенность принятием такого закона в России. Она отметила в заявлении, что введение новой меры «приведет к еще большему ограничению гражданского общества в России и станет еще одним примером растущего подавления» свободы слова и изоляции россиян от остального мира.
Кроме того, Госдеп США выразил опасения по поводу «увеличивающихся ограничений для независимых СМИ, гражданского общества, представителей меньшинств и политической оппозиции». «Русские, как любой другой народ, заслуживают правительства, которое поддерживает открытый мир идей, прозрачность и подотчетность управления, равноправие перед законом и возможность реализации их прав без боязни наказания»,— заявила Мари Харф.
Она потребовала от правительства России выполнять свои «международные обязательства, уважать свободу слова и собрания, а также верховенство закона».
Также с критикой закона о нежелательных иностранных и международных организация выступил представитель МИД Великобритании. «Новый закон напрямую влияет на возможность международных организаций работать, продвигать и защищать права человека в России. Он четко нацелен на подрыв работы российского гражданского общества»,— отметил госминистр по делам Европы МИД Великобритании Дэвид Лидингтон. По его мнению, НПО в России делают важнейший вклад в жизнь общества.
Ранее ОБСЕ потребовала от Владимира Путина отклонить закон о нежелательных организациях. «Широта и нечеткость формулировок этого закона позволят вводить серьезные ограничения в отношении широкого спектра важных демократических прав, включая свободу выражения и свободу прессы»,— отмечала представитель ОБСЕ по свободе СМИ Дуня Миятович.
Однако ни Госдеп США, ни МИД Великобритании, н6и Дуня Миятович никак не прореагировали, например, на принятый 21 мая 2015 года Верховной Радой Украины закон об отказе соблюдать права человека в Донбассе, который приостанавливает в зоне конфликта на юго-востоке страны действие Международного пакта о гражданских и политических правах и Европейской социальной хартии.
Так как следует расценивать заявление госдепа США и их пакртнеров в связи с принятием закона в России?
Да, все до безобразия просто. Налицо двойные стандарты, которые нынешнее руководство США и их союзники активно использует в своей внешнеполитической деятельности.
Но, к этому уже все привыкли…
Профессор Александр Гусев в интервью журналу «Международные отношения» 24.05.2015 года