Уважаемые коллеги!
Исследование политических механизмов взаимодействия государства и бизнеса в 2000-2003 годах невозможно без детального анализа основных моделей их взаимоотношений. Основным параметром модели взаимоотношений бизнеса и власти является политическая составляющая, а также: нормы, нормативные акты, позволяющие государству оказывать влияние на компании, бизнес-процессы, а также регулировать рыночное поле, поведение бизнес-организаций (ассоциаций) в конфликтах между компаниями и государственными органами, взаимодействие бизнеса, власти и местного самоуправления в социальной сфере можно описать в виде четырех конструктивных моделей: "добровольно-принудительная благотворительность", "торг", одним из проявлений которого является "предвыборная благотворительность", "регион или город-комбинат" и "социальное партнерство". Безусловно, эти модели условны и в реальности их элементы постоянно переплетаются, сосуществуют, обогащают и усложняют друг друга. Задача данных моделей - дать инструмент для понимания ситуации и планирования взаимодействия бизнеса и власти в стране.
04.10.2003
Из выступления на семинаре "Политические аспекты взаимоотношений власти и бизнеса в условиях государственного корпоративизма" (Москва, 04.10.2003)
viperson.ru